Границы проекта проходят по улицам Декабристов, Чистопольская, проспекту Амирхана и береговой линии Казанки площадью 189,221 гектара |
ПРОЕКТ ДЛИНОЙ В 13 ЛЕТ
В управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани в минувший четверг прошли публичные слушания по проекту планировки территории «Правый берег Казанки». Альфия Валитова и Михаил Евсеев из ГУП «Татинвестгражданпроект» представили начальнику управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимиру Фомину и собравшейся аудитории детали проекта. Послушать о нем собрались 40 человек, заинтересованные лица и жители домов на берегу Казанки.
Валитова сообщила о границах проекта. Он ограничен улицами Декабристов, Чистопольская, проспектом Амирхана и береговой линией Казанки площадью 189,221 гектара. В проектируемом жилом районе по функциональному назначению выделены следующие границы зон: объектов жилого назначения (многоэтажные жилые дома - 10 этажей и более); объектов общественно-делового назначения (объекты административно-делового, культурно-досугового, культового назначения, спортивные объекты, объекты образования и воспитания, многофункциональные и торговые комплексы); объектов транспортной инфраструктуры (автодороги, транспортные развязки, гаражи, открытые автостоянки, пешеходные переходы); объектов инженерной инфраструктуры (инженерные сооружения, защитные инженерные гидротехнические сооружения, коридоры инженерных коммуникаций); территорий общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парк); территорий санитарно-защитного озеленения; природных территорий (акватория реки Казанки).
Новое жилье будет построено на площади 122,28 тыс. кв. м, кроме этого, планируется снос существующих индивидуальных домов общей площадью 0,65 тыс. кв. метров. В перечне проектируемых объектов – школа на 1,1 тыс. мест, два дошкольных учреждения на 250 и 360 мест, поликлиника, раздаточный пункт молочной кухни, океанариум на 2 тыс. посетителей, медиа-центр Универсиады, деловой и торговый центры в составе МФК «Башня «Казанской Ривьеры», торговый центр «Леруа Мерлен», ресторан, парковки и т. д.
Михаил Евсеев: «Башня «Ривьеры» - один из основных объектов акватории Казанки» |
По развитию транспортной инфраструктуры планируется строительство магистральной улицы районного значения – Сибгата Хакима – от ул. Мусина до ул. Декабристов протяженностью 1,36 км; строительство магистральной улицы районного значения – ул. Бондаренко – от ул. Чистопольская до проектируемой ул. Сибгата Хакима протяженностью 0,65 км; строительство одного транспортного тоннеля под существующей магистральной улицей общегородского значения - ул. Декабристов; строительство двух подземных пешеходных переходов через ул. Фатыха Амирхана и ул. Декабристов; строительство паркингов и стоянок.
Как уточнила Валитова, сроки реализации проекта следующие: завершение первой очереди к 2018 году, и второй – к 2025 году. Первый этап первой очереди – строительство медиа-центра Универсиады, который затем станет Дворцом бракосочетания – завершится в 2013 году.
Застройщики объектов, кроме жилищной застройки («Сувар-Казань»), пока неизвестны.
Строительство медиа-центра Универсиады, который затем станет Дворцом бракосочетания – завершится в 2013 году |
ВОДНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Евсеев более подробно остановился на концепции развития акватории Казанки. Ее акватория занимает площадь в 5 тыс. га, но подробно спикер остановился на центральной зоне – между мостом "Миллениум" и Ленинской дамбой. «Строительство здания высотой 250 метров – башни «Ривьеры» - один из основных объектов. Она будет новым символом Казани. Другим знаковым объектом является строящийся стадион на 45 тыс. мест в Спортлэнде (так градостроители прозвали место строительства стадиона Универсиады). Летом рядом со стадионом будет организована зона для прогулок, игр с детьми. Можно реализовать самые смелые идеи для досуга молодежи», - высокопарно сообщил выступающий.
