ТРОЕ НЕСОГЛАСНЫХ
Сразу три протеста вызвала продажа в рамках конкурсного производства ЗАО «Ак Барс автомобили» Маннафа Сагдиева недостроенного здания дилерского центра Mercedes на ул. Гаврилова в Казани. С требованиями признать недействительными состоявшиеся в конце прошлого года торги и заключенный по их результатам договор купли-продажи в Арбитражный суд РТ обратились банки-кредиторы ВТБ и УРАЛСИБ, а также потенциальный участник торгов – ООО «Юридическое агентство «Консультант».
Впрочем, на состоявшемся в конце прошлой недели заседании арбитража от истцов выступал лишь банк ВТБ. От «Консультанта» никто не пришел, а на юриста «УРАЛСИБа» не успели оформить доверенность.
Представитель ВТБ Александр Семенов рассказал, что торги по продаже автосалона Mercedes (площадь застройки - 3909,7 кв. м, степень готовности - 70%, начальная продажная цена - 16, 7 млн. рублей) были назначены на 16 октября. Конкурсный управляющий «Ак Барс автомобилей» Татьяна Жукова поручила провести их московскому ООО «Лидер и Ко». Было дано объявление в уполномоченное издание.
Однако 5 октября члены комитета кредиторов (входят два представителя банка ВТБ и один - Альфа-Банка) получили от управляющей телеграмму с уведомлением о предстоящем заседании. Судя по его повестке, требовалось внести изменения в положение о торгах и дополнить недостающую информацию о продаваемой недвижимости. В связи с этим 6 октября Жукова дала объявление об отмене назначенных на 16-е торгов.
По словам Семенова, 10 октября комитет кредиторов утвердил новый порядок проведения торгов, предписав расторгнуть договор с их предыдущим организатором. В частности, была изменена цена автосалона. «Именно комитет кредиторов праве определять начальную продажную стоимость. Он решил, что хочет видеть в качестве таковой сумму в 31,5 миллиона рублей», - пояснила Альбина Иванова из ВТБ.
Но, несмотря на все это, торги 16 октября состоялись. Их победителем стало ООО «Русские алюминиевые сплавы» из подмосковного Подольска, которое уже через неделю перепродало недострой казанской компании «Вертекс».
Торги были проведены с нарушением закона «О банкротстве» - после публикации об их отмене. Недвижимость была продана по условиям недействующего порядка. Кроме того, потенциальные покупатели были введены в заблуждение публикацией об отмене торгов. В результате круг участников оказался ограничен - это подтверждает иск, поданный ООО «Консультант». А имущество было реализовано по заниженной стоимости. Ущемлены права и интересы банка ВТБ, который как конкурсный кредитор напрямую заинтересован в реализации конкурсной массы за максимально возможную сумму, перечислил представитель ВТБ свои претензии.
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», недовольство банка "УРАЛСИБ" прошедшими торгами также связано с размером вырученных средств. По его мнению, автосалон стоит еще дороже, чем это определил ВТБ, – как минимум 44 млн. рублей.
ЦЕНА ВТБ НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА, А "УРАЛСИБА" – НЕДОСТОВЕРНА
Представитель ЗАО «Ак Барс автомобили» и конкурсного управляющего Анна Васильченко утверждала, что на дату проведения торгов существовали только одни предложения о продаже имущества – они были утверждены комитетом кредиторов еще 4 сентября 2010 года и предполагали начальную продажную цену в 16,7 млн. рублей. Она отметила, что по закону «О банкротстве» цена должна определяться на основании рыночной оценки. Она была сделана, отчет об оценке проверен СРО, которая заключила, что он полностью соответствует закону. «Т.е. цена определена корректно. Поэтому, откуда взялась цифра в 31,5 миллиона рублей, вообще непонятно», - сказала представитель конкурсного управляющего.
Контролируемая «Нур-1» компания планировала построить новый, самый крупный в республике автосалон – на 30 - 35 автомобилей |
В отчете же "УРАЛСИБа", по мнению СРО, как сообщила Васильченко, цена недостоверна - не отражает реальную стоимость объекта. Кроме того, он сделан по состоянию на декабрь, когда автосалон был уже перепродан и новый владелец мог сделать какие-то улучшения.
