460.jpg
 

«ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА – ЭТО КОГДА БЫСТРО, ТОЧНО И ВОВРЕМЯ»

- Максим, чувствуется, что ваш вопрос гендиректору аэропорта Казань задан не из праздного любопытства, особенно относительно перевозки грузов.

- Последние 6 лет я работаю директором филиала компании TNT Express в Казани, которая занимается доставкой документов, посылок и грузов по всему миру. Это так называемый транснациональный интегратор со штаб-квартирой в Голландии, собственные представительства которого находятся в 61 стране, в том числе и в России. TNT Express обладает собственными внутрироссийскими и международными сетями авиа и автодорожной доставки, особенно сильны позиции компании в Европе.

- Вы стояли у истоков работы филиала в Казани?

- Да, 6 лет назад мы открыли здесь офис TNT Express, набрали персонал порядка 10 человек - работников офиса, склада, курьеров.

- Кто является вашими клиентами?

- Многие из наших клиентов – это крупные международные компании, а также местные промышленные предприятия. Суть экспресс доставки – это когда нужно доставить быстро, точно и вовремя.

«ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕВОЗКОЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ГРУЗА»

- В своем вопросе гендиректору аэропорта вы сетовали, что МАК органичен в обработке грузов весом свыше 80 килограммов, а также не работает с опасными грузами.

- Грузовыми самолетами можно перевести груз любых габаритов и веса, я же имею в виду коммерческие пассажирские рейсы. У нас возникли сложности с перевозкой международного груза весом до одной тонны за одно место – аэропорт не мог обеспечить его погрузку и выгрузку. И нам приходилось доставлять грузы через Москву, а это, сами понимаете, дополнительная трата времени и денег.

Но после публикации в вашей газете стенограммы интернет-конференции с Алексеем Старостиным я связался с аэропортом, и мне подтвердили, что они действительно стали принимать грузы свыше 79 кг за одно место, но только по предварительному согласованию.

Отдельно хочу отметить работников грузового склада МАКа – они всегда отзывчивы и готовы помочь как советом, так и делом, а ведь там, в основном, работают девушки!

Что касается опасных грузов, то проблема остается, ведь даже сухой лед по требованию IАТА (Международная ассоциация воздушного транспортаред.) является опасным грузом. А если учесть, что в нашей республике широко развита нефтехимия и химия…

- Какие опасные грузы и в каком виде можно провозить самолетом?

- Есть толстенная книга «Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом», где все определено: какие грузы, в какой упаковке, какого количества, каким образом можно перевозить. Я прошел специальные курсы в аэропорту Шереметьево, мне выдали сертификат, подтверждающий, что я могу выпускать декларацию опасных грузов.

В силу того, что аэропорт Казани работает только с двумя классами опасности, 7-м (радиация) и 9-м (общая опасность), мы ограничены в своих возможностях. Если нам надо за границу отправить, допустим, образцы нефти, фенола и т.п., то мы вынуждены все это везти через Москву. А это опять трата времени и денег, что ведет к удорожанию наших услуг.

- У гендиректора аэропорта вы спрашивали также о планах по расширению маршрутной сети и привлечению новых авиакомпаний. Понимаю, что это вашей компании тоже важно.

- Конечно! Как пассажиры хотят летать, куда им угодно, так и грузы хотят, чтобы их могли доставить в любую точку мира. И желательно - напрямую.

«ЛОГИСТ ЧУВСТВУЕТ ВЕСЬ МАРШРУТ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ»

- А как вы пришли в этот бизнес? Расскажите о себе.

- Я окончил радиотехнический факультет Казанского авиационного института. До TNT я работал в немецкой транспортной компании – мы перевозили негабаритные грузы. Например, однажды везли из Германии пресс в Нижегородскую область для Выксунского металлургического завода. Вес одной детали пресса – 240 тонн! Шел огромный трейлер, и под ним укрепляли мосты. По пути в некоторых местах мы срезали газопроводы, потому что в его проем по высоте наш груз не проходил. В Питере была перегрузка на баржу, на которой груз доставили до Дзержинска, где перегрузили на другую баржу. Причем для выгрузки в Выксе мы даже сделали причал. Пригнали из Краснодара тягачи «Ураган», чтобы вытянуть на берег тележки с грузом… Эта огромная логистическая задача была решена со всех сторон. Я принял в ней участие только по Нижегородской области.

- Масштабный проект!

- Перед нами бизнес ставит задачу - перевезти груз из точки А в точку Б. И мы занимаемся всей логистикой: разрабатываем маршрут, решаем все организационные вопросы с таможней и властями. Ведь когда груз не проходил по высоте под газопроводом, нам пришлось его срезать, потом опять восстанавливать, а все это требует согласования.

Можно сказать, что логист чувствует весь маршрут кончиками пальцев, поскольку он прокладывает его с помощью компьютера – через интернет, электронную почту, он управляет этим процессом. И все нужно просчитать до каждой минуты и копейки!

460-2.jpg
 

«ПОКА ТАМОЖНЯ – ЭТО НЕКИЙ ТОРМОЗ НА ПУТИ ГРУЗА»

- Оцените Казань с точки зрения логистики: насколько это удобный город для перевозок?

- Надо сказать, что Казань и Татарстан достаточно плотно интегрированы в мировой бизнес, поэтому роль международных экспресс-перевозок возрастает с каждым днем.
Что касается логистики, то есть сложности с аэропортом по перевозке тяжеловесных грузов из-за границы, так как есть ограничения и по загрузке воздушных судов, и по возможностям самого аэропорта. Надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.

Есть проблема и с отсутствием удаленного декларирования, суть которого в том, что когда груз пришел на таможню в Москву, клиент подает заявку на прохождение таможенного контроля в Казани. Насколько я знаю, введение удаленного декларирования планируется уже несколько лет. И если это все-таки будет внедрено, то продвинутся и наши услуги. Пока таможня – это некий тормоз на пути груза: когда клиент не вовремя подает заявку на декларирование, бывает так, что груз доставляется за два дня, а на таможне он оформляется неделю.

«МОЖЕТ БЫТЬ, МОЙ ВОПРОС КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ БУДЕТ ЗАМЕЧЕН…»

- Как давно вы читаете газету «БИЗНЕС Online», ваше мнение о газете?

- Наверное, я читаю вашу газету почти с самого начала ее существования. Я рад, что у вас растет профессионализм. У вас есть достаточно острые статьи, может быть, не для всех удобные. Я рад, что есть возможность комментировать. Я сам не часто комментирую, но по тем отраслям, которые мне интересны и близки, я стараюсь свое мнение высказать.

- На интернет-конференцию вопрос вы прислали впервые?

- Да, в первый раз, потому что эта тема мне интересна. Я посчитал, что, может быть, мой вопрос каким-то образом будет замечен. Также я думаю, что желательно организовывать регулярные встречи постоянных грузоперевозчиков с администрацией аэропорта для решения текущих вопросов.

- Ваш вопрос действительно заметили – он стал победителем!.. Спасибо за интерес к нашей газете. Успехов вам!