Сегодня акции КАМАЗа, демонстрировавшие бурный рост в последние 10 дней, достигли максимальных значений с начала 2013 года. После полосы снижения – а котировки акций КАМАЗа практически непрерывно падали еще с февраля – произошел стремительный взлет.
Отметим, что с февраля бумаги челнинского автогиганта потеряли 34% – с 41,36 рубля за бумагу 24 февраля до 27,28 рубля за бумагу на 20 июня 2013 года. Падение шло, несмотря на позитивные итоги 2012 года, а, по данным отчетности, в прошлом году автогигант получил прибыль. Падение было столь существенным, что достигло уровней декабря 2008 года.
Все по своим местам расставила третья декада июня. За прошлую неделю котировки акций КАМАЗа взлетели на 33% – до 36,26 рубля за бумагу на закрытие 28 июня. Сегодня же котировки акций автогиганта вернулись к своим максимальным значениям в 2013 году. На 14.10 мск был установлен максимум дня на отметке 41,49 рубля за бумагу. Таким образом, рост к закрытию пятницы составил 14,4%.
«ГАЗПРОМ», МЧС И МИНОБОРОНЫ – БОЛЬШИЕ ПЛЮСЫ КАМАЗА
Что могло обусловить такой бурный рост, кроме локальной перепроданности? Рынок мог наконец-то отреагировать на целый ряд удачных контрактов КАМАЗа, среди которых – недавнее соглашение с МЧС, будущие поставки КАМАЗом техники на газомоторном топливе, в чем заинтересован «Газпром».
Но, пожалуй, самым главным драйвером могла стать информация о дивидендах, которые КАМАЗ впервые за всю свою историю выплатит акционерам. Экономия средств позволила впервые начислить дивиденды в размере 10% по РСБУ прибыли (порядка 500 млн. рублей или 69 копеек на одну акцию). Но здесь есть нюанс: дивиденды получат те, кто покупал акции еще до закрытия реестра акционеров 17 мая. Те же, кто покупает сейчас, могут рассчитывать на дивиденды будущих лет, если они, конечно, будут.
Акции КАМАЗа потеряли 34% с 24 февраля по 20 июня 2013 года
БАЗА РОСТА – ВЕСТИ С «АКЦИОНЕРНЫХ ПОЛЕЙ» И РОСТ ДОЛИ РЫНКА
Общее положение на рынке, которого в результате добился КАМАЗ, также дало фундаментальные основания для роста котировок, считают в компании. Как напомнил сегодня в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев, если в целом падение рынка грузовиков в России по итогам пяти месяцев составило порядка 28%, то КАМАЗ падает значительно медленнее рынка.
«Давайте начнем с того, что рост акций начался еще до того, как на собрании акционеров было принято решение о выплате дивидендов, – отметил Афанасьев. – Потенциально толчком к росту акций послужило решение совета директоров рекомендовать собранию акционеров выплатить дивиденды. После этого начался сначала несильный, затем более уверенный рост акций. Кроме того, по итогам пяти месяцев мы опубликовали результаты нашей деятельности – совершенно очевидно, что у КАМАЗа сейчас положение на рынке лучше, чем у других автомобильных компаний в грузовом сегменте».
По словам Афанасьева, доля рынка компании с 34% поднялась до более чем 40%, и в ситуации общего спада на рынке КАМАЗ выглядит очень неплохо. Итоги первого квартала по прибыли, несмотря на все падения, также завершены с прибылью.
За прошлую неделю котировки акций КАМАЗа взлетели на 33%
РОСТ ПРОИЗВОДСТВА, КРУПНЫЕ ЗАКАЗЫ МЧС И ИНТЕРЕС DAIMLER СТАЛИ ВАЖНЕЙШИМИ ФАКТОРАМИ РОСТА КАМАЗа
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», также отметили контракты МЧС и драйверы внутрипроизводственных показателей, сказавшиеся на росте инвестиционного интереса.
