11 ТЫС. ИСТОЧНИКОВ

Напомним, что наша газета впервые попала в Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов России менее года назад по итогам апреля 2012-го, заняв 29-е место, и в течение всего года укрепляла свои позиции, оказываясь то на 26-м, то на 24-м месте и, в конце концов, по итогам всего 2012 года закрепилась в Топ-30. И вот – новый скачок в новом году.

Признаться, рывок из третьей части списка сразу в его середину даже для нас самих оказался отчасти неожиданным…

Вкратце об основных итогах январского рейтинга.

Первая четверка Топ-30 интернет-ресурсов в январе 2013 года осталась без изменений - Lenta.ru, Gazeta.ru, Lifenews.ru и Vesti.ru. В рейтинге мы видим Novayagazeta.ru (11-е место), Chelyabinsk.ru (18-е место), Euromag.ru (24-е место), Colta.ru (25-е место). Сайт «Новой газеты» собрал более 100 тыс. подписей за досрочный роспуск Государственной думы РФ. Ресурс Chelyabinsk.ru разместил обращение 14-летнего сироты из Челябинска к Владимиру Путину. Интернет-ресурс Euromag.ru, публикующий новости Европы, регулярно цитировался по различным поводам. На Colta.ru было опубликовано интервью, которое журналист Олег Кашин взял у бизнесмена Александра Лебедева.

Среди региональных сайтов стоит отметить присутствие в рейтинге ресурса Ленинградской области 47news.ru (new), которому бывший губернатор области Валерий Сердюков в интервью сообщил, что не согласен с обвинениями Счетной палаты в распродаже леса.

Таким образом, в рейтинге мы видим пять региональных интернет-ресурсов - помимо упомянутых, в нем есть также тюменский Znak.ru, и «БИЗНЕС Online» уступил из них только "Фонтанке. ру" из северной столицы.

Вкратце о технологии составления рейтинга. Его на основе индекса цитируемости ежемесячно готовит компания «Медиалогия». Это независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При расчете индекса цитируемости учитывается количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11,2 тыс. открытых, наиболее влиятельных источников: ТV, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.

При этом из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «В газете … опубликовано интервью», «По сообщению…», «Как передали…», «По материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. И из рейтинга интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств.

minnihanov-smi.jpg

ВЕКТОР ИНТЕРЕСА

Что касается итогов января, то заметим, что у нашей редакции традиционно особое отношение к затяжным январским праздникам. В то время как большинство наших коллег из других СМИ предпочитают отдыхать, редакция «БИЗНЕС Online» продолжает активно работать – все праздники мы публикуем новости, а также итоги года, рассказывая читателям об основных событиях, которые оставили наиболее заметный след в бизнесе и общественно-политической жизни.

Это не могли не заметить наши читатели – все праздники наш сайт посещалои ежедневно от 10 до 20 тыс. человек. Дальше – больше.

Читательская активность в январе порой просто зашкаливала, из-за чего сайт нашего издания даже испытывал технические сложности, что, вероятно, заметили и наши читатели. Так, одним из рекордных дней – 16 января – 37 414 уникальных посетителей. Внимание привлекли материалы об убийстве Деда Хасана и «Маски-шоу в мечети «Аль-Ихлас».

25 января у нас было 29 934 уникальных читателя, которым была интересна прежде всего публикация о встрече президента РТ Рустама Минниханова с руководителями республиканских СМИ; ЧП с самолетом в казанском аэропорту, задевшим хвостом маяк; назначенный бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов и Топ-100 деловой элиты РТ.

29 января количество читателей составило 33 062, тогда резонансными темами был разбившийся самолет под Алма-Атой, пожар в школе в Набережных Челнах; отъезд проповедника «нетрадиционного» ислама Камаль Эль Занта из Казани.

