Этой весной Росавтодор по настойчивым требованиям минэкономразвития впервые может отказаться от ограничения движение по дорогам для грузовиков во время половодья. По мнению экономистов, ущерб, который несут грузоперевозчики во время сезонных ограничений, превышает убытки от возможного ремонта дорог.

Минэкономразвития указывает, что Росавтодор использовал неподходящую методику для подсчета ущерба. Более того, минтранс РФ уже разработал новые нормативы оценки вреда, согласно которым ущерб может быть снижен вдвое, пишет «Коммерсантъ». А вот оценка потерь для перевозчиков, как считают экономисты, Росавтодором, наоборот, занижена. В итоге стоимость ремонта дорог может составить 1,1 млрд. рублей, подсчитали в Росавтодоре. А потери грузоперевозчиков достигают 2,9 млрд. рублей.

Финальную точку в вопросе поставит минюст, который должен зарегистрировать приказ Росавтодора, взвесив аргументы дорожников и экономистов. Согласно проекту приказа, запрет на ряде дорог должен быть введен с 1 апреля. Снимаются ограничения 25 июня. Этим же приказом утверждается список трасс, по которым запрещается движение тяжелых грузовиков в летний период (с 20 мая по 31 августа) в случае, если температура превышает 32°.

Напомним, что ограничения по проезду фур на отдельных участках федеральных трасс вводятся ежегодно. Весной увлажняются грунты под дорожным полотном, в результате чего оно теряет прочность. По этой причине на трассах вводятся запреты на движение тяжелых грузовиков.