1.jpg
Уже много лет оперный театр работает при хронических аншлагах, особенно трудно достать билеты на фестивали - Шаляпинский и Нуриевский - и премьеры

БИЛЕТОВ ХВАТИЛО НА ПАРУ ЧАСОВ

В последние сезоны перекупщики билетов стали бичом Татарского государственного театра оперы и балета им. Джалиля. Уже много лет наш оперный работает при хронических аншлагах, особенно трудно достать билеты на фестивали - Шаляпинский и Нуриевский - и премьеры.

Год назад, когда на юбилейный фестиваль им. Шаляпина приезжал Мариинский театр со спектаклем «Очарованный странник» Родиона Щедрина в постановке Алексея Степанюка, невозможно было достать даже входной билет. Естественно, что такой дефицит (какой царил везде и повсюду в печальной памяти о советских временах) должен был стимулировать людей, жаждущих заработать на стремлении публики познать прекрасное. 

Газета «БИЗНЕС Online» уже писала о дефиците билетов в главный музыкальный театр республики. Тогда в руки сотрудников редакции попало письмо жительницы Казани, адресованное театру. Она с возмущением описывала ситуацию, в которую попала: «Пришла в кассу вашего театра, хотела купить билет для ребенка, но оказалось, что билетов уже нет. Расстраивалась я недолго, через пару мгновений ко мне подошел мужчина и предложил билет на любое представление. В руках у него была огромная пачка билетов. Я заплатила за билет на балет «Белоснежка и семь гномов» 750 рублей, потом взглянула на него и увидела реальную стоимость – 250 рублей».

И это была далеко не единственная жалоба в дирекцию театра. Зрители жаловались и устно.

- Кассирам дано указание: не продавать более четырех билетов в одни руки, да больше-то никто и не берет. Но перекупщиков может быть целая компания, и они просто могут стоять в очереди и действительно купить целую пачку билетов, - прокомментировал ситуацию накануне продажи билетов на предстоящий фестиваль им. Шаляпина заместитель директора Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля Юрий Ларионов.

Билетов на фестиваль им. Шаляпина не хватило практически даже на день. Касса открылась в 11 утра, но еще до того, как распахнулись двери в фойе, перед театром выстроилась внушительная очередь. Люди занимали ее в 7 - 8 утра! Вполне вероятно, что среди жаждущих купить заветные билеты затесались и перекупщики.

С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

По статистике в кассу театра поступает треть билетов на тот или иной спектакль. Две трети отдают в руки так называемых уполномоченных. Их в театре - 14 человек, они сотрудничают с крупными компаниями. Они распределены по районам города, крупные районы при этом курируют сразу по нескольку человек.

2.jpg
 Кассирам дано указание: не продавать более четырех билетов в одни руки 

Ограниченное количество билетов, которые можно с прошлого года купить в одни руки, – это мера вынужденная. В театре не хотят, чтобы их публика, среди которой много бюджетников, переплачивала перекупщикам.

- У перекупщиков, конечно, есть способ, как купить билеты в кассе. Можно просто, помимо уполномоченных, дать заявку в кассу как бы от какой-то организации, тогда билетов дадут больше, - рассказала в свое время изданию уполномоченный со стажем Любовь Якимова.

По ее словам, уполномоченные давно уже имеют своих наработанных клиентов, и именно с них начинаются продажи. Уполномоченным нет резона связываться с перекупщиками, они делают свой бизнес. Естественно, сначала уходят самые лучшие места, и по статистике у каждого уполномоченного может остаться по 10 - 15 билетов, которые они возвращают в кассу. Но и в кассе они также очень быстро раскупаются.

ВЫРЫЛИ ТОПОР ВОЙНЫ

Шустрого мужчину, который предлагает билеты возле входа за два-три номинала, в театре заприметили. Одна из сотрудниц театра, например, видела его и девушек, которые с ним были, в очереди в тот день, когда началась продажа билетов на фестиваль им. Шаляпина.