Кстати, редакция постоянно отслеживает внутреннюю статистику нашего издания с помощью сервиса Google Analytics. Самыми читаемыми текстами стали те, что касались как бизнеса, политики, так и криминальных тем или шоу-бизнеса. Приводим Топ-10 публикаций «БИЗНЕС Online» по посещаемости в январе 2013 года:

1. «Маски-шоу в мечети «Аль-Ихлас» - 10 252;
2. «Первое VIP-ЧП на снегоходе: погиб экс-директор целевых программ при МЧС РТ» – 9 562;
3. «Айрата Хайруллина вызывают на ковер в казанский Кремль» – 7 185;
4. «Дина Гарипова: «Контракта я пока даже не видела» - 7 176;
5. «Лидер «Хади Такташ» Раджа может вернуться в Казань» – 6 908;
6. «В Москве в результате покушения убит «король русской мафии» Дед Хасан» - 6 559;
7. «Леонид Барышев бросил перчатку Марату Ахметову» - 6 543;
8. «Спасти «ВАМИН»: как Марата Муратова назначили в Гераклы» – 6 517;
9. «Убийство Деда Хасана — лишь первый эпизод в разгорающейся войне гангстеров» – 6 181;
10. «Рустам Минниханов: «О коррупции – к сожалению, у людей крыша едет» - 6 111;
11. «Бориса Павлова в Газпромбанке сменит сын Мухаметшина» – 5 923.

СПОРТ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОЛОД

Какие же материалы нашей газеты оказались самыми востребованными на российском информационном поле в январе и вывели нас на 15-е место? Любопытно, что самыми цитируемыми материалами газеты «БИЗНЕС Online» в январе стали новости, связанные со спортивной тематикой, которую наша газета развивает в рамках проекта.

По данным «Медиалогии», существенно улучшить позиции в рейтинге в январе газете «БИЗНЕС Online» удалось благодаря материалам «Пресс-служба «Рубина»: По Боккетти никаких предложений не поступало», «Ян М’Вилла обойдется «Рубину» в 19 млн. евро», «Генеральный менеджер новокузнецкого «Металлурга» Леонид Вайсфельд в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделился своим мнением о фаворитах нынешнего сезона в Континентальной хоккейной лиге», «Гекхан Тере прибыл в расположение «Рубина» после двухмесячного отсутствия», «Гендиректор «Ренн»: «Летом «Рубин» может взять у нас еще одного игрока».

Как рассказал нашему изданию Андрей Качин - эксперт, менеджер по продуктовому маркетингу ООО “Медиалогия”, январь – месяц «новостного голода», и из-за долгих праздников показатели цитируемости изданий за месяц снижаются. «БИЗНЕС Online» же демонстрирует обратную картину – второй месяц роста. Это, скорее всего, означает, что даже при отсутствии громких новостей из региона, уровень доверия журналистов к материалам портала достаточно высок. Январские цифры – своеобразная "планка", самый высокий результат на данный момент. Если качество не упадет, то помех для дальнейшего роста быть не должно», - уточнил он.

«ИЗДАНИЕ ПОДКУПАЕТ РАБОТОЙ С АНАЛИТИКОЙ, ЭКСПЕРТАМИ»

Какие материалы нашей газеты из опубликованных в начале этого года запомнились больше всего, газете «БИЗНЕС Online» рассказали эксперты и наши постоянные читатели.

Тахир Гайнутдинов - председатель правления банка «Казанский»:

- Положение вашего издания в рейтинге растет, конечно же, за счет публикации материалов на темы, актуальные не только для Казани и Татарстана, но и всей страны. То, что вы обошли по цитируемости «Ведомости» и «Эхо Москвы», весьма показательно, ведь играет роль не только резонансная тема, но и авторитет издания, а также высокий профессионализм журналистов.

Ваше издание я читаю, при этом слежу не только за темами, связанными с банковским бизнесом. Выделить всего несколько материалов будет трудно, все они в конечном итоге формируют общую картину информационного поля. То, что на федеральном уровне самыми цитируемыми материалами вашего издания оказались касающиеся спортивной тематики, пожалуй, не сильно удивляет. Громкие имена, трансферы - на федеральном уровне это привлекает значительное внимание.

Пусть ваши материалы будут более глубокими, это касается в первую очередь аналитики. Ее сегодня не хватает всем читателям.

Ярослав Муравьев - директор фонда «Фактор будущего» в Татарстане:

- Если рассматривать те ресурсы, которые опередил «БИЗНЕС Online», то «Эхо Москвы» и «Ведомости» - это все же радио и газета. А вы ориентируетесь именно на интернет-аудиторию, которой все больше хватает только интернет-источников. Побочные продукты радиостанций и газет в виде их сайтов, на мой взгляд, остаются побочными, им не уделяется должного внимания. Газета «БИЗНЕС Online» сосредоточена именно на работе с интернетом, и это дает свои плоды.

