КАЗАНЬ ОСТАЛАСЬ ЗА БОРТОМ МЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Сегодняшнее заседание правительственной комиссии по обеспечению БДД вице-премьер Асгат Сафаров начал с разноса подрядных организаций, которым вверена уборка дорог в Казани и на федеральных трассах. Генерал апеллировал к дорожному коллапсу, который произошел 18 марта после того, как на Татарстан обрушился ледяной дождь.

«В некоторых местах подрядные организации убирали снег вручную при помощи лопат, потому что автогрейдеры у них были сломаны, - возмутился Сафаров. - Вы должны следить, с какими компаниями вы заключается договоры на уборку дорог – проверяйте, есть ли у них техника. Чтобы больше структуры, которые имеют по две единицы техники, не были ответственны за уборку многокилометровых дорог!»

Договоры с подрядчиками на уборку дорог заключаются на пять лет, но, по мнению Сафарова, на столь долгосрочное сотрудничество идти нецелесообразно, и он пригрозил в ближайшее время часть этих договоров пересмотреть. Больше всего критику вице-премьера вызвала работа подрядчиков - «Стройсервиса» и «Камдорстроя». К слову, одним из акционеров «Камдорстроя» является Владимир Швецов, влиятельная в 90-е годы прошлого века и в нулевые нынешнего в Татарстане фигура – экс-министр транспорта РТ, а ныне заместитель руководителя департамента строительства города Москвы.

- Это вина людей, которые должны следить за надлежащим состоянием дорог, - подчеркнул Сафаров. - Это зона их ответственности. Мы и раньше имели претензии к этим организациям. К примеру, по «Камдорстрою» - в тот день на дороги они выпустили одну «кдмку» (комбинированная дорожная машинаприм. ред.) с неисправным пескоразбрасывающим механизмом, на другом участке сотрудники этой организации разбрасывали песко-соляную смесь вручную при помощи лопат, другая «кдмка» выехала без песко-соляной смеси, а еще одна находится в неисправном состоянии. Ну куда это годится?

Газете «БИЗНЕС Online» не удалось получить оперативные комментарии от «Камдорстроя» и «Стройсервиса».

«У ВАС ДАЖЕ ЖЕЛАНИЯ НЕТ ЧЕГО-ТО ПОЛУЧИТЬ»

Затем Сафаров рассказал, что в настоящее время в Татарстане идет реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». Цель этой программы - снижение погибших в ДТП на 25% к 2020 году по сравнению с 2010 годом. Все мероприятия, которые будут проводиться в рамках этой программы, основаны на софинансировании, то есть половину средств выделяет федеральный бюджет, половину - региональный. Руководитель государственного казенного учреждения «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ» Ислам Галлямов, сообщил, что отныне муниципалитеты ежегодно до марта должны будут отправлять заявки на софинансирование.

«Анализ заявок показал, что не все руководители исполнительных комитетов осознали возможности, которые открываются при солидарной реализации этой программы, - заявил Галлямов. – Так, в Зеленодольском районе и в Казани на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на 2014 год за счет местных бюджетов финансирование не запланировано…»

Услышав об этом, Сафаров со словами: «Я, конечно, понимаю, что город к Универсиаде готовится, денег нет, но…» - поднял с места главу исполкома Казани Алексея Песошина.

«Есть один источник – резервный фонд, в прошлом году, к примеру, оттуда 2 миллиона рублей на установку знаков было выделено. Других целевых источников на эту программу нет», - объяснил Песошин.

«Ну мы же говорим – пятьдесят на пятьдесят, - парировал Асгат Ахметович. - Надо проецировать свои «хотелки», все они не будут удовлетворены, но, по крайней мере, мы их учтем при планировании бюджетов на 2015 год. Не может быть такого, чтобы мы на безопасность не выделяли деньги. Скоро вся система будет работать по программам, и надо уже мозгами думать, чтобы получить деньги от республики и от федералов. А у вас даже желания нет чего-то получить. Хотите получить деньги – вкладывайтесь!»

Затем Сафаров продолжил разнос, попросив соединить его с главой исполкома Зеленодольского района Александром Тыгиным. Тот отрапортовал, что в этом году 7 млн. рублей будет потрачено только на нанесение дорожной разметки, будет установлено 12 лежачих полицейских, а это порядка 4 млн. рублей.

«Надо понимать, что для Зеленодольского района эти цифры ощутимы», - подытожил Тыгин. Видимо, его доклад удовлетворил Сафарова, и терзать главу дополнительными вопросами или замечаниями генерал не стал.

IMG_6913.jpg
Рифкат Минниханов попенял муниципалитеты за то, что большинство из них в срок не подготовило паспорта дорожной безопасности для образовательных учреждений. Возможно, именно поэтому у 965 школ до сих пор нет пешеходных переходов

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ УЖЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ?

Говоря об итогах работы Госавтоинспекции за первые два месяца 2013 года, глава ведомства Рифкат Минниханов заявил, что наблюдается стабилизация, хотя количество наездов на пешеходов находится по-прежнему на высоком уровне. Глава ГИБДД попенял муниципалитетам за то, что большинство из них в срок не подготовило паспорта дорожной безопасности для образовательных учреждений. Возможно, именно поэтому у 965 школ до сих пор нет пешеходных переходов.

Муниципалитеты должны подготовить в ближайшее время и проект комплексной организации дорожного движения.

«Это выверенный документ, который должны готовить специалисты, - объяснил Минниханов. – Вот Казань, к примеру, обратилась к зарубежному опыту, это будет комплексное исследование дорожных потоков. Мы ежегодно весной проверяем состояние дорожно-уличной сети. Больше всего нас беспокоят нарушения в нанесении дорожной разметки – она должна быть вне зависимости от времени года. А к весне на многих дорогах ее попросту не остается».

И.о. начальника управления федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» Артем Чукин сообщил о том, что с начала 2012 года идет снижение потребности в ямочном ремонте.

«Так, подрядными организациями на сегодняшний день выполнен ямочный ремонт 1 062 квадратных метров, что на 20 процентов меньше аналогичного периода прошлого года».

По словам Чукина, ямочный ремонт начнется в апреле, когда установится плюсовая температура, и закончится в мае. Запланирован выборочный ремонт 252 км дорог и капитальный ремонт 40 километров. Параллельно с этим подрядные организации начнут нанесение горизонтальной дорожной разметки - как краской, так и термопластиком.

Песошин доложил, что Казань в этом году потратит на ямочный ремонт 50 млн. рублей, чтобы привести в надлежащий вид дорожное полотно на 45 тыс. кв. метров. В первую очередь будут отремонтированы дороги с интенсивным движением, по которым следуют маршруты общественного транспорта. На нанесение дорожной разметки с помощью термопластика на 20 улицах город потратит 24,5 млн. рублей, а на обычную разметку будет выделено 17,5 млн. рублей.

«В работах будет задействовано 12 подрядных организаций и 88 единиц спецтехники, - пояснил Песошин. - Работы по ямочному ремонту были начаты с 1 марта в вынужденном порядке…»