На аэродром в Куркачах, который определен в РТ базовым для развития малой авиации, президент РТ Рустам Минниханов прилетел на вертолете Ми-8. Вслед за ним на заснеженной площадке приземлились еще два Ми-8, они привезли высоких московских гостей, в числе которых оказались председатель комиссии, бывший министр природных ресурсов Юрий Трутнев, помощник президента РФ (экс-министр транспорта РФ) Игорь Левитин, министр РФ по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов и другие.
К этому времени на площадке аэродрома, как на выставку, выстроились и старые добрые «кукурузники» (АН-2), и их более современные собратья – самолеты Л-410, вертолеты Ми-8 и Ми-2 – из авиахозяйства ОАО «Казанское авиапредприятие». Более компактные вертолеты Bell и Robinson спрятались в построенном недавно ангаре (до этого у предприятия было лишь помещение для ремонта). Помимо этого, на аэродроме в Куркачах базируется центральный аэроклуб РТ РОСТО-ДОСААФ. Это бюджетная организация, финансируемая из бюджета РТ: за 35 млн. рублей в год она готовит 25 планеристов, 25 летчиков и 50 парашютистов. Также на куркачинском аэродроме работает авиационный учебный центр «Авиатор» для подготовки пилотов-любителей, это уже чисто коммерческая авиационная школа, где за плату около 360 тыс. рублей практически каждый может обучиться летному делу.
Как пояснил журналистам гендиректор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев, Казань была выбрана площадкой для первой встречи созданной недавно (в ноябре 2012 года) комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения потому, что малая авиация в РТ наиболее развита по сравнению с другими регионами РФ, разумеется, после Москвы и Московской области. Конечно, первое знакомство получилось фрагментарным, да и заняло всего минут 15 - 20. Членам вновь образованной комиссии нужно было скорее «сверить часы», посмотреть, что есть в регионах, и понять, чем можно помочь для развития отрасли. Едва выйдя из вертолетов, гости проехались по заснеженной взлетно-посадочной полосе. Это сегодня она выглядела практически как бобслейная трасса, однако она грунтовая, и поэтому весной и осенью по полтора месяца не эксплуатируется.
«НАДЗОР ТРЕБУЕТ ТАК БУМАГИ – ПРОКУРАТУРА ПО-ДРУГОМУ, И ПРИХОДИТСЯ ВЕРТЕТЬСЯ ВОКРУГ НИХ»
Далее по программе гости заглянули в авиаклуб. Руководитель татарского МТУ воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров в подробностях расписал преимущества аэродрома в Куркачах, но главу комиссии Трутнева интересовали проблемы, с которыми приходится сталкиваться малым авиаторам.
- Наверное, нужно упорядочить сертификацию экземпляров воздушного судна. В федеральных правилах написано одно, в кодексе – другое, надо сделать правильно и доступно для человека. А то надзор требует так бумаги – прокуратура по-другому, и приходится вертеться вокруг них, - предложил Умаров. – И наверное, еще бензин 100 LL… 92-й стоит 30 рублей, 95-й – 31 рубль, сделать бы 100 LL (авиационный бензин – ред.) 60 - 70 рублей, все – вопрос будет снят! Потому что, во-первых, качество, во-вторых, безопасность полетов.
Далее гости прошли к ангарам ОАО «Казанское авиапредприятие». После коротких приветственных речей Трутнев обратил внимание на раритетный ЯК-12М, стоявший в уголочке ангара. Как выяснилось, самолет аж 1957 года выпуска, до сих пор летает, и сам Закаржаев (он собственник машины) порой садится за ее штурвал. С юношеским любопытством Трутнев и Абызов заглянули в его салон, потрогали какие-то рычажки и ушли, весьма довольные увиденным. После небольшого чаепития члены комиссии разошлись по вертолетам и полетели на заседание комиссии – в аэропорт Казань.
«ЖЕЛАЮЩИХ МНОГО, НО НЕ ВСЕГДА МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТ КЛИЕНТ»
Незадолго до начала мероприятия Закаржаев дал журналистам небольшое интервью.
- Магомед Бахулаевич, с какой целью создана комиссия при президенте РТ, что вы ждете от ее работы?
- Это первое заседание комиссии, которая была создана президентом Путиным для того, чтобы дать толчок развитию авиации общего назначения. Не секрет, что у нас эта авиация в зачаточном состоянии. Это такой серьезный сектор экономики в развитых странах, и есть масса проблем, которые необходимо решить. Почему заседание решено провести в Татарстане? Татарстан после Москвы и Московской области, наверное, второй по развитости этой авиации регион в России. У нас есть инфраструктура, вертолеты, самолеты. И есть перспективы развития.
- С какими проблемами приходится сталкиваться?