По желанию инвесторов, уточнил Евсеев, есть план размещения в общественном парке океанариума высотой 3 - 4 этажа на 2 тыс. мест. Очень много времени и внимания на публичных слушаниях было уделено медиа-центру. Высота объекта – 8 этажей. Чаша медиа-центра, кстати, строится по эскизу известного бурятско-московского художника Даши Намдакова. Напомним, модный бурятский скульптор также является автором скандально известной в Татарстане скульптуры «Хранительницы», которая все никак не может дождаться установки в Болгаре. Завершил презентацию медиа-центра, который затем станет городским Дворцом бракосочетаний, показ фильма.
ДЕТСКИЕ САДЫ НА ВЫРОСТ
Слушания не обошлись без предложений со стороны казанцев. Для выступлений записались 7 человек, однако пришли не все. Раис Саберзянов выступил от имени собственников частных домов, расположенных на двух улицах – Кемеровская и Нижне-Торфяная. По его словам, дома на этой территории обещают снести, а на их месте по проекту будут построены школа и два детских сада. «Произойдет снижение стоимости наших земельных участков, потому что предполагается строительство бюджетных государственных учреждений. Мы не возражаем против других проектов. Например, по площади на этом участке вполне может расположиться океанариум площадью 18 тысяч квадратных метров», - сообщил он. Он настаивал на том, что в Казани, судя по заявлениям властей, нет очередей в детские сады. «Тогда зачем их планировать? На вырост? – вопрошал он. – Это золотая земля, и на ней не нужно строить школу. Например, на улице Сибгата Хакима есть достаточно городских земель для строительства». Зуфар Аюпов также назвал проектирование на этих участках школы и детсадов нонсенсом.
Ильдар Садыков выступил с пространной презентацией и показом фотографий набережных в разных городах России и мира. Итогом выступления после возмущенных возгласов из зала стало пожелание разработчикам заложить в план мероприятия по защите микрорайона от подтопления в случае повышения уровня Казанки. Дмитрий Романов также коснулся в своем выступлении темы гидрологии. Он напомнил, что за историю существования Казани было немало подтоплений. Слабым местом он назвал, например, Ленинскую дамбу. Выступающий так разошелся в своих прогнозах, что предрек, как в случае подтопления вода потечет с улицы Гаврилова по Ново-Савиновскому району по улице Декабристов. «Уровень воды может достичь одного метра и выше. Не исключено, что будет затоплена станция метро «Козья слобода». Я советую мэрии Казани срочно провести гидрологические изыскания, а также показать на генплане Казани возможные границы затопления города через 10, 20 и 50 лет», - резюмировал он. Напоследок Романов сказал, что было бы неплохо восстановить водомерный мост в Дербышках.
Последним выступающим стал Риф Зарифуллин, остановившийся на транспортной схеме, которую он назвал недостаточно продуманной. По его словам, те 11 развязок, которые строятся сегодня в Казани, за четыре года лишь на 10% улучшили транспортную ситуацию. «Развязки нужны лишь для того, чтобы проскакивали кортежи. Надо сделать развязку около здания "АК БАРС" Банка. Если на Миллениуме строится развязка, почему бы не сделать развязку и рядом с Ленинской дамбой. Дорогу от Кремля – четыре полосы – можно продлить к НКЦ. Можно также сделать тоннель, который выйдет в район Акчарлака, и вывести его в Приволжский район. В дальнейшем дамб будет не хватать, и понадобится дамба, которая будет выходить на улицу Абсалямова», - внес свои предложения спикер.
На вопрос последнего выступающего – Анвара Юнусова – о расчетах по целесообразности строительства развязок Фомин сообщил, что "Татинвестгражданпроект" все просчитает, после чего подготовит и пришлет официальный ответ.
