Сегодня в Набережных Челнах, выступая на собрании акционеров ОАО «КАМАЗ», генеральный директор предприятия Сергей Когогин отметил, что неблагоприятная ситуация в Европе повлекла за собой увеличение интереса к российскому рынку автомобилей. Это сказалось на уровне конкуренции. Усугубил положение и массовый ввоз автомобилей из Китая и Кореи, «не соответствующих российским стандартам и запрещенных российским законодательством», подчеркнул гендиректор КАМАЗа.

– Несмотря на давление внешней среды, КАМАЗ удерживает лидирующие позиции на российском рынке, в 2012 году наша доля составила 33 процента, – подчеркнул Когогин.

Автогигант разработал программу повышения эффективности бизнеса, расходы на которую должны составить за два года 16 млрд. рублей. По словам Когогина, программа уже дала серьезный эффект. Рентабельность и чистая прибыль приблизились к средним значениям мировых лидеров автопрома. Экономия средств позволила впервые начислить дивиденды в размере 10% по РСБУ прибыли (порядка 500 млн. рублей или 69 копеек на одну акцию).

– Новое семейство автомобилей КАМАЗ отправит на рынок уже в четвертом квартале этого года. Так или иначе, целевые ориентиры на 2013 год: объем продаж в 45 тысяч автомобилей, 121 миллиард рублей выручки, чистая прибыль в размере 4,4 миллиарда. Менять эти ориентиры мы пока не намерены, – заявил Когогин.