По мнению представителя конкурсного управляющего, на самом деле внести изменения в условия продажи хотел банк ВТБ. По ее словам, Жукова стала созывать комитет после звонка его председателя Владимира Язынина из ВТБ, который сообщил, что в ближайшее время будут представлены веские аргументы для того, чтобы не проводить торги. 10 октября Жукова пришла на заседание комитета, но его не было. «Господин Язынин сказал, что он якобы болен. Управляющая не в курсе того, что какие-то предложения были приняты и что заседание комитета кредиторов вообще состоялось», - рассказала представитель конкурсного управляющего.
Она подчеркнула, что новые предложения продажи представлены банком ВТБ и подписаны предкомитета кредиторов, являющимся сотрудником этого же банка. Кроме того, предполагалось внесение изменений в условия продажи, но комитет фактически утвердил новые.
Не согласилась Васильченко и с тем, что было ограничено количество покупателей, потенциальные участники торгов получают информацию непосредственно на электронной площадке, а на ней никакой публикации об отмене не было. «Все, кто хотел принимать участие в торгах, прошли аккредитацию на «Сбербанк-АСТ» (для этого требуется от трех до пяти дней) и подали свои заявки либо до 6 октября, либо после, как это сделали два участника. «Консультант» никак не подтвердил желание участвовать», - сказала она.
Всего, по ее словам, было три заявки, но в торгах участвовали только две компании (одну не допустили): «По результатам торгов была получена наиболее выгодная сумма - порядка 18 миллионов рублей». По информации газеты «БИЗНЕС Online», помимо «Русских алюминиевых сплавов», автосалон Mercedes хотели приобрести казанское ООО «Делфо авто» (именно его отсеяли) и московское ООО «Кранспецстрой» (15% УК принадлежит директору ООО «Вертекс» Александру Воробьеву).
Если даже торги и признают недействительными, это никак не повлияет на принадлежность автосалона, а соответственно, и на возврат его в конкурсную массу, сказала в завершение Васильченко.
Представитель ООО «Вертекс» (его привлекли как третье лицо – ред.) Эльмира Хабиева лишь сказала, что у нового владельца «нет никаких оснований и никакой заинтересованности для признания торгов и заключенной по их результатам сделки недействительными».
В итоге судья Андрей Юшков в удовлетворении исков недовольных торгами отказал. Обеспечительные меры он постановил отменить после вступления решения в законную силу. Представители ВТБ сообщили газете «БИЗНЕС Оnline», что обжалуют решение первой инстанции.
ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Между тем продажу недостроенного дилерского центра Mercedes-Benz оспаривают уже во второй раз. 20 января 2011 года ЗАО «Ак Барс автомобили» реализовало его одноименному ООО (по некоторым данным, также принадлежало Сагдиеву).
Основными активами банкрота были автосалоны Volkswagen и Mercedes |
Но по заявлению вновь назначенного конкурсного управляющего Жуковой из московского НП «Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих «Дело» сделке был дан обратный ход. К слову, ее утверждению в декабре 2011 года способствовали именно банки-кредиторы. Жукова стала третьим по счету арбитражным управляющим автодилерского подразделения группы «Нур».
Она мотивировала отмену сделки тем, что автоцентр был продан без одобрения временного управляющего по заниженной стоимости и «при неравноценном встречном исполнении». В частности, указанная в договоре цена продажи - 10,5 млн. рублей - была в пять раз меньше суммы затрат на строительство (56,08 млн. рублей с НДС) и в 11 — балансовой стоимости на 1 января 2011 года (118,9 млн. рублей). В итоге автоцентр был возвращен в конкурсную массу ЗАО.
WHO IS WHO?
Кому же сейчас принадлежит автосалон Mercedes? Cогласно СПАРК, главным собственником ООО «Вертекс» (90% УК) является Сергей Решоткин. Компания с уставным капиталом в 10 тыс. рублей была зарегистрирована 21 июня прошлого года. Как основной вид деятельности заявлена оптовая торговля транспортными средствами.
