ДО НАЧАЛА УНИВЕРСИАДЫ ОСТАЛОСЬ 79 ДНЕЙ И… 12 УЛИЦ
Вчера мэрия Казани продемонстрировала ряд городских улиц, где комиссия исполкома начала обследование после прошлогоднего дорожного ремонта. В состав комиссии входят представитель УКСиР, подрядчиков, районных администраций, комитета внешнего благоустройства. Проверки проводятся осенью и весной. По результатам объездов с использованием видеофиксации составляется дефектная ведомость, после устранения замечаний комиссия проводит контрольный объезд.
Напомним, что в понедельник готовностью подрядчиков вернуться на улицы интересовался мэр Казани Ильсур Метшин. Он потребовал проанализировать состояние покрытия и устранить выявленные дефекты в течение мая.
Итак, как же перезимовали отремонтированные в рамках универсиадского плана дороги? В конце концов, интернет-журналы и комментарии буквально кишели перлами вроде «этот асфальт сойдет по весне!» А читатели газеты «БИЗНЕС Online» даже рассказывали друг другу анекдоты в духе кота Матроскина: «Неправильно вы, дяденька гастарбайтер, асфальт кладете, надо гладкой стороной вверх!»
Насколько оправдались эти посты «сетежителей»?
В целом, как «разочаровал» замначальника управления капитального строительства и реконструкции Илья Коротихин, серьезных замечаний по поводу улиц, где в прошлом году стояла дробь отбойных молотков и разливалась цветистая речь прорабов, у комиссии не оказалось.
— Есть текущие моменты, связанные с состоянием проезжей части, — это небольшие трещины, которые будут устранены подрядчиками в первой декаде мая, — пояснил он. — Основные объемы работ возможны при установлении положительной температуры — скорее всего, к работам приступят на следующей неделе, когда среднесуточная температура стабильно будет держаться выше плюс 10 градусов.
Подрядчики обычно быстро реагируют на претензии со стороны исполкома — сроки гарантийного ремонта устанавливаются по графику, в зависимости от объема работ. По словам Коротихина, комиссия принимает фотожалобы с описанием проблемных мест и от населения, например через интернет-приемную исполкома или «Народный контроль» на сайте госуслуг.
В этом году предстоит завершить универсиадский аврал — в мае последние слои асфальта уложат на улицах Тукая, Глушко, Ново-Давликеевской, Гарифьянова, Сыртлановой, Ленинской дамбе, Матюшинском проезде, подъездной дороге к БСМП (начиная от Сибирского тракта), а также на дороге, соединяющей Оренбургский тракт и Фермское шоссе.
Но основные объемы остались на улицах Татарстан, Островского и Пушкина — сюда катки и грейдеры в прошлом году не доехали, разве что на Пушкина убрали трамвайные пути и уложили брусчатку на тротуарах.
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН ОТ «СТРОЙХИМСЕРВИСА»
На улице Чернышевского у Татсоцбанка буквально на днях «воткнули» ряд пирамидальных тополей, но здесь еще остаются участки недоделанных тротуаров там, где идут строительные работы. А здесь либо строится, либо реставрируется каждый второй объект! За забором еще, к примеру тротуар у гостиницы «Казань» и у восстанавливаемого дома Потехина, только начинают снимать ограждение от вновь построенных Сибирских номеров, так что говорить о полном завершении трудов дорожников тоже пока рано.
На улице Московской, где в прошлом году работало ООО «Волгадорстрой», кроме разметки и тротуаров, проблем не видно. Пыльный асфальт без ям и трещин. По крайней мере никаких претензий исполкома, по словам начальника производственно-технического отдела компании Игоря Гранфельда, пока не поступало. А работы здесь, напомним, были грандиозные — дорожный пирог на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала резали до основания, на глубину под 90 сантиметров. Неизвестно, чьи канализационные люки, развороченная грейдерами брусчатка царских времен и автомобилисты, пытающиеся прорваться через разбомбленную улицу… Такими видел эти работы корреспондент газеты «БИЗНЕС Online». Сейчас же дорожники собираются обновить разметку, сделанную термопластиком, — эту процедуру, в принципе, надо делать ежегодно. Как отметил Гранфельд, чаще всего после зимы бывают проблемы с поребриками, которые выламывает снегоуборочная техника, однако Московскую они обошли стороной.
Совсем другое дело — на участке близ издательства после Ленинской дамбы. На Декабристов, до поворота на Чистопольскую, трудился «Стройхимсервис». Претензии исполкома здесь — трещины в асфальте. Пока неразличимые для машин, но грозящие превратиться в змеящиеся через всю широкую улицу колдобины, если их вовремя не подлечить…
— Вас интересует трещина? — сказочным голосом Константина Куранова спросил у журналистов замдиректора по качеству «Стройхимсервиса» Евгений Очкасов. — Раскрытие трещин обязательно будет, обязательно! Почему? Потому что возникают они по разным причинам. Первая — это температурное напряжение. Вот такая микротрещина, как вы видели сейчас, есть еще чуть подальше… Мы обязательно при помощи компрессора уберем оттуда, понимаете ли, грязь, пыль, и при температуре 15 - 20 градусов трещина закроется сама — ее вы больше не увидите.
Честно говоря, такие самозатягивающиеся «раны» показались сначала плодом воображения подрядчика, однако все дело оказалось в особенностях асфальта. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), которым укатывают теперь верхний слой дорожного пирога, обладает такими свойствами благодаря высокому содержанию битума, пояснил Очкасов.
— Мы будем наблюдать за трещиной, — добавил он. — И, если она вдруг не закроется, будем проводить санацию… Это обработка трещины, заливка мастикой, и на много-много лет вперед она не будет давать о себе знать. Вообще, щебеночно-мастичный асфальтобетон — изобретение немецкое. Непростая смесь ведет себя очень интересно, компоненты должны быть подобраны точно, и дозировку надо соблюдать…
Напомним, что в целом ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колеи. Впервые этот материал был применен в Казани в 2007 году при ремонте проспекта Ибрагимова и ул. Восстания, затем в 2008 году — на ул. Волгоградской. Спустя пять лет и там, и там дорожное покрытие почти не вызывало нареканий.
— Для сведения, чтобы вы, молодежь, журналисты, знали, все улицы города, магистрального, районного значения прошли через это сердце, — под конец ударил себя в грудь колоритный замдиректора, чем напомнил известную цитату Гете, вынесенную в заголовок этого материала.
«МИЛЛЕНИУМ»: ВОДИТЕЛЕЙ ЖДУТ ДВА ДНЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
Мост «Миллениум», который в прошлом году за два weekend'a закатали по технологии «тонфриз», этой весной вновь местами в дорожных выбоинах. Колеса машин за зиму «профрезеровали» несколько ям на одной из полос, которые «Камдорстрой» заделает, как только дорожное основание придет в норму после зимы.
— Надо вспомнить прошлый год: укладка производилась поздней осенью, и те дефекты, которые проявились, мы ожидали, — отметил начальник СУ-930 треста «Камдорстрой» Ильнар Шарапов. — Но, как только установится температура не ниже плюс 7 - 10 градусов, мы начнем работы.
==video1387==
На вопрос корреспондента газеты «БИЗНЕС Online» о характере дефектов Шарапов пояснил, что в основном это выкрашивание асфальтового слоя. Дефектовку участков компания планирует провести в эти выходные — тогда будет точно известна площадь повреждений полотна. Выкрошившиеся участки заново профрезеруют, а затем уложат асфальт.
— На интенсивность движения ремонтные работы никак не повлияют, — добавил Шарапов. — Мы будем перекрывать одну из полос на некотором протяжении, а после завершения работ перейдем на другой участок, надеемся управиться за пару дней.
Вообще же по контракту окончательный срок завершения всех работ на «Миллениуме» — 15 июня, однако «Камдорстрой» намерен уйти с объекта намного раньше.
Справка В прошлом году в Казани была реализована основная часть программы модернизации улично-дорожной сети стоимостью 8 млрд. рублей. Всего в нее включено строительство и реконструкция 29 дорог, а также капремонт 57 улиц. В общей сложности это 152 км дорог – или 14,2% улично-дорожной сети города. В 2012 году завершены работы на 45 улицах, местами остались работы по тротуарам и благоустройству. Финишный слой асфальта осталось уложить на 9 отремонтированных улицах. Три улицы – Пушкина, Островского, Татарстан – еще предстоит отремонтировать до Универсиады. Кроме того, ведется строительство 6 новых автодорог. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.