«Я ЗНАЮ, ЧТО РЕЙСЫ ВО ФРАНКФУРТ БЫЛИ ВАЖНЫ …»
О том, что Lufthansa с 1 апреля 2013 года вынуждена удалить два маршрута из своего расписания – из Франкфурта в Казань и Пермь – сообщил в своем Twitter гендиректор ЗАО «Агентство АВТ» Азамат Сабиров. Эту информацию газете «БИЗНЕС Online» подтвердили в московском офисе авиаперевозчика, уточнив, что данное решение было принято, «несмотря на общий позитивный фон присутствия компании в России».
«После 15 лет успешной, но непростой деятельности в этих регионах, перевозчик принял трудное решение об отмене полетов в названные города», подчеркивают в компании. Среди причин такого решения - рост цен на топливо и обслуживание рейсов, многочисленные налоги и сборы, не позволяющие дальше оставаться прибыльными на этом рынке. В Lufthansa, сославшись на правила компании, не стали уточнять цифр (количество пассажиров на Казанском направлении, занятость кресел и так далее).
«Мы летали в Казань и Пермь много лет и сумели построить крепкие партнерские отношения со многими пассажирами, именно поэтому я особенно сожалею о закрытии этих маршрутов, - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор по продажам Lufthansa в России и СНГ Хокан Баверштранд. - Я знаю, что наши рейсы во Франкфурт были важны для жителей, оптимизируя для них путь в самые отдаленные уголки Земли, но мы не можем дольше продолжать деятельность в этих регионах. Поэтому позвольте мне поблагодарить каждого нашего клиента, который воспользовался услугами Lufthansa за эти 15 лет, за доверие к компании и готовность летать вместе с нами. Искренне надеюсь, что у нас еще появится возможность предложить вам свой сервис».
Уходя из Казани и Перми, авиакомпания усиливает свое присутствие в Поволжье - повышает частоту рейсов из аэропортов Нижний Новгород и Курумоч (Самара). С 1 апреля, перевозчик будет летать из этих аэропортов по 6 раз в неделю. «Очевидная популярность маршрутов из Нижнего Новгорода и Самары, рост пассажиропотока в каждом городе и коэффициент загрузки самолетов более 80% позволил компании принять решение о введении новых рейсов во Франкфурт, - сообщили газете «БИЗНЕС Online» в Lufthansa. - Успешность деятельности авиакомпании в этих городах ставит их в один ряд с лидирующими российскими направлениями, такими как Москва и Санкт-Петербург».
Есть оговорка: под Универсиаду-2013 компания запустит чартерные рейсы.
Напомним, первый рейс «Франкфурт – Казань» состоялся в 1997 году, но почти все это время казанцы летали в Германию через Самару, и только в летний сезон 2011 года была предпринята попытка прямого рейса, но продолжался он недолго. Летний сезон 2012 года рейс выполнялся по маршруту «Пермь – Казань – Франкфурт». Сегодня люфтганзовские Airbus 319 и 320 летают во Франкфурт через Самару по понедельникам, средам и пятницам… Отметим, что в ноябре 2006 года компания презентовала офис в знаменитом доме Кекина на улице Горького, но просуществовал он всего пару лет - представитель Lufthansa сейчас базируется в казанском аэропорту.
СТОИТ ЛИ СОЖАЛЕТЬ?
Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить значение новости.
Сергей Пасечник - генеральный директор магазина путешествий «Компаньон СП»:
- Для турбизнеса это очень грустное событие, поскольку Lufthansa в свое время прорубила окно в нормальную Европу, наладила нормальный сервис. Может быть, не с самыми удобными вылетом и стыковкой, но, безусловно, компания имела своих почитателей. Думаю, дело в том, что Казань так и не начала летать, как рассчитывали в компании, хотя казанцев интересует это направление. Видимо, недостаточно. Трудно сказать по какой причине. Lufthansa пробовала и цену снизить, и спецакции проводить, но всего этого оказалось недостаточно. Мы им советовали сделать беспосадочный рейс, без посадки в Самаре. После многолетних обсуждений попытка была сделана - попробовали полтора сезона так полетать, но их не устроило это… Одна из причин, наверное, и мюнхенский рейс «Ак Барс Аэро». Полтора года назад слабо верилось, что «Ак Барс Аэро» будет летать с полным салоном и рентабельно. Не знаю, как сейчас у них дела, но пятидесятиместный самолет гораздо легче заполнить. Не исключаю, что наша компания предложит рейс на Франкфурт.
Хочется надеяться на то, что свято место пусто не бывает, и придет другая зарубежная авиакомпания. Но чем хороша Lufthansa? Это немецкий стандарт стабильности, надежности. И даже если и были негативные моменты, связанные с техническими вопросами, люди, которые ценят сервис и способны платить за него, предпочитали именно этого перевозчика. Поэтому жаль, что он хочет уйти с нашего рынка.