С другой стороны, растущие позиции в рейтинге издания объясняются и большим количеством событий, происходящих в Казани и республике. Например, печальные события, касающиеся девочек в Челнах и Елабуге, освещались на федеральном уровне. Понятно, что никто, кроме наших внутренних источников не знает эту ситуацию лучше.

За вашим изданием слежу каждое утро. Начинаю с него работу в офисе. Для меня это оперативный источник информации в деловом и политическом поле. За это спасибо изданию, потому что смотреть телевизор нет времени, а читать бумажные газеты уже вышло из привычки. Мне нравится аналитика, которая дается в издании. Единственная попытка аналитики в республике кроме этого – в программе «7 дней» на ТНВ. «БИЗНЕС Online» подкупает работой с аналитикой, экспертами.

Что касается пожеланий, хотелось бы, чтобы аналитика была еще глубже, а количество экспертов расширялось. Есть желание видеть также рейтинги политические, экономические. Несмотря на деловую ориентацию издания, хотелось бы видеть больше глубокой политики по политическому будущему, политикам, устройству республики.

Азат Габидуллин - директор по инновациям компании «Данафлекс-нано»:

- Газета «БИЗНЕС Online» демонстрирует очень высокое качество аналитических материалов. Привлекает отсутствие выраженной политической направленности, а также максимальная объективность и уважение к читателю.

Привлекает так же и то, что в качестве экспертов приглашаются наиболее уважаемые персоны без оглядки на их политические убеждения и нынешнее их положение во властной вертикали.

Я начинаю свой день с чтения «БИЗНЕС Online». Пожалуй, не смогу выделить что-то наиболее запоминающееся из публикаций января. Реально интересно было все. Конечно же, меня как жителя Татарстана и Казани в большей степени интересуют новости, события, факты и аналитика, связанные с родной республикой и городом.

Основное пожелание вам – оставаться серьезным и вдумчивым изданием, для умных и думающих читателей, не скатываясь, как это часто бывает, в «желтизну». Как мне кажется, сейчас у «БИЗНЕС Online» тот самый формат, которого очень не хватало: аналитический, критический, заставляющий читателя задумываться, предоставляющий максимальное количество четко структурированной информации по затрагиваемым темам.

Александр Салагаев - президент «Центра аналитических исследований и разработок»:

- Ваше издание очень оперативное, всегда быстро реагирует на события. Привлекают внимание и видеосюжеты мероприятий в рубрике «Видео дня». Иногда записываются мероприятия полностью или ключевые интервью. Постоянно слежу за вашим изданием, а по самым комментируемым темам журналисты обращаются, в том числе и ко мне.

Иногда у вас бывают очень большие репортажи. А люди сейчас уже привыкают к Тwitter, к короткому изложению фактов. В самой газете больше нужны не описательные, а аналитические материалы. Но в целом я очень доволен вашим изданием.

Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов

Место

Перемещение
за месяц

СМИ ИЦ
1 0 Lenta.ru 1 243,73
2 0 Gazeta.ru 842,15
3 0 Lifenews.ru 701,76
4 0 Vesti.ru 348,65
5 +1 Fontanka.ru 270,29
6 -1 Newsru.com 241,77
7 +2 Izvestia.ru 126,84
8 -1 Mignews.com 90,11
9 +2 Bfm.ru 76,41
10 -2 Rg.ru 74,00
11 new Novayagazeta.ru 61,69
12 0 Kommersant.ru 59,37
13 0 Vz.ru 56,77
14 -4 Publicpost.ru 54,15
15 +5 Business-gazeta.ru 51,04
16 +3 Kp.ru 45,68
17 -3 Vedomosti.ru 44,57
18 new Chelyabinsk.ru 43,65
19 -2 Inopressa.ru 38,42
20 -4 Slon.ru 36,38
21 -6 Echo.msk.ru 32,76
22 -4 Ntv.ru 27,03
23 0 Znak.com 24,75
24 new Euromag.ru 22,92
25 new Colta.ru 22,79
26 new 47news.ru 19,22
27 -2 Svpressa.ru 18,76
28 new Aif.ru 18,72
29 -3 Ej.ru 18,15
30 new Kasparov.ru 16,92