В России стартовал федеральный пилотный проект «Инновационные дороги» по увеличению долговечности дорожного покрытия в три-пять раз, сокращению потребления энергии в 10 - 15 раз и уменьшению массы конструкции по меньшей мере в три раза. В проекте участвуют минэкономразвития, «Роснано», федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области. Об этом пишет «Российская газета».

По словам координатора проекта от «Роснано» Александра Наумова, в конструкции дорог, в частности, предлагается использовать дорожные сетки и арматуру, выполненные из базальта или стеклопластика. Такие конструкции предотвратят появление трещин и разрушений. При этом базальт в три раза прочнее и в четыре раза легче стали, а долговечность этого материала составляет около ста лет.

Кроме того, возможно использовать и фибробетоны, которые увеличивают прочность конструкции на 40 - 200%, водоустойчивость ─ на 50%, а сцепление колес ─ на 70%. Лампы освещения на инновационных дорогах будут заменены на энергосберегающие.

В основу инновационных дорог России ляжет единая интеллектуальная система управления транспортом, первоочередной задачей которой станет регулирование транспортных потоков и борьба с пробками. Такая система будет перенаправлять автомобили с перегруженных участков дорог на свободные объездные пути. Предполагается, что информация от системы также будет поступать к водителям.

Конкурс на строительство новых дорог будет объявлен в 2013 году, а победитель тендера сможет применить свои разработки на трех участках дорог в Татарстане, Рязанской области и Москве.

На создание современных дорог в России планируется потратить около 100 млрд. рублей.