СТОПРОЦЕНТНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Сегодня утром президент Татарстана Рустам Минниханов в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме принял участие в традиционном «Деловом завтраке со Сбербанком». Модератором мероприятия стал сам глава Сбера Герман Греф. Собравшиеся обсуждали новые технологии в образовании. Первым Греф предоставил слово главе Татарстана, попросив рассказать об опыте республики.
«Когда мы внимательно начали делать анализ, то поняли, что без предварительной подготовки дошкольного образования хорошее образование получить невозможно, – начал глава РТ. – Мы этот вопрос рассматриваем в комплексе. Работу начали со школ, снабдили всех учителей ноутбуками, провели широкополосный интернет, провели обучение. Конечно, инновационные подходы дают хорошие результаты. Но мы понимаем, что ограничиться школой нельзя, важно, чтобы с трех лет ребенок попал в среду и получал те навыки, которые нужны будут в школе. Это требует больших затрат. Тем не менее, в 2011 году мы такую программу приняли».
Минниханов рассказал, что за один год в Татарстане было создано 13 тыс. мест в дошкольных учреждениях, а это 29 новых детсадов, еще 18 зданий, используемые под другие цели, вернули дошколятам. Очередность при этом была в 8 тыс. детей.
«Самое главное – запустили программу частно-государственного партнерства. Частных детских садов у нас 28, в этом году будет 35. Одна из таких форм работы – программа социального жилья. В этих домах на первых этажах сразу проектируем садики и отдаем частнику, чтобы он организовал детский сад. Также мы ввели в республике грант на оснащение детского сада – частично мы покупаем оборудование и ввели частичное субсидирование содержания детей. Понятно, что у частных детских садов стоимость… (выше – прим. авт.), но и качество совершенно другое. Думаю, современные технологии позволяют дать хорошее образование и в городе, и в селе».
Сидящий по соседству глава Кировской области Никита Белых тут же сделал снимок Минниханова и выложил в Twitter, подписав: «Активный участник всех мероприятий @RusMinnikhanov. Очень уважаю».
«В каком количестве школ у вас установлены так называемые «виртуальные школы» с полным циклом компьютерного обучения?» – спросил Греф.
«Во всех школах. Учителя труда, физкультуры тоже имеют компьютеры и программы, и мы прослеживаем, чем они занимаются, ведем их обучение», – ответил Минниханов.
«Я обращаю внимание на этот скромный ответ. Сто процентов школ в Татарстане, которых больше тысячи, оснащены полным циклом оборудования. «Виртуальная школа» – это специальный программный продукт, который позволяет в 2 - 2,5 раза ускорить процесс освоения материалов», – сообщил глава Сбера.
НИКИФОРОВ: МЕЖДУ АФРИКОЙ И ДАЛЬНИМ ВОСТОКОМ
И передал микрофон другим выступающим.
Глава минсвязи РФ Николай Никифоров, говоря о новых технологиях в образовании, вновь затронул любимую тему – доступность интернета в России.
«Два коротких примера из жизни о том, что делают информационные технологии с образованием. Один основан на опыте зарубежных коллег, которые подбросили планшеты в небольшие поселения в Африке, где дети даже не имели материала для чтения. В течение нескольких дней они самостоятельно осваивали планшеты, самоорганизовывались в группы и начинали заниматься самообразованием», – гордо заявил Никифоров.
«Другой пример из моей жизни. Когда я посещал очень далекие деревни, ко мне обратились несколько школьных учителей, которые одновременно являлись учителями английского языка, физики и физкультуры. Единственной их просьбой, которую они просили передать оператору связи, была просьба о скидке в 50 процентов на доступ в интернет. Со своим ноутбуком они вынуждены несколько раз в неделю на достаточно большое расстояние дополнительно ходить в школу, так как занимаются английским языком в online-группах в Лондоне», – сказал Никифоров.
ВУЗЫ «ПОЧИСТИТ» ГОСЗАКАЗ
Антон Силуанов к вопросу образования подошел с практичностью министра финансов. В такой большой стране, как Россия, в самых удаленных уголках надо либо строить школы, либо… применять online-технологии, считает он.
Сократить количество вузов, плодящих популярных среди родителей, но не нужных рынку экономистов, министр предлагает введением госзаказа.
«Какую задачу сейчас решает минобраз? Мы делаем госзаказ на подготовку определенного количества студентов. За этот госзаказ вузы должны бороться. Нужно правильно отстроить принципы конкуренции, поскольку должны побеждать вузы, которые имеют классных преподавателей, материально-техническую базу, остальные сами по себе отомрут», – сказал Силуанов.
КТО ГЕНИЙ – МОЦАРТ ИЛИ ЕГО ПАПА?
Министр образования Дмитрий Ливанов напомнил мнение, что после 7 лет учиться уже поздно, а значит, надо воспитывать родителей. «Эрик Эриксон и Карен Хорни, и другие мэтры постфрейдизма, которые посвятили свои работы области психологии образования, это практически доказали», – отметил он и заявил, что в России надо сделать три вещи. Первое – создать систему, при которой ценность человека мерилась не по качеству рабочего места, а по сумме его компетенций. Второе – необходимо научиться капитализировать расходы на образование и оценивать их как инвестиции. Третье – создать инфраструктуру поддержки компетенций, то есть запустить различные центры сертификации, аккредитации.
Греф продолжил, высказав мысль: не Моцарт был гением, в три года великолепно исполнявший сложнейшие произведения на фортепиано и писавший музыку, гением был его отец, который из абсолютно рядового ребенка создал творца.
Впрочем, Юрий Вяземский – автор и ведущий программы «Умники и умницы», профессор МГИМО парировал утверждением Гете, что каждый ребенок рождается гениальным, а потом «так происходит, что подавляющее большинство эту гениальность теряют». «Я считаю важным, чтобы от рождения ребенка и дальше гениальность в детях защищать. Они в этом очень нуждаются. На высшем уровне», – сказал профессор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.