Судя по информации, находящейся в свободном доступе в сети интернет, этот тот самый Решоткин, который в 1991 - 2009 годах являлся предсовета директоров и совладельцем (на 20 июня 2002 года - 15,09% УК) ЗАО «Завод вторичных металлов и сплавов (ВМС)» в подмосковном Подольске (на основе и было создано ООО «Русские алюминиевые сплавы») и даже возглавлял профильный совет промпредприятий вторичной цветной металлургии.
По некоторым данным, выпускник МВТУ им. Баумана и высшей коммерческой школы минэкономразвития России (диплом MBA в 2002 году) является выходцем из Набережных Челнов - здесь некогда учился в школе №12 и Камском автомеханическом техникуме. Кстати, на сайте ВКШ выпускник Решоткин значится как предправления московского ЗАО «Холдинг ВМС» (был также его основным акционером, 84% УК). В конце 2000 года холдинг владел 51% УК набережночелнинского ЗАО «ВМС-Прикамье» (оказывало услуги автомобильного грузового неспециализированного транспорта), такой же долей в московском ООО «ВМС-Авто» (оптовая торговля транспортными средствами) и 0,19% ЗАО «Завод ВМС», но в 2009 году был ликвидирован.
В настоящее время Решоткин, по данным СПАРК, является владельцем долей в нескольких компаниях, занимающихся разноплановым бизнесом. В частности, ему принадлежит половина (50% УК) московского ООО «Авангард Групп», он также является его гендиректором. Основным видом деятельности компании названа сдача внаем собственного недвижимого имущества, а далее значится оптовая торговля автотранспортными средствами. В собственности Решоткина также четверть (25% УК) ЗАО «ВМС-Принт» (производит изделия из бумаги и картона) и 37,5% ООО «ВМС-Энерго» (управляет финансово-промышленными группами). Обе компании «прописаны» в том же Нефтебазовском переулке в Подольске, что и «Русские алюминиевые сплавы». А вот 90-процентную долю в казанском ООО «Диамант» (специализация – оптовая торговля транспортными средствами) Решоткин этим летом продал своему партнеру по «Вертексу» Дмитрию Дымову.
К слову, те же «Русские алюминивые сплавы» ранее купили на торгах за 120 млн. рублей и второй автосалон «Ак Барс автомобилей» -Volkswagen на проспекте Ямашева, являвшийся залоговым имуществом банка ВТБ (в этом случае перепродажи «Вертексу» не было). По некоторым данным, новые владельцы автосалонов Сагдиева намерены всерьез заняться авторитейлом. По информации источника «БИЗНЕС Online», их партнерами в этом проекте являются люди, близкие к правительственным кругам. Хотя участники рынка не исключают, что Решоткин и Ко - всего лишь перекупщики. Если это так, то судебная тяжба рушит им все планы: еще 14 ноября по ходатайству ВТБ арбитраж принял обеспечительные меры в отношении автосалона Mercedes, запретив регистрацию каких-либо сделок с ним. «Вертекс» трижды обращался в суд с ходатайством об их отмене (последний раз 29 декабря), но тщетно. Согласно последнему решению, для этого придется ждать окончания судебной тяжбы.
«ВСЕ ЭТО «ПЕРЕКУПЫ»
Оспариваемую сделку газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали представители автомобильного ритейла.
Сергей Чернов - первый заместитель гендиректора группы компаний «Кан-Авто»:
- Фамилию Решоткин где-то слышал, но лично мы не знакомы. Я довольно часто проезжаю мимо бывших нуровских автосалонов, и в первое время после известий о продаже автосалона Volkswagen там было заметно движение. Приезжали люди в белых рубашках на Mersedes, что-то обсуждали, была убрана территория. Все ожидали, что начнется работа, но, к сожалению, там пусто по сей день. Собственно, та же ситуация и с бывшими автосалонами "Сапсана" на улице Спартаковская. Прошло уже около полугода после их продажи, а там не заработали ни универмаги, ни автосалоны.
