Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в марте, по данным ассоциации европейского бизнеса, упали на 4% - до 244 тыс. машин. Это произошло впервые за три года - в последний раз падение наблюдалось в марте посткризисного 2010 года, пишет газета «Коммерсантъ». Теперь снижение показывает большинство марок. Лидер рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% - до 40,4 тыс. машин. На 19% упал Nissan, на 15% - Volkswagen, на 11% - Ford, на 10% - Chevrolet. В результате все они также немного уменьшили свои доли на рынке. Самое сильное падение (на 34%) среди популярных марок произошло у Daewoo и Citroen. Mazda и Peugeot снизили продажи на 29% каждая. 

Хороших результатов удалось добиться Renault, которая осталась лидером рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16% - до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж. 

Одной из основных причин общего замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента. В марте продажи Lada Kalina упали на 42%, Priora - на 35%. Renault Logan было продано на 30% меньше, Chevrolet Niva - на 21%. Продажи Volkswagen Polo сократились на 17%, Daewoo Nexia - на 39%, Opel Astra - на 35%.