Артур Насрутдинов – коммерческий директор «Ак Барс Аэро»:
- Сегодня транзитных рейсов очень много через Москву: «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро». Они очень сильно размывают поток. Трансферный поток порой порядка 50 процентов забирает: то есть из Казани в Москву летят 40 человек, и 20 из них летят дальше, в Европу. Это работает хабовая технология, которую сделали большие авиакомпании, отсасывающая из регионов транзитных пассажиров.
Есть ли в уходе Lufthansa наша «заслуга»? Маловероятно, хотя на Мюнхен у нас сейчас – битком, с весны будем еще один рейс по средам открывать. У нас были расчеты подвозить под этот рейс пассажиров из регионов. Планировали начать в феврале переговоры. То есть уход немцев – это не очень хорошо для нашего аэропорта и для нас. На самом деле, мы проигрываем от того, что они уходят.
То, что Lufthansa увеличивает количество рейсов из Нижнего Новгорода и Самары, логично: в Нижнем - недооцененный спрос, а Самара сейчас очень большую ставку делает на развитие аэропорта… Мы плохо работаем с иностранными авиакомпаниями. Некоторые аэропорты делают все, чтобы у них летал иностранный перевозчик, особенно такой, лишь бы затащить, а у нас… Если собираемся в Казани узловой центр делать, надо и работать системно: не хватает пассажиров - надо подвозить, сложности с экономикой - льготы давать. А Нижний Новгород и Самара это ребята, понимающие этот бизнес, они Кольцово подняли.
Азат Хаким – председатель совета директоров ГК «Тулпар», в 1997 - 2002 годах – генеральный директор международного аэропорта Казань:
- Заходя в Казань, Lufthansa надеялась на то, что это перспективный рынок, что все больше россиян будут летать за рубеж. И, насколько знаю, правительство Германии скрытым образом дотировало полеты Lufthansa в Россию, поэтому они даже в самые тяжелые времена летали. Я очень благодарен им: во время дефолта если бы не Lufthansa, аэропорту было бы очень тяжело.
Могу только предположить, почему они уходят. Очень хорошо начал работать «Аэрофлот», ряд российских авиакомпаний вошел в глобальные альянсы авиаперевозчиков. И сейчас пассажирам, в принципе, выгодно летать не напрямую в Европу, а пользоваться рейсами через Москву. И помните, что Lufthansa – компания недешевая… Вот она и стала проигрывать соревнование. Плюс - очень много европейских лоукостеров начали летать в Россию с ценами на порядок дешевле. Еще Шереметьево стало приличным аэропортом, сейчас летать из него - одно удовольствие.
Казанский рейс для Lufthansa и до этого был убыточный, а сейчас, видимо, решили, что убытки дальше оправдать очень сложно будет. Плюс у них сейчас финансовое положение не очень хорошее: европейский кризис сказался серьезно, недавно была забастовка стюардесс, планировалась забастовка пилотов, но они сумели с профсоюзом каким-то образом договориться…
Да, в уходе Lufthansa есть, конечно, некоторый репутационный ущерб для республики. Ведь в любом бизнесе логистика - прежде всего, авиационная – тем более. Благодаря этому рейсу много немецких компаний заинтересовались Татарстаном. Так что аэропорт этот уход вряд ли почувствует, а удар по внешним связям Татарстана будет. Рейс на Мюнхен вряд ли компенсирует потерю: 35 человек один-два раза в неделю – это несерьезно. И потом, Мюнхен не может конкурировать с Франкфуртом – крупнейшим хабом Европы.
Олег Пантелеев – главный редактор портала «АвиаПортRu»:
- В принципе, уход Lufthansa ничего не означает, кроме оптимизации маршрутной сети авиакомпании. Надо понимать, что для Lufthansa стратегически выгодно сотрудничать с тем или иным российским партнером, выполняющим стыковочные рейсы из тех же аэропортов России, что и она. При этом в различные аэропорты Москвы Lufthansa летает из различных своих городов несколько раз в день. А сколько у нее недельных рейсов до Казани, вы сами знаете… Фактически получается, что зачастую, несмотря на пересадку, добраться от Казани до Франкфурта через Москву будет и дешевле, и быстрее – не во все дни, но иногда.
Москва это исторически сложившийся крупный региональный хаб. Если по мере реализации того же пилотного проекта развития перевозок в Приволжском федеральном округе транзитные потоки будут потихонечку замыкаться на Казань, и она будет собирать больше пассажиров, Lufthansa, безусловно, будет рассматривать возврат полетов в этот город. Потому что если будет нормально выстраиваться цепочка «город в ПФО – Казань – Москва – город в Германии», то имеет смысл исключить Москву как промежуточное звено, иначе будет слишком сложно.
Как показывает практика, чтобы деловой аудитории был интересен рейс, надо чтобы частота была ежедневной. А достичь такой частоты при существующем спросе достаточно сложно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 124
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.