- Нужно решить несколько проблем в масштабе России. Законодательные – нужно изменить несколько нормативных актов. Наладить выпуск авиационного бензина. Создать сеть - хотя бы по одному аэродрому в регионе - для малой авиации, с развитой инфраструктурой, асфальтированной взлетно-посадочной полосой круглогодичного действия. Чтобы к чему-то «привязалась» эта авиация. Желающих много, но не всегда мы можем предложить то, что хочет клиент, это и частники, и корпоративные клиенты. Также очень важно – строительство склада ГСМ. Мы предполагали построить сами, но пока не тянем, около 26 миллионов рублей – сметная стоимость. А керосин, бензин, сертифицированная заправка нужны для всех. Поэтому у меня такое предложение – создать такой аэродром в каждом регионе. Тогда любой спокойно мог бы слетать в Саратов, в Самару, в Астрахань. Сейчас пока не везде есть сертифицированные, круглогодичного действия, с искусственной посадочной полосой аэродромы.
«КАЗАНСКИЙ АЭРОПОРТ НЕ УДОБЕН ДЛЯ МАЛОЙ АВИАЦИИ, ТАМ ЛЕТАЮТ БОЛЬШИЕ САМОЛЕТЫ, ДОРОГОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
- Речь пойдет о каком-то финансировании малой авиации в РТ?
- Речь должна пойти об этом. Во всяком случае, я будут ставить вопрос об этом. В Куркачах нам нужна помощь в строительстве небольшой, метров 800, асфальтированной взлетно-посадочной полосы. У нас в течение полутора месяцев весной и осенью прерываются полеты самолетов. Ну и надо бы закрепить статус этого аэродрома в Куркачах как якорного для малой авиации. Если появится полоса, будет понятно, что рядом можно строить ангары, арендовать землю, выкупать, сделать что-то основательное с уверенностью, что у тебя это не отберут и будет развиваться.
- Казанский аэропорт для этого не подходит?
- Казанский аэропорт не удобен для малой авиации, там летают большие самолеты, дорого обслуживание, и, как правило, авиация общего назначения не использует такое сетевые аэропорты. К примеру, только 5 процентов от лондонской авиации общего назначения сосредоточено в аэропорту «Хитроу», остальное – вокруг города на специальных аэродромах.
- Какие перспективы есть у авиации общего назначения?
- Перспективы очень хорошие. У нас сегодня 73 вертолета и самолета, которые можно отнести к авиации общего назначения. Авиация общего назначения - это те самолеты и вертолеты, на которые не продаются билеты (деловая, корпоративная, сельскохозяйственная авиация и т.д. – ред.).
- Насколько в РТ развита бизнес-авиация?
- В Татарстане она очень развита. Вот – бизнес-вертолеты (показывает – ред.). Бизнесмены их купили, мы их обслуживаем, летаем. В республике, помимо вертолетов, имеются бизнес-самолеты, начиная с маленьких четырехместных, заканчивая Bombardier Global 5000. По сравнению с другими регионами, кроме Москвы, бизнес-авиация в Татарстане развита больше всего. В дальнейшем развитие может пойти в сторону легких и сверхлегких самолетов и вертолетов.
Справка ОАО «Казанское авиапредприятие» было основано 01.01.1994 г. на базе подразделений малой авиации казанского ОАО. За прошедшие годы предприятие стало одним из ведущих в малой авиации России. Его отличает верность традициям, богатый опыт работы, высокий профессионализм и нацеленность на современные передовые технологии. Штат сотрудников - 320 человек, авиационный парк - более 30 вертолетов и самолетов. Базовые аэродромы - аэропорт Казань и Куркачи. География полетов - Российская Федерация. Основная сфера деятельности - авиационные работы в народном хозяйстве, чартерные полеты, а также техническое обслуживание всех эксплуатируемых типов воздушных судов. Казанское авиапредприятие является первым в России авторизованным техническим центром по вертолетам Bell. Эксплуатанты Татарского МТУ ВТ Росавиации авиации общего назначения (АОН): 1. АОН ОАО «Казанское авиапредприятие» (Авиаработы в РФ) Типы ВС: Bell-407 R-44 2. АОН ООО «Авиакомпания Вектор» (Авиарабрты в РФ) Типы ВС: Аэропракт А-20 3. АОН физ.лицо В.К.Чупарков (Уч.тренир.спорт.полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: дельталеты: МД-50СП, МД-50С 4. АОН ООО «Авиакомпания Тулпар» (Внутр. и межд. полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: Sessna Citation Jet525 (CJI+) 5. АОН ООО «Полет» (Уч.тренир. спорт.полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: дельталет «Химик» 6. АОН ООО «Спецтрансавиа» (Уч.тренир.демонстр. полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: Ми-2 7. АОН ОАО «Ак Барс Аэро» (Внутр. и межд. Полеты, авиаработы в РФ) Типы ВС: R-44-II, R-44, Bell-407 8. АОН ЦАК РТ РОСТО (Уч.тренир.демонстр. полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: Ан-2 9. АОН физ.лицо И.М.Вильданов (Уч.тренир.демонстр. полеты и авиаработы в РФ) Типы ВС: дельталет «Салават» 10. АОН ООО «Джет Экспресс» (Внутренние полеты и авиационные работы в РФ) Типы ВС: Як-40 11. АОН ООО «Авиакомпания Тулпар Эйр» (внутренние и международные полеты, авиаработы в РФ) Типы ВС: Eurocopter EC-135P2, Challenger 300 (Cl-300) |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.