DSCN5667.jpg

ТРЕТИЙ В МИРЕ РЫНОК ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ ПОТОЛОЧНЫХ СИСТЕМ

О том, что Armstrong построит свой первый завод в России на территории ОЭЗ «Алабуга», стало известно в июле прошлого года. Тогда компания объявила, что намеревается инвестировать в строительство $100 миллионов. И вот через 9 месяцев - символический первый камень.

К закладке подошли чисто по-американски. Никто из VIP-персон мастерок с раствором или капсулу для послания будущим поколениям в руках не держал. Все было устроено гораздо проще - посреди поля американцы просто поставили белый шатер, в котором в весьма комфортных условиях и заложили... минеральные плиты своего же производства. Каждый из приглашенных руководителей, расписавшись на потолочной плите, просто вкладывал ее в свое гнездо на специальном стенде. На этом церемония была закончена.

Известно, что завод расположится на участке площадью 10 гектаров. Мощность производства - порядка 22 млн. кв. м потолочных плит в год. Предполагается создание 200 новых рабочих мест. Заказчик строительства - российская «дочка» американской корпорации «Армстронг Билдинг Продактс», проектировщик - ООО «Пи-Эм Групп Восток», генподрядчик строительства - ООО «НПФ «Металлимпресс».

DSCN5655.jpg

Президент РТ Рустам Минниханов в приветственном слове назвал закладку завода знаковым событием для Татарстана, сделал реверанс в сторону команды генерального директора ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимура Шагивалеева и пообещал продвигать продукцию нового завода: «Считаю, что нашими специалистами была проведена серьезная работа, мы сумели убедить наших инвесторов, что наиболее благоприятная площадка для развития производства - это Татарстан, это "Алабуга"… Будем оказывать всестороннюю помощь не только в процессе строительства завода, но и дальше, в продвижении продукта. Продукция компании Armstrong всемирно известна, мы ее активно используем, но с учетом того, что у нас еще много чего нужно построить, будем ее активнее использовать». Президент добавил, что успешный пример Armstrong должен стать сигналом другим американским инвесторам, "которые, к сожалению, пока еще в России представлены слабо".

Гендиректор ОАО "РосОЭЗ" Михаил Трушко, в свою очередь, высказал надежду, что завод будет построен даже раньше заявленного строка (ориентировочно - четвертый квартал 2014 года), и тоже говорил о хороших знаках для других американских инвесторов. Президент Armstrong World Industries Мэтт Эспи отметил, что, несмотря на то что его компания на российском рынке присутствует уже 19 лет, завод в "Алабуге" будет первой инвестицией и первой производственной площадкой корпорации в РФ. «У России светлое будущее, сегодня это третий крупнейший в мире рынок по потреблению потолочных систем. Для того, что использовать эту возможность, мы здесь и строим этот завод", - сказал Эспи.

DSCN5701.jpg

3,2 МЛРД. РУБЛЕЙ – В КОНДИТЕРСКУЮ ФАБРИКУ

Официальное открытие кондитерской фабрики "Эссен продакшн", на которое Минниханов приехал сразу после закладки «американского» камня, должно было состояться еще 12 марта, но из-за того, что у президента поменялись планы, церемонию отложили.

Вчера экскурсоводами президента выступили генеральный директор «Эссен продакшн» Леонид Барышев и его зам по производству кондитерских изделий Олег Сухоруков, а сопровождали Минниханова глава Набережных Челнов Василь Шайхразиев, глава Елабуги Геннадий Емельянов и глава Тукаевского района Василь Хазеев.

DSCN5737.jpg

В фойе, где была устроена выставка продукции компании (а это майонезы, соусы, кетчупы, джемы, конфеты, печенья), Минниханов остановился у стенда с данными о произведенных показателях, инвестиционных планах.

- Это показатели производственные или торговые? – спросил президент у Барышева.

- Производственные, Рустам Нургалиевич.

- А у торговли доходность какая?

- Рентабельность небольшая – 2 - 3 процента всего.

- А в производстве рентабельность процентов 20-то есть? - допытывался Миниханов.

- Пока только 10.

- Что-то маловато, надо поднимать, - многозначительно сказал президент.

- Какао-масло сильно поднялось в цене, - лишь успел сказать хозяин производства, но Минниханов уже шел к следующему стенду.

DSCN5768.jpg

Судя по информации "Эссен продакшн", в челнинскую кондитерскую фабрику планируется вложить 3,2 млрд. рублей. При выходе на проектную мощность она будет ежегодно производить продукции на 3 млрд. рублей. В планах у руководства компании на этот год – создать 200 рабочих мест, а в 2014-м – еще 800.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Сухоруков, монтаж всего оборудования пока не завершен - производство «кондитерки» и запуск нового оборудования идут параллельно. Шеф-монтажом занимаются поставщики оборудования – это компании из Австрии, Германии, Швейцарии, Франции. В апреле фабрика уже произведет 450 тонн готовой продукции – это конфеты с темперируемой оболочкой и хрустящие палочки. А с выходом на полную мощность фабрика ежемесячно будет выдавать 2 тыс. тонн продукции.

DSCN5695.jpg

Осмотрев производство, Минниханов остановился возле стенда с джемом.

- Какой у него срок хранения? - поинтересовался президент.

- У этого – полгода, у других – 9 - 12 месяцев, объяснил Барышев. - В нем практически нет влаги, а если доля сухих веществ выше, чем 68 процентов, то продукт не портится. В прошлом году мы этот джем поставляли космонавтам – на международную космическую станцию.

Справка

Armstrong World Industries - мировой лидер в проектировании и производстве подвесных потолков. Осуществляет свою деятельность в России и странах СНГ с 1993 года. В РТ продукция Armstrong используется при строительстве объектов Универсиады-2013, а также объектов здравоохранения, образования и так далее.

ЗАО «Эссен продакшн АГ» (ЗАО ESSEN PRODUCTION AG) - группа предприятий в сфере производства и торговли продуктами питания. Основано в сентябре 2001 года путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев. Производственный комплекс компании включает цеха по производству масложировой продукции (майонез, маргарин, спреды); продуктов быстрого приготовления (лапша, каши, картофельное пюре); специй, томатной продукции (кетчупы, соусы); кондитерских изделий. В ассортименте - 149 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Приоритетное направление развития бизнеса - производство майонеза под торговой маркой «Махеевъ».