По мнению прокуратуры, осужденный, который и дня не провел в местах реального лишения свободы, не имеет право просить о досрочном освобождении |
ОСОБО ТЯЖКО И НЕДОПУСТИМО
Рустам Сайманов не изъявил желания лично появляться сегодня в Верховном суде Татарстана, о чем известил суд в ходатайстве с просьбой рассмотреть кассационное представление прокуратуры без него. Видимо, уже предполагал, какой вердикт будет вынесен.
Когда в начале декабря прошлого года стало известно о том, что Сайманов может вскоре выйти на свободу досрочно, это стало сенсацией, ведь прошло чуть больше месяца после того, как Верховный суд России оставил без изменений приговор, назначенный Сайманову. Один из лидеров «Севастопольских», согласно решению суда, должен был провести 8 лет 6 месяцев в колонии общего режима (гособвинение просило для него 12 лет колонии).
Сегодня представитель прокуратуры Вахитовского района заявил в суде, что Сайманов, который был признан виновным в убийствах семерых людей, не может рассчитывать на досрочное освобождение, поскольку он фактически даже не побывал в колонии и последние четыре года находился в следственном изоляторе в Казани.
Дальнейшие действия адвокат Наталья Жажнева будет обсуждать со своим подзащитным |
Вахитовский районный суд, по мнению прокуратуры, неверно истолковал уголовный закон, посчитав, что условно-досрочное освобождение может быть применено после отбытия осужденным не менее половины срока наказания. В прокуратуре подчеркивают, что, в соответствии с определением Конституционного суда РФ, умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах относятся к числу наиболее опасных преступлений против жизни. По закону, умышленные убийства расцениваются как особо тяжкие.
«Исходя из позиции Конституционного суда РФ и президиума Верховного суда РФ по данному вопросу, следует, что Сайманов осужден за совершение особо тяжкого преступления, - заявил гособвинитель. - Следовательно, при решении вопроса о возможности применения Сайманову условно-досрочного освобождения от отбывания наказания суд должен был руководствоваться правилами, предусмотренными п. «в» ч. 3 ст. 79 УК РФ, в соответствии с которыми условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее двух третей срока наказания».
То есть, по мнению прокуратуры, осужденный, который и дня не провел в местах реального лишения свободы (СИЗО в качестве такового прокуратура не рассматривает), не имеет право просить о досрочном освобождении. Наталья Жажнева - адвокат Сайманова, в свою очередь, заявила, что в своем ходатайстве об условно-досрочном освобождении опиралась исключительно на нормы уголовно-процессуального права, которые регулируют вопросы УДО. Жажнева делала акцент и на положительных характеристиках своего подзащитного, на том, что он полностью признал вину, активно сотрудничал со следствием и уже провел в неволе 4 года и 6 месяцев.
Судьи Верховного суда отменили постановление Вахитовского районного суда Казани об условно-досрочном освобождении Сайманова |
САЙМАНОВ ПЕРЕЕХАЛ
Вернувшись из совещательной комнаты (а на принятие решения хватило около 10 минут) председательствующий судья огласил решение - отменить постановление Вахитовского районного суда Казани об условно-досрочном освобождении, и постановил отправить материалы дела на дальнейшее рассмотрение в Кировский районный суд Казани.
После судебного заседания адвокат Жажнева объяснила – материалы переданы в Кировский районный суд, потому что недавно Сайманова перевели из следственного изолятора на улице Япеева в следственный изолятор на улицу Большая в Кировском районе. Почему его решили переселить, неизвестно.
Но, напомним, «г-на Рустема, который не смог выйти из тюрьмы и который решает в клубе все», упоминал в своем письме президенту Рустаму Минниханову адвокат Георг Яблуков, представляющий интересы футболиста Гекхана Тере. Сложно представить, как, находясь в СИЗО, Сайманов мог, не нарушая режим, участвовать в делах клуба.
Возможно, его перевод в другой изолятор продиктован желанием оградить бывшего лидера «Севастопольских» от недопустимых контактов с внешним миром.
Хотя начальник пресс-службы УФСИН РФ по РТ Инга Мазуренко в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» назвала иную причину. По ее словам, Сайманов был переведен в СИЗО, которое находится в Кировском районе, потому что материалы его дела были переданы в Кировский районный суд. Правда, как в СИЗО могли узнать заранее о том, что сегодня Верховный суд направит дело в Кировский район, так и остается в таком случае загадкой.
Какие меры в ответ на сегодняшнее решение суда предпримет защита Сайманова, пока неизвестно. «О наших дальнейших действиях я смогу рассказать только после беседы со своим подзащитным – решение мы будем принимать вместе», - заявила после суда Жажнева.
Так или иначе, точка в деле об условно-досрочном освобождении Сайманова не поставлена – Верховный суд Татарстана фактически отправил этот вопрос на второй круг. Теперь экс-«севастопольский» может рассчитывать на снисхождение Кировского районного суда и, скорее всего, воспользуется этим правом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.