КОМУ НА РУКУ ПОВЫШЕНИЕ АКЦИЗОВ?
Согласно опубликованному на днях годовому отчету, выручка ОАО «Булгарпиво» выросла на 32,8% – с 698,5 млн. рублей по итогам 2011 года до 927,7 млн. рублей по итогам 2012 года.
![]() |
Выручка и себестоимость ОАО «Булгарпиво», млн. рублей |
Отметим, что ОАО «Булгарпиво» чувствовало себя лучше в сравнении со многими крупными игроками.
События предыдущих периодов – кризис 2008 - 2009 годов, трехкратное увеличение ставки акциза в 2010 году, а также последующий ежегодный рост ставки акциза в 11 - 20% – привели к следующим тенденциям на рынке пива России.
Первая – сужение рынка. По данным Росстата, объем производства пива в 2012 году составил 974 млн. дал, что ниже на 2,1% к уровню прошлого года.
Вторая тенденция – снижение доли пяти крупнейших производителя пива в России до 81 - 83% (по разным источникам) по итогам 2012 года.
Транснациональные компании теряют интерес к развитию размещенных на территории страны пивных активов, происходит перераспределение маркетинговых и инвестиционных бюджетов компаний в сторону более динамично растущих и высокоприбыльных пивных рынков стран Азии, Южной Америки.
Лидеры пивного рынка для снижения издержек, удержания рыночной доли, повышения лояльности покупателей в течение 2012 года проводили различные мероприятия: от закрытия своих заводов (в августе 2012 года закрыт пивоваренный завод «САН ИнБев» в городе Курск), оптимизации персонала и логистических затрат до увеличения маркетинговых вложений в свою продукцию перед наступлением запретов, ограничивающих реализацию пива с июля 2012 года и 1 января 2013 года.
Уменьшение доли крупных игроков на пивном рынке, снижение доходности от бизнеса в России позволяет малому и среднему региональному производителю расширить свои рынки сбыта, получить возможность для более динамичного развития.
ОАО «Булгарпиво», как известно, – второй по объемам производимой продукции пивоваренный завод Татарстана после «Красного востока».
СТОИМОСТЬ ОПЕРЕДИЛА НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ
Общий выпуск товарной продукции «Булгарпиво» в стоимостном выражении вырос на 30,8%. Основной сегмент – пиво – показал темп прироста 27,4%. Самый существенный прирост в стоимостном выражении (на 61,6%) продемонстрировал сегмент кваса.
![]() |
Стоимостная структура выпуска товарной продукции ОАО «Булгарпиво» |
![]() |
Диаграмма стоимостной структуры выручки ОАО «Булагрпиво» в 2012 году, % |
Заметим, что в натуральных величинах темп прироста выпуска оказался слабее стоимостного. Это говорит о росте средних цен, самом существенном положительном разрыве показателей в сегменте пива. Причина в первую очередь в планомерном росте акцизов в 2012 году. Тем временем по сегменту питьевой воды средние цены наоборот снизились. Так, в натуральном выражении производство воды выросло на 83,6%, что стало самым сильным показателем среди всех секторов. А вот в стоимостном выражении выпуск питьевой воды занял только второе место с темпом прироста 61,1%.
![]() |
Натуральная структура выпуска товарной продукции ОАО «Булгарпиво» |
![]() |
Диаграмма натуральной структуры выручки ОАО «Булагрпиво» в 2012 году, % |
ПЕРЕОЦЕНИЛИ ТАРУ НА 158 МИЛЛИОНОВ
Однако существенно увеличились прочие расходы: в 4,2 раза – с 48,83 млн. рублей в 2011 году до 203,95 млн. рублей в 2012 году.
Любопытный момент: прочие расходы были расписаны по детализирующим статьям, и сумма всех статей в 2011 году, как и положено, совпадала с суммой средств, направленных на прочие расходы (48,83 млн. рублей). А в 2012 году сумма всех уточняющих статей составила всего 45,77 млн. рублей. То есть из расшифровки формы №2 неясно, куда же были направлены еще 158,2 млн. рублей и что именно вызвало бурный рост прочих расходов. Хотя в годовом отчете компании в качестве причины увеличения указывается переоценка залоговой тары.
![]() |
Расшифровка прочих расходов ОАО «Булгарпиво», тыс. рублей |
ИЗ ПРИБЫЛИ – В УБЫТОК
Подчеркнем, что операционная прибыль компании выросла на 42,5% до 144,2 млн. рублей за 2012 год.
Для обслуживания возросшего оборота компании понадобились дополнительные средства, что привело к увеличению объема кредитного портфеля компании на 41,4% – с 213,4 млн. рублей по итогам 2011 года до 301,8 млн. рублей по итогам 2012 года. Поскольку львиная доля приходится на длинные деньги, дополнительные расходы по процентным платежам составили всего 2,4 млн. рублей.
![]() |
Кредитный портфель ОАО «Булгарпиво», млн. рублей |
Под давлением прочих расходов, а также возросших процентных платежей итоговый результат оказался гораздо слабее в сравнении с 2011 годом.
Чистая прибыль компании в раземере 98,6 млн. рублей по итогам 2011 года сменилась убытком в размере 65,6 млн. рублей по итогам 2012 года.
![]() |
Чистая прибыль/убыток ОАО «Булгарпиво», млн. рублей |
![]() |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.