По всей видимости, люди в белых рубашках - это «перекупы». Приобрести здание и в течение двух месяцев не организовать в нем никакой коммерческой деятельности – это не укладывается в логику приобретения такого рода. Как бизнесмен я бы уже в день покупки попытался наиболее эффективно задействовать территорию автосалона. Простой грозит убытками. Земельный налог, коммунальные платежи, услуги охраны – все это стоит недешево. Конечным покупателем автосалонов «Ак Барс автомобили» может оказаться кто угодно. Все зависит от того, по какой цене их будут предлагать. В отношении незавершенного автосалона Меrcedes, конечно же, потребуется экспертиза – в какое состояние он пришел за время вынужденного простоя и что с этим можно сделать.
Ильдар Зиннуров – владелец холдинга «Таттранском»:
- Фамилия Решоткин мне ни о чем не говорит. Но актив, покупателем которого его считают, очень привлекательный – два великолепных автоцентра Volkswagen и Меrcedes. Они и стоят дорого. Если брать вместе с землей, то выйдет под 1 миллиард рублей. Озвученная вами стоимость – 136 миллионов рублей за оба автосалона – вчетверо-впятеро ниже реальной рыночной цены.
Справка ЗАО «Ак Барс автомобили» являлось первым официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в РТ. Автосалон открылся в 1999 году в Казани. Основными видами деятельности являлись продажа легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажных автомобилей марки Mercedes, их техническое обслуживание и ремонт (а также грузовой и специализированной техники марки) и продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров. 7 октября 2010 года ЗАО инициировало свое банкротство. На тот момент требования кредиторов достигали 359,8 млн. рублей, тогда как все находящееся под арестом имущество ЗАО оценивалось в 209,1 млн. рублей. Основными активами были автоцентры Mercedes-Benz на Гаврилова и Volkswagen на проспекте Ямашева. Больше половины требований приходилось на банки "УРАЛСИБ", ВТБ и Альфа-Банк. Кредитная задолженность за 2010 год – 707,714 млн. рублей. Выручка от продаж – 212,604 млн. рублей, чистая прибыль – минус 1,868 млн. рублей. Владельцы: ООО «Нур-1» (100-процентная доля в УК, 10 тыс. рублей на 14.12.2011). Группа компаний «Нур» объединяла ряд предприятий: ООО «Нур-1» (дорожно-строительное производство), ООО «ГранТаш» (обработка камня и гранита), ООО «Нур-Авто», ООО «Нур-Агро», торговый дом ООО «Нур», ООО «Казань Соль», ЗАО «Карьероуправление+», ООО «Альдермышский молочный завод». Также «Нур-1» принадлежал популярный в Казани развлекательный комплекс «Туган авылым». В деловых кругах бенефициаром группы считался выходец из Высокогорского района Маннаф Сагдиев. Все они обанкротились вслед за материнской компанией группы «Нур-1». ООО «Русские алюминиевые сплавы» (РАС) основано на базе завода вторичных металлов и сплавов (Московская область, г. Подольск). Перерабатывает лом и отходы алюминия. Торговая марка завода зарегистрирована на Лондонской бирже металлов. РАС экспортирует свою продукцию за рубеж, включая такие страны, как Германия, Великобритания, Франция, Япония, США и Корея. УК (11.02.2011) составляет 32,1 млн. рублей. Акционеры: компания «Бернолд Юнион ЛТД» (Центральная Америка) – 99, 97% УК и Иван Ведмеденко (оставшиеся 0,030% УК). Автохолдинг «Делфо», в состав которого входят автоцентры «Делфо-Авто» и «Делфо-Парк», является одним из крупнейших в Казани поставщиков услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Opel и Chevrolet. Компания «Делфо-Авто» была образована в 1996 году. С 1997 года начала сотрудничество с GM (General Motors). В 2008 году был открыт новый дилерский автоцентр холдинга «Делфо-Парк». Единственным владельцем «Делфо-Авто», уставный капитал которого составляет 4,5 млн. рублей, является Айдар Гафуров. ООО «Вертекс» (Казань) с уставным капиталом в 10 тыс. рублей было зарегистрировано 21 июня 2012 года. Основной вид деятельности – оптовая торговля транспортными средствами. Согласно СПАРК, по состоянию на 26.11.2012 основным владельцем являлся Сергей Решоткин (90% УК), оставшиеся 10% УК принадлежит Дмитрию Дымову. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.