На станции "Аметьево" люди стали постепенно расходиться, так как многие ждали поезда около 40 минут |
МЕЖДУ «КОЗЬЕЙ СЛОБОДОЙ» И «ЯШЬЛЕК»
Напомним, что 9 мая в Казани открыли три новые станции метрополитена – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Теперь от станции «Проспект Победы» до конечной станции «Авиастроительная» - то есть практически через весь город - пассажиры смогут добраться за 24 минуты. Но сегодня утром у многих пассажиров метро на это ушло около часа. В районе 8 часов утра на участке между станциями метро «Яшьлек» и «Козья слобода» в тоннеле метро остановился состав, запустив тем самым цепную реакцию сбоя по всей ветке подземки. В вагонах застрявшего поезда находились пассажиры – состав был набит битком, так как ехал в самый час пик.
«Сейчас участок метро от станции «Козья слобода» до станции «Авиастроительная» запущен в тестовом режиме, - объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Эльмир Закиров, главный инженер МУП «Метроэлектротранс». - Поэтому есть возможность возникновения различных шероховатостей – вот одна из таких «шероховатостей» и дала о себе знать».
По словам Закирова, причина того, что поезд остановился в тоннеле на полпути к станции «Козья слобода» - сбой программного обеспечения.
«Работа системы управления поезда – очень сложный и комплексный механизм, в котором задействована микропроцессорная техника: здесь и взаимодействие поезда с рельсами и с цепью управления. Сейчас идет отладка системы, мы обкатывали этот участок, и никаких сбоев не было, сейчас проводится внутреннее расследование точных причин неполадки».
На станции "Проспект Победы" образовалась очередь в метро |
Закиров объяснил, что застрявший поезд был взят на буксир другим составом и таким образом сумел доехать до станции «Козья слобода». Затем состав, высадив пассажиров, которые провели в тоннеле около 20 минут, отправился в депо. Уже пустым.
«Я сел в поезд на станции метро «Яшьлек», - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из пассажиров Адель. - По ощущениям поезд стоял 12 - 15 минут. После этого по громкой связи всех попросили выйти. Сообщили, что по техническим причинам поезд дальше поедет без пассажиров. Минут 5 - 6 мы ждали следующий поезд, который подошел уже битком набитый. Часть народа влезла в него. Он минут 15 - 20 постоял, потом медленно поехал с парой остановок. Никто из пассажиров не испугался. Было очень душно. В поезде как раз по этому поводу и говорили, мол, молодым и здоровым нормально, а вот у пожилых могли возникнуть проблемы со здоровьем».
ПОСЛЕДСТВИЯ: ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ ПОЕЗДА, ПРОБКИ НА ДОРОГАХ
Другие очевидцы утреннего коллапса в метро остались недовольны отсутствием информации о происходящем: «Простояли в вагоне 15 минут, машинист по громкой связи ничего не говорит, по внутренней связи не отвечает, на перронах тоже объявлений нет, что делать людям непонятно. Если бы сделали объявление, хоть как-то людей успокоили, люди бы пошли на автобус, а то совсем молчком, как будто все так и должно быть», - сообщают читатели газеты «БИЗНЕС Online».
Пока не был закончен процесс буксировки сломавшегося поезда, метро было закрыто для пассажиров |
Пока не был закончен процесс буксировки сломавшегося поезда, метро было закрыто для пассажиров – все станции. Пускать в метрополитен начали лишь спустя 15 минут, но поезда по-прежнему не ходили. В итоге на перрон станций прибывал поток пассажиров, несколько раз по громкой связи их предупредили о том, что поезда задерживаются по техническим причинам.
В районе 9 часов движение было запущено, но на участке метро в районе Горок не оказалось составов, поэтому тем, кто намерен был уехать оттуда в центр, пришлось дожидаться поездов еще около 15 минут. Разумеется, что до станций «Горки» и «Аметьево» поезда доезжали набитые битком. Поэтому многим пассажирам приходилось дожидаться следующего состава. Из-за ЧП в метро многие решили «пересесть» на автотранспорт – в результате возникли гигантские пробки на улицах Рихарда Зорге, Гарифьянова на Южной трассе и Оренбургском тракте.
3 апреля в работе казанского метро уже происходил сбой. В тот день для пассажиров оказалась недоступной станция «Козья слобода» и поезда следовали только до станции «Кремлевская». Тогда в МУП «Метроэлектротранс» заявили о поломке одного из составов. По словам Закирова, на этот раз неисправности в самом поезде не было, поэтому обращаться с претензиями к производителю не будут.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 121
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.