ЗАСТРЯВШИЕ В ДУБАЕ

Неприятным инцидентом омрачился отдых 40 российских туристов (в том числе 8 человек из Татарстана), которые вылетели в субботу из Москвы в Объединенные Арабские Эмираты. Вместо того, чтобы предаться отдыху на белоснежных пляжах, они на сутки застряли аэропорту без документов, в чужой стране, в полной неясности.

«Туроператор вовремя не оформил визы, поэтому в аэропорту нам выдали бумаги, в которых нас извещали, что оформление виз будет происходить по прилету в Дубай, - рассказал по телефону газете «БИЗНЕС Online» казанец Адель Мазитов. – Но в аэропорту Эмиратов выяснилось, что визы нам никто оформлять не собирается – у нас забрали бумаги от туроператора, в которых нам гарантировали оформление виз по прилету, забрали паспорта и переселили в зону вылета».

В итоге на паспортном контроле туристов отказались пускать на территорию арабской страны. По словам Мазитова, в неприятной ситуации оказались всего около 40 российских туристов, в том числе 8 человек из Казани. «Ссылка» в буферной зоне продолжалась почти сутки – с 23:00 субботы до вчерашнего вечера.

«Все это время представители туроператора никак не объясняли нам сложившуюся ситуацию, вице-консул России вообще отказался решать эту проблему, - продолжает Мазитов. – Мы провели ночь в отстойнике перед паспортным контролем, спать там было негде, документы нам не возвращали, питанием не обеспечили. Мы покупали продукты в duty-free».

ОТПУСКУ ПОМЕШАЛИ ПОХОРОНЫ

В информационном центре Natalie Tours газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что туроператор все свои обязательства выполнил.

«С нашей стороны все было сделано верно, - сообщили нашей газете в центре. – От партнера – миграционной службы ОАЭ – мы получили письмо, что визы будут оформлены. Почему документы оформлялись так долго – вопрос к миграционной службе».

Ростуризм вчера начал разбирать обстоятельства инцидента, чтобы выяснить, случилась задержка с оформлением виз по вине туроператора, либо виной всему - волокита среди сотрудников в миграционной службе. Причина оказалась довольна необычной.

«Насколько мы поняли, эта ситуация возникла не по вине туроператора - компании «Натали Турс», а по вине миграционных служб, которые выдают визы, - объяснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова. – Два дня миграционная служба Эмиратов не работала. Говорят, что там умер какой-то высокопоставленный чиновник, и все это время сотрудники были на его похоронах. Мы опросили несколько туроператоров, которые нам объяснили, что такие ситуации изредка, но случаются в ОАЭ.

Правда, Щеголькова добавила, что крайне удивлена, что компания отправила туристов в чужую страну без визы, а туристы согласились на такой шаг. Как оказалось, весьма рискованный.

По сведениям Ростуризма, в неприятную ситуацию в Эмиратах угодили и отдыхающие из Украины, а также туристы, купившие путевку у других российских туроператоров, но не оформившие визу. Всех их маленькими партиями собирали в «отстойнике». Тем не менее Мазитов сообщил, что, вернувшись в Россию, намерен добиваться компенсации морального вреда от туроператора.

«Но сейчас думать об этом не хочется. Мы только начали отдыхать…», - говорит казанец.

Напомним, по такой причине, как не оформленная виза, казанские туристы еще не попадали в передряги. В основном, задержки происходили из-за авиакомпаний, которые не могли по тем или иным причинам вовремя предоставить самолет. Так, в октябре прошлого года около 200 татарстанцев не смогли вылететь из Барселоны в Казань и из Казани в Анталию вовремя, поскольку борт «Кубанских авиалиний», который должен был осуществлять рейсы из Испании в столицу Татарстана, а потом сразу в Турцию, был задержан более чем на сутки.

Проблемы возникли и с федеральным туроператором «Ланта-тур вояж», из-за которого сотни туристов оказались «застрявшими» за границей. Впоследствии туроператор был признан банкротом, в Казани за компенсациями обратились 138 человек, претендуя на выплаты в объеме 4,2 млн. рублей.

Майя Ланидзе - исполнительный директор ассоциации туроператоров России:

- Это общая накладка и туроператора, и партнеров – миграционной службы ОАЭ, поскольку они ушли на незапланированный выходной и не успели оформить документы. Российские компании об этом не были предупреждены. Они отправили своих туристов, не до конца понимая, что виза может быть не получена в срок. Здесь общая халатность.

Туристы полетели с подтверждением получения визы на границе. Так должно было произойти. В этом нет никакого обмана. Просто это произошло на 14 часов позже, чем планировалось. Задержка в миграционной службе ОАЭ произошла в связи с кончиной высокопоставленного чиновника. И весь четверг служба не работала, а пятница и суббота – выходные. Таким образом, визы должны были проставлены в четверг, но этого не сделали.