Мария Большакова – аналитик ГК «АЛОР»:
- Акции КАМАЗа с 20 июня смотрятся значительно лучше рынка. Интерес инвесторов к бумагам эмитента вырос после появления сообщений о подписании соглашения о сотрудничестве КАМАЗа с МЧС, предусматривающего разработку автомобильных шасси с двигателями стандарта «Евро-4» и «Евро-5», а также обновление парка грузовых автомобилей и спецтехники ведомства. Так, несмотря на стагнацию в отечественном автомобилестроении, производителю удалось обеспечить стабильный спрос на продукцию, что поддержит финансовые результаты компании уже по итогам текущего года.
Акции КАМАЗа и сегодня числятся среди лидеров роста. Спекулятивную поддержку бумагам оказывают сообщения о выплате дивидендов. На последнем собрании акционеров было принято решение направить на выплату дивидендов за 2012 год 10 процентов от чистой прибыли по РСБУ, что предполагает 0,69 рубля на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов произойдет впервые с 1992 года.
Поэтому, несмотря на то что дивидендная доходность вряд ли заинтересует инвесторов, любые изменения в лучшую сторону воспринимаются участниками рынка позитивно.
Помимо всего прочего, инвесторы позитивно отреагировали на очередной блок сообщений о планах консорциума инвесторов до конца текущего года продать долю в КАМАЗе (27,3 процента) немецкому автоконцерну Daimler. Увеличение доли стратегического инвестора повышает инвестиционную привлекательность акций эмитента.
Благодаря улучшению новостного фона вокруг компании акции протестировали на прочность отметку 41,30 рубля, где проходит уровень 38,2 процента коррекции по Фибоначчи, проведенной между максимумом апреля прошлого года и минимумом текущего года. Закрепление котировок выше данной отметки откроет потенциал роста в район 45 рублей, где проходит уровень 61,8 процента указанной коррекции по Фибоначчи.
С другой стороны, после бурного роста последних 8 сессий желание зафиксировать полученную прибыль от важного сопротивления у участников рынка может возрасти. Таким образом, инвесторам, менее склонным к риску от сопротивления, спекулятивные «лонги» стоит прикрывать. При этом развитие сотрудничества с автоконцерном Daimler, а также наличие крупных госзаказов увеличивают инвестиционную привлекательность акций на среднесрочную перспективу.
Дмитрий Баранов – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
- Влияние решения о выплате дивидендов вряд ли могло серьезно сказаться на росте курсовой стоимости акций КАМАЗа. Во-первых, потому что сумма, направляемая на дивиденды, не столь значительная. Во-вторых, рекомендация совета директоров о выплате дивидендов была озвучена 22 мая, и этот фактор уже был отыгран инвесторами.
Рост акций компании, скорее всего, был вызван, что называется, более «приземленными» фактами из производственной и сбытовой деятельности компании. В первую очередь на рост стоимости акций могло повлиять сообщение о крупном контракте, заключенном компанией с МЧС, что обеспечивает ее загрузку и загрузку ее поставщиков на протяжении длительного времени. Во-вторых, рост стоимости акций может объясняться созданием в Литве предприятия по выпуску «КАМАЗов» и уже озвученными намерениями потребителей закупить его продукцию. В-третьих, это может быть вызвано тем, что КАМАЗу, согласно предварительным данным, удалось в июне выполнить ранее поставленные планы и произвести свыше 4 тысяч машинокомплектов, что почти на 27 процентов превышает показатель прошлого года.
Могла положительно сказаться на стоимости акций и пятидневная рабочая неделя, введенная в июне этого года.
То есть ключевые факторы, которые приободрили инвесторов и положительно сказались на котировках акций КАМАЗа, были, что называется, связаны с деятельностью самой компании, ее полноценной загрузкой в первом месяце лета и новыми контрактами на поставку техники, производимой компанией. Инвесторы увидели то, что компания работает в нормальном режиме, у нее есть перспективы. И все вместе – достаточный повод, чтобы приобрести бумаги компании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.