Руководителей и участников испытаний легкого колесного бронеавтомобиля Lynx («Рысь») производства итальянской компании Iveco заподозрили в фальсификации протоколов испытаний перед принятием машины на вооружение.

Во время испытаний 23 февраля 2011 года «Рысь», шедшая на скорости чуть более 80 км/ч в местности Виа Аурелья, при обгоне и дальнейшем развороте сошла с проселочной дороги, опрокинулась и перевернулась несколько раз. В результате инцидента находившийся на борту десантник-парашютист погиб, еще четверо испытателей получили тяжелые ранения, пишет «Военный паритет» со ссылкой на французский военный блог forcesoperations.com и итальянскую газету La Stampa.

Комиссия, расследовавшая инцидент, в письменной форме сообщила результаты и пришла к выводу, что машина на скоростях выше 65 км/ч ведет себя неустойчиво. Однако, по некоторым данным, информацию о существовании такой проблемы не довели до командования войск, пишет газета «Взгляд». Прокуроры сходятся во мнении, что руководители и участники испытаний «скрыли серьезные недостатки динамической устойчивости машины». В числе подозреваемых оказался генеральный директор управления наземных вооружений Антонио Гвиччардини, поставивший подпись под сертификатом. Руководитель команды испытателей Лука Фуа, который в результате аварии получил травмы, также был обвинен в нарушении скоростного режима.

Кроме Италии, «Рысь» поступает на вооружениие армий других государств, в том числе Великобритании, России и Бельгии.

Напомним, что контракт на сборку броневиков итальянский концерн Iveco и министерство обороны России подписали в декабре 2011 года. Российское военное руководство подвергалось критике за то, что была закуплена иностранная техника, хотя рассматривался вариант о поставках в армию броневика «Тигр» производства группы ГАЗ. Сами военные также выражали недовольство итальянской машиной. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу в министерстве сообщили, что Россия закупит только те бронемашины, контракт по которым уже подписан, и не будет продлевать соглашение.