«Если сравнивать с немецкими Krone и Sсhmitz, то никакой разницы в качестве не вижу. Разница только в стоимости — наш трейлер значительно дешевле», — оценивает татарстанский грузоперевозчик рефрижераторы ATrailer от российской компании «Альфа Трейлер». Производство грузовой техники налажено на территории страны, используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие. Многолетний опыт в продажах позволил компании «Альфа Трейлер» запустить собственное производство. Оно позволит восполнить дефицит новой техники на рынке, избежав при этом проблем, связанных с параллельным импортом, — высокой цены, повреждения техники при транспортировке и т. д. Подробности — в нашем материале.
Группа компаний «Альфа» — один из лидеров по продаже и обслуживанию грузовой техники в России
Свое производство, а не параллельный импорт
Еще пару лет назад Россия была для европейцев крупнейшим рынком сбыта и занимала одно из первых мест по поставкам прицепов-рефрижераторов из Европы среди других стран. По некоторым оценкам, в докризисные годы рынок достигал 4 тыс. штук в год. Но санкции нарушили налаженные отношения и логистические цепочки, купить импортную прицепную технику официально стало невозможно.
Российские грузоперевозчики стали искать обходные пути, и в первое время на помощь пришла схема параллельного импорта. Но практика показала, что сделки по ней для участников рынка не всегда складываются успешно. Заказывая рефрижератор, перевозчик покупал «кота в мешке», и есть случаи, когда приезжало совсем не то оборудование, которое нужно покупателю, а запчасти оказывались «серыми». Есть и другие нюансы, о которых нужно помнить. Так, никто не несет ответственности за то, что техника придет в идеальном техническом состоянии и что ранее она не была участником ДТП. Гарантия от производителя на технику, доставленную по параллельному импорту, не распространяется. Очевидно, у схемы есть изъяны.
Решение нашла российская компания «Альфа Трейлер». Она запустила на территории РФ собственное производство полуприцепов для грузоперевозок под брендом ATrailer. Как отмечают в компании, решение было принято с учетом сложившегося дефицита зарубежной прицепной техники в России и недостатков, которые есть при импорте оборудования по параллельному импорту.
С учетом многолетнего опыта в продаже и эксплуатации рефрижераторов компания изучила варианты, собрала в одном транспортном средстве и создала надежный и практичный рефрижератор ATrailer
Группа компаний «Альфа» — один из лидеров по продаже и обслуживанию грузовой техники в России. В структуру холдинга входит несколько направлений, одно из них — мультибрендовая компания «Альфа Трейлер», которая занимается поставками магистральных универсальных полуприцепов для перевозки общих грузов и грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также специальных прицепов для решения различных транспортных задач. Изначально компания «Альфа Трейлер» выступала в роли дилера прицепной техники различных российских и европейских брендов, входила в топ лучших дилеров по продажам известных немецких марок, а с 2021 года активно сотрудничает с турецким производителем Koluman и является одним из ключевых партнеров по продаже полуприцепов шторного типа.
«Альфа Трейлер» планировала создать свой бренд полуприцепов с холодильными установками в более далекой перспективе, но решила ускорить разработку, обнаружив острую нехватку изотермических и рефрижераторных полуприцепов на российском рынке. С учетом многолетнего опыта в продаже и эксплуатации рефрижераторов компания изучила варианты, собрала в одном транспортном средстве и создала надежный и практичный рефрижератор ATrailer. Необходимые комплектующие для рефрижераторов закупают у компаний-партнеров.
«Наш полуприