Сегодня минмолодежи РТ распространило информацию о том, что 30 марта 2013 года в третью столицу России – город Казань – прибудет первый в постсоветский период туристический поезд с жителями столицы России.

Москвичам будет предложена разнообразная программа - разработано пять специальных экскурсионных программ «Казань», «Казань-Болгар», «Казань-Раифа», «Казань-Свияжск», «Казань-Раифа-Свияжск». Гостей ждет знакомство с национальной татарской культурой и историей, а также с национальной кухней – в программу однодневного пребывания включены обеды и ужины. В свободное время, перед вечерним отправлением обратно в Москву, туристы смогут погулять по городу самостоятельно, посетить аквапарк «Ривьера» или магазин национальной татарской еды «Бахетле».

Проект турпоезда Москва-Казань организует нижегородский туроператор «Туристическая Компания Романовой Ольги» совместно с «РЖД-Тур», в Казани прием осуществляет туристско-информационный центр Казани. Проект реализуется при поддержке министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. «До 1990-х годов турпоезда были очень востребованы, поэтому уверен, что возрождение этого вида путешествий найдет отклик у современных туристов», - прокомментировал идею нового проекта заместитель министра Сергей Иванов.

Продажи нового железнодорожного тура открыты на три периода - с 29 - 31 марта, 1 - 3 мая, 29 - 31 августа 2013 года. Турпоезда будут стартовать в пятницу вечером (или в праздничные дни) из Москвы, утром пребывать в Казань, а вечером отправляться обратно.

Стоимость железнодорожной турпоездки составит 7 900 рублей, а для школьных и студенческих групп - 6 990 рублей с человека. В эту сумму входит стоимость экскурсии, двухразового питания и билетов в музеи, согласно программе тура.

В 1980-Х ГОДАХ ЕЖЕГОДНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ БОЛЕЕ 4 МЛН. ЧЕЛОВЕК.

В СССР первые путешествия на дальних туристско-экскурсионных поездах были организованы Центральным советом по туризму и экскурсиям совместно с министерством путей сообщения еще в 1960-х годах. Тогда было организовано пять туристско-экскурсионных поездов.

К 1983 году существовало уже более 1,6 тыс. туристских рейсов, услугами которых пользовались около 650 тыс. человек. При этом продолжительность путешествий варьировалась от одного до 32 дней. Такой вид отдыха постепенно становился все более популярным, завоевывая симпатии любителей туризма и экскурсий.

Самым популярным маршрутом считалось «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшееся во Владивостоке и проходившее через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым. Пользовались спросом и маршруты по древним русским, крупнейшим украинским, кавказским городам и городам Прибалтики, а также маршрут по Кругобайкальской железной дороге и другие. Помимо внутрисоюзных путешествий на туристских поездах организовывались поездки в зарубежные страны.

Туристско-экскурсионные бюро занимались также организацией однодневных туристских поездов «Снежинка», «Лыжник», «Турист». Среди туристских поездов в свое время были очень популярны и так называемые «поезда здоровья», появившиеся в 1966 году.

«ЦЕНЫ ЯВНО ЗАВЫШЕНЫ. ПРОЩЕ ПРИЕХАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА ПОЕЗДЕ ИЛИ НА АВТОБУСЕ И ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТСЯ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить перспективы нового турпредложения.

Венера Тагирова – генеральный директор тур-агентства «Grand Вояж»:

- Полагаю, что этот проект в любом случае будет интересен для москвичей, особенно для школьников. Во-первых, Казань становится более популярной в связи с Универсиадой, во-вторых, не все здесь были.

Но замечу, что цены явно завышены. Проще приехать самостоятельно на поезде или на автобусе и посмотреть все, что пожелается.

Что касается программы, то она вполне стандартна, обычно так и выстраиваются программы. Иногда еще туристы в обсерваторию ездят.

Светлана Пименова - директор туристической компании «Итиль-тур»:

- Про нижегородскую «Туристическую Компанию Романовой Ольги» слышала. Что ж, молодцы, всегда нужно разрабатывать что-то новое. Знаю, что эта компания организовывала аналогичные турпоезда в Великий Устюг. Полагаю, что раз они разработали турпоезд из Москвы в Казань, значит, на это есть спрос.

Думаю, что на новый проект найдется свой покупатель. Это как «тур одного дня» - две ночи в поезде и один день на экскурсию. В идеале, конечно, выделить на экскурсии и прогулки в Казани три дня. Считаю, что в мероприятия обязательно нужно включить обзорную экскурсию по нашему городу.

Представленная программа «Казань-Болгары», отмечу, сезонная. Зимой, к примеру, будет сложно добираться в Болгары 4,5 часа, затем два часа осматривать сам город… И все это еще после 14 часов в поезде. Однако, думаю, что человек 10 найдется на эту программу. Но остальные все-таки выберут что-то другое.

Что касается стоимости, то, я так поняла, в нее включены транспортные расходы, питание, билеты, экскурсии. Да, у организаторов расходы на поезд достаточно большие. Соответственно, для туристов - недешевая цена, учитывая, что нужно ехать два дня в поезде.

Сергей Пасечник – генеральный директор компании Companion SP:

- Одного дня для экскурсий, естественно, мало. Это физически трудно – приехать в город, куда-то отправиться, а затем опять сесть в поезд. Слишком насыщенная программа. Я бы сделал два дня экскурсий – именно за это время турист сможет прочувствовать наш город. Думаю, что в программу следует также включить нашу природу, спортивные объекты, культурное наследие, национальную кухню.

Для москвичей турпоезд может быть вполне интересным продуктом. Впрочем, нужно начать, а потом будет видно…