Чуть позже Ларионов, увидев его у входа с пачкой билетов, вызвал наряд полиции и отправил «предпринимателя» давать объяснение в отделение полиции на Вишневского. Любопытная деталь: на днях к Ларионову пришел неизвестный гражданин, который попросил разрешение… сдать в кассу билеты на фестиваль им. Шаляпина. Не похоже ли это на то, что перекупщики, которые почувствовали, что пахнет жареным, решили залечь на дно?

Между тем билетов на Шаляпинский фестиваль, естественно, нет. Несмотря на то, что по казанским меркам они недешевы. Самыми дорогими оказались два гала-концерта и «Дон Кихот» Жюля Массне. Гала-концерты на фестивале будут даны силами академии Мариинского театра, что до оперы про рыцаря печального образа, то казанцы имеют шанс увидеть последнюю премьеру Мариинского театра. Два спектакля в Мариинке прошли в конце декабря, третий премьерный спектакль состоится в Казани, за дирижерским пультом будет маэстро Валерий Гергиев. Именно ему принадлежит идея привезти в Казань премьерный спектакль, тем более что именно в этой опере Федор Шаляпин исполнил одну из своих лучших партий.

Стоимость билетов на «Дон Кихота» и гала-концерты дошла до 3 тыс. рублей. Если покупать у перекупщика за три номинала, то для Казани это будет очень высокая цена. В прошлом году самый дорогой билет на гала-концерт стоил 2500 рублей. Достать их было невозможно, у входа стояла толпа, которая пришла в надежде купить лишний билет.

«В ПОЛИЦИИ ЛЕЖАТ ТРИ НАШИХ ЗАЯВЛЕНИЯ»

В отделении полиции «Вишневский» на сегодня лежит три заявления от сотрудников театра с просьбой помочь в борьбе с перекупщиками, которые, по сути, вымогают деньги и бросают тень на репутацию театра. Известно имя шустрого мужчины – Рустем Гатауллин. Но…

- Полиция отпустила Гатауллина с миром, никаких мер в отношении его не принято. Три наших заявления положены под сукно. Мы свое дело сделали, обратились в полицию, но она не реагирует, - огорченно прокомментировал ситуацию с перекупщиками Ларионов.

«БИЛЕТЫ ПРОДАЮТ В 10 РАЗ ДОРОЖЕ»

Насколько серьезна угроза от перекупщиков билетов в Казани? Вот что думают по этому поводу эксперты «БИЗНЕС Online».

Фарит Мухамедъяров - директор концертного агентства «Сабантуй»:

- С одной стороны, вроде бы эти люди купили билеты на свои деньги и делают свой бизнес. Но с другой стороны, конечно, это неприятно. Они, кстати, рискуют, если аншлага не будет, билеты у них никто не купит. Мы с перекупщиками не сталкиваемся, у нас не всегда аншлаги, но знаю, что в оперном эта проблема есть.

Ирина Морозова - специалист по пиару концертного агентства «Клуб Амплуа»:

- Есть эта проблема в Казани. Мы, например, постоянно сталкиваемся с мужчиной по имени Слава, который стоит возле кассы зала, где у нас проходит концерт, и продает наши пропуска. Скажем, у нас билет стоит 800 рублей, а он пропуск продает за 500 рублей. Откуда он его берет, это тоже вопрос. У нас есть некоторое количество пригласительных билетов, которые мы раздаем бесплатно нашим партнерам, вот они каким-то образом ему попадают. Неприятно все это очень. Этот Слава стоит возле всех залов, и возле оперного я его видела.  

Ильфир Якупов - директор Татарского государственного академического театра им. Камала:

- Есть у нас перекупщики, работают в кассовом зале на аншлаговых спектаклях. Как бороться? Выходит администратор, делает замечания, они убегают. Потом приходят снова. Цену на билетах замазывают и ставят свою. Когда мы гастролировали в январе в Москве, наши билеты при цене 200 рублей уходили, у перекупщиков - за 2 тысячи.