Дмитрий Романов посоветовал мэрии Казани срочно провести гидрологические изыскания |
«ОБЪЕКТЫ ТРЕБУЮТ ЗАТРАТ, НО НЕ ДАЮТ ПРИБЫЛИ»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить проект и его крупные объекты.
Александр Дембич - завкафедрой градостроительства, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:
- По проекту все зависит от того, кто будет строить. С точки зрения решения территории, транспортной ситуации все в норме. Мне пока неясен вопрос инвестирования, кто этим займется. Возможно, пока это все желания, и я не знаю, будет ли все действительно построено.
Самым главным вопросом этого проекта было строительство вдоль берега автомобильной дороги, которая должна обеспечивать пассажирский транспорт, проезд индивидуальных машин. Этот вопрос в проекте решен.
Что касается возможных подтоплений, то по всей той стороне нужно делать дренаж, но это уже не вопрос проекта планировки. Территория разбита на отдельные участки, которые будут осваивать отдельные застройщики, поэтому они и будут решать эту проблему.
С технической точки зрения нет проблем для строительства небоскреба высотой 250 метров. Это недешевое удовольствие, и экономически нецелесообразное. Как правило, такие башни не окупаются, и их строят не из коммерческих соображений, а для рекламы, получения бренда. Я не очень верю, что у нас есть такие инвесторы, которые ради бренда пойдут на затратный проект. Океанариум – это замечательное, но опять-таки затратное сооружение, которое не принесет прибыли инвесторам. Все это – объекты, которые требуют много затрат, но не дают никакой прибыли.
Новое жилье будет построено на площади 122,28 тыс. кв. м, кроме этого, планируется снос существующих индивидуальных домов общей площадью 0,65 тыс. кв. метров |
Виктор Токарев - генеральный директор ЗАО «АС-Ком»:
- Проект, который я видел на публичных слушаниях, называется проект планировки. Проект – это всегда предвосхищение того, что будет завтра. На самом деле это исполнительная съемка, в которой зафиксированы те изменения, которые уже произошли. Например, чаша медиа-центра уже строится, намывные территории благоустройства, - зафиксировано все то, что уже произошло в отводах, строительстве и так далее.
Что касается башни «Ривьеры» высотой 250 метров, то для Казани она совершенно не подходит. Здание таких габаритов у Кремля – недопустимо. Там должна быть мягкая, деликатная застройка. По проекту рядом с башней совершенно пустой берег якобы под какое-то благоустройство. Береговую линию нужно укреплять, а она вообще не определена. Функциональная часть проекта сделана непрофессионально и неконъюнктурно.
Второй аспект – более серьезный: проект планировки делается для того, чтобы просчитать транспортные магистрали, инженерные коммуникации. Ничего этого нет. В районе издательства нужно делать магистраль с пересечением в подземном варианте под Ленинскую дамбу и с дальнейшим выходом в Кировский район. Это должна быть магистраль районного значения, иначе с транспортом будет беда, особенно с появлением торгового центра и гостиницы.
Третий аспект касается мостов через Казанку. Река всегда соединяет две части города, а не разъединяет. Чтобы она соединяла, между мостами должно быть расстояние, не превышающее четверть реки в этом месте. А у нас полтора километра и более – разрыв между береговыми линиями. Мы в свое время в своем проекте предлагали мост в район Советской площади, в район Речного порта, в район НКЦ (вместо бывшего понтонного моста). Мне непонятно также, почему в этом проекте не использовались наработанные в прошлые годы другие проектные разработки, в том числе и то, что делали мы. Мы использовали компьютерные математические модели для определения транспортных нагрузок и с учетом ситуаций по пробкам.
Самое главное – я не вижу по этому проекту, что Казань получает с точки зрения лица города. Мы видим прекрасную застройку левого берега с Кремлем, а со стороны Кремля – хаос.
Мы предлагали свой проект пять лет назад. Формат слушаний не позволил мне показать снова наш проект. К сожалению, стратегия и градостроительная политика не обсуждались.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.