Создание холдинга "БелРосавто" на базе белорусского ОАО "Минский автомобильный завод" и ОАО "КАМАЗ" тормозит позиция российской стороны, которая нарушает принцип равенства партнеров. Об этом сегодня на пресс-конференции главы государства Александра Лукашенко заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко.

«Есть два вопроса. Первый — российская сторона пытается пересмотреть оценку предприятий, сделанную компанией Ernst&Young и отойти от принципа распределения долей 50 на 50», — заявил Семашко.

Он напомнил, что ранее компания Ernst&Young выполнила оценку стоимости активов двух предприятий, оценив активы МАЗа в $1 млрд. 82 млн., КАМАЗа – в $1 млрд. 620 миллионов. Исходя из этих сумм, белорусская сторона должна внести в создаваемый холдинг 57% акций минус одна акция, при этом 49% акций должны составлять ценные бумаги непосредственно Минского автозавода.

"Сейчас Россия нарушает этот паритет, выходит за пределы обозначенных 1,6 миллиарда долларов", - сказал Семашко.

Второй вопрос, вызывающий разногласия сторон, касается принципов создания и работы наблюдательного совета холдинга, сообщает gazetaby.com. В частности, по предложению российской стороны, в состав набсовета от Беларуси и РФ должны войти по четыре человека. При этом главой набсовета должен быть только представитель российской компании, ему в голосовании будет принадлежать два голоса.

"Мы говорим о необходимости ротации главы наблюдательного совета", - отметил Семашко.

В свою очередь, Лукашенко подчеркнул, что холдинг "Росбелавто" создается именно как управляющая компания.

"МАЗ-КАМАЗ" – это, прежде всего, управляющая компания, и я настаиваю, чтобы никакого движения по собственности там не было. Надо вам, россиянам, чтобы была передача акций – пожалуйста, пускай она будет, но до собственности нам пока далеко", - сказал президент.