ПРИНЦИПЫ ОЗВУЧЕНЫ НЕ ОДИН РАЗ – ХОЧЕШЬ КУПИТЬ, ПЛАТИ РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ

Сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко обратился с посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси. В нем «Батька» в очередной раз затронул больную тему переговоров о слиянии двух производителей грузовиков и спецтехники – челнинского КАМАЗа и минского МАЗа. Посвященный этому фрагмент его выступления обнаружила газета «БИЗНЕС Online». Приводим его далее.

«Мы можем продать любое предприятие, но никаких кулуарных, скрытых, коридорных сделок здесь никогда не будет. Принципы озвучены не один раз – хочешь купить, плати рыночную цену. Плюс возьми обязательство вложить деньги в производство. Нам нужна такая приватизация и такие инвесторы, которые обеспечат расширение товарных рынков, создание новых производств и технологий, а также дадут хорошую зарплату работникам. А не те, при которых трудовой коллектив остается с мизерной зарплатой, а все деньги забирает кучка акционеров.

Равняться нужно на наш совместный проект со швейцарской компанией Stadler – одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. Они совместно с "Белкоммунмашем" (на предприятии Казань заказала 20 скоростных трехсекционных трамваев стоимостью свыше 1 млрд. рублей прим. ред.) создали предприятие в Минской области по производству городского железнодорожного пассажирского электрического транспорта. Совсем скоро с этой площадки начнут выходить отличные современные электропоезда и городской электрический транспорт белорусского производства, по качеству не уступающий швейцарскому, – троллейбусы, трамваи и так далее. И хотя завод еще только строится, уже имеется приличный зарубежный портфель заказов на его продукцию. Более того, наше сотрудничество с владельцем этой компании Петером Шпулером на этом не останавливается. При его участии мы ведем переговоры о производстве спецтехники для коммунального хозяйства с еще одним швейцарским производителем. Таких инвесторов мы приветствуем на нашей земле. Они пришли с деньгами, с рынками и, самое главное, с новыми технологиями.

ПРОДУКЦИЯ МАЗА НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ КАМАЗА ИЛИ КАКИХ-ТО ДРУГИХ

Ну слушайте, что можно сказать такому человеку, который не просто обещает, а уже начал делать? Я для чего это говорю? Я говорю про ту болтовню, которая идет по поводу приватизации МАЗа, КАМАЗом МАЗа, завода колесных тягачей и еще ряда предприятий. Вот лекало, критерий. Приходите. Приходите с России, с Африки, с Азии, Соединенных Штатов, Евросоюза – любой инвестор, который придет с такими предложениями, получит поддержку. И не будет вопросов об акционировании, приватизации и так далее.

Но когда ко мне приходят люди по поводу МАЗа, я у них спрашиваю: что мы получим от этого объединения, акционирования, а еще и передай им за бесценок акции того же МАЗа. Что мы получим? Рынки? У нас они есть, они у нас общие. И по качеству продукция МАЗа не уступает продукции, которую выпускает будущий, так сказать, акционер. Нет, у нас продукция МАЗа не хуже, чем КАМАЗа или каких-то других. У нас есть программа модернизации на МАЗе. Есть? Я спрашиваю: сколько вы вложите в модернизацию МАЗа, коль вы сюда пришли? Денег нет. Так чего же мы хотим этим объединением достигнуть? — рассказал глава государства. — И меня уже начинают информировать — да за ними стоят иностранцы, из Германии и Америки, которые являются там акционерами. Они заинтересованы, чтобы МАЗ «опустить», закрыть, — не нужен им лишний конкурент».