ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОБРАНИЯ КРЕДИТОРОВ

Газета «БИЗНЕС Online» решила подготовить серию материалов, посвященных судьбе крупнейшего агрохолдинга Татарстана, в котором работаетоколо 20 тыс. человек, который переживает драматичный период в своей истории. Первым на вопросы газеты «БИЗНЕС Online» ответил конкурсный управляющий ОАО «ВАМИН» Сергей Кондратьев:

- Сергей Витальевич, что означает для компании введение на крупнейшем предприятии РТ 13 марта Арбитражным судом конкурсного производства. Учитывая, что теперь вся полнота власти у вас, какие будут ваши первые шаги?

- Процедура конкурсного производства – это последняя из процедур банкротства, которая подразумевает распродажу имущества и расчет с кредиторами. Как говорится, закон суров, но это закон. И он обязывает конкурсного управляющего в течение месяца уведомить всех работников об увольнении и прекратить производственную деятельность. При этом, замечу, последующее увольнение не обязательно, если нет решения о прекращении деятельности предприятия. А оно происходит не автоматически, а по отдельному решению собрания кредиторов. При этом, даже в случае принятия такого решения, есть два или три месяца.

Но в связи с тем, что это предприятие является социально значимым, приходится, не нарушая закон, находить иные пути. Я их сейчас не хочу озвучивать, потому что все зависит от решения собрания кредиторов. Я им на выбор предложу разные пути – с сохранением активов, с сохранением рабочих мест…

- Варианты уже выработаны?

- Они есть, они оговорены в законе. Один из возможных путей – это замещение активов, то есть создание на базе работающих предприятий акционерного общества. И тогда на балансе должника остаются акции нового общества, которые также поступают в продажу с торгов. А все работники очень равномерно и аккуратно – и это в законе тоже оговорено – тоже переходят в новое общество. Но, еще раз подчеркну, все зависит от решения собрания комитета кредиторов. Основная задача – в случае замещения активов все залоговые кредиторы должны за это проголосовать.

IMG_4953.jpg
Одна из основных основных задач конкурсного управляющего Сергея Кондратьева - возврат арестованного имущества и обеспечение сохранности всего имущества

В ОДНОМ БАЛАНСЕ 29 МЛРД., В ДРУГОМ БАЛАНСЕ – 13 МИЛЛИАРДОВ

- Сейчас перед вами возникает проблема определения конкурсной массы. Насколько мы знаем, есть 7 молокозаводов, которые сейчас оспаривает тот же «Ак Барс Холдинг», пытаясь вернуть их из ООО «Казан». Наверное, и другие подобные активы есть. Какая судьба будет у этих активов?

- Одна из основных обязанностей конкурсного управляющего – провести инвентаризацию. Мною уже выпущены все нужные приказы, определены люди из моих сотрудников, которые будут заниматься сплошной инвентаризацией, как вы правильно подчеркнули, для определения конкурсной массы. Вторая основная задача, которой будут заниматься уже мои юристы, - это возврат имущества, на которое уже наложен арест. И приняты обеспечительные меры – благодаря профессиональной деятельности временного управляющего, который запустил иски в производство. Моя основная задача – в рамках конкурсного производства вернуть незаконно выведенное имущество.

- Можно сказать, хотя бы оценочно, этого имущества хватит на погашение обязательств перед кредиторами?

- Хотя я проводил много процедур, пока со стопроцентной уверенность сказать не могу. У меня нет результатов сплошной инвентаризации, результатов оценки, результатов хотя бы первых торгов. Противоречивы даже те документы, с которыми я успел ознакомиться после своего назначения. В одном балансе написано 29 миллиардов, в другом балансе – 13 миллиардов. Хотя эти балансы от одной и той же даты, а разбег более чем в два раза, и суммы, сами видите, какие. Чему верить, я пока не знаю. И пока я сам не пощупаю акты инвентаризации, сам не увижу акты оценки, пока не доложу все это грамотно и взвешенно собранию кредиторов, с чем именно нам предстоит работать, ничего определенного сказать не могу.

- А когда сможете сказать?

- Сроки очень сжатые и работа очень объемная. Планирую, что в течение двух месяцев я сплошную инвентаризацию закончу.

ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ НАЧНЕТСЯ ПОСЕВНАЯ – И НАДО, ЧТОБЫ ОНА НЕ БЫЛА СОРВАНА

- Как будет развиваться ситуация с дочерними предприятиями «ВАМИНа»? У холдинга структура достаточно сложная…

- Дочерние предприятия, а это именно те агрофирмы, насколько я успел с этим ознакомиться, которые являются стопроцентными дочками ОАО «ВАМИН». У меня на балансе находится только стопроцентная доля этих ООО. Хочу подчеркнуть, что это не имущество, не оборудование, не какой-то транспорт – это именно доля в этих обществах. Они тоже будут оценены, тоже войдут в конкурсную массу и тоже будут выставлены на продажу.

На следующей неделе я собираюсь провести общее собрание коллектива. Конечно, не все 27 тысяч соберутся, а руководители подразделений. Им я объясню, в чем сейчас будут заключаться их функции и задачи. Потому что, насколько я понял, сейчас на агрофирмах начали возбуждать дела о банкротстве. Я пока еще не знаю, чьими долгами это обусловлено и для чего это делается. Моими службами будут проведены полные юридические консультации и оказана юридическая поддержка этим агрофирмам, дочкам «ВАМИНа». Потому что уже через две недели начнется посевная – и надо, чтобы она не была сорвана.

- А какие-то меры сейчас принимаются, чтобы в этой обстановке еще какое-то имущество еще куда-нибудь не исчезло?

- Вы прямо по закону идете… Все правильно, это еще одна из моих задач – обеспечить сохранность имущества. Но опять-таки уровень расходов на охрану имущества мне придется согласовывать с собранием кредиторов. Поэтому сейчас мной дана команда подобрать охранные структуры, которые смогут в полном объеме обеспечить сохранность всего имущества. А вы видели на карте, какую площадь занимает «ВАМИН» и сколько включает в себя предприятий? По результатам тендера, который будет проведен в Казани, по уровню цен и будет определена наиболее подходящая охранная структура. И предложена на утверждение собранию комитета кредиторов.

- А сегодня кто охраняет имущество «ВАМИНа»?

- Пока охрана производится силами ОАО «ВАМИН».

- Реестр кредиторов уже сформирован окончательно?

- Нет, он будет закрыт по истечению двух месяцев с даты публикации судебного акта.

- На ваш взгляд, помимо банков, которые на сегодняшний день являются кредиторами, могут появиться другие серьезные кредиторы?

- Из тех бухгалтерских документов, что я успел очень кратко посмотреть, я не вижу, чтобы возникли такого порядка суммы. И даже те суммы, которые вошли в реестр, я буду анализировать: на основании чего возникли эти задолженности, как были заключены те или иные сделки, на основании которых те или иные предприятия вошли в реестр кредиторов.

Следующая публикация «БИЗНЕС Online» - интервью с генеральным директором «ВАМИНа» Еленой Панченко, в котором она рассказывает о том, как холдинг намеревается провести посевную, подведет итоги своей работы и расскажет о судьбе бренда «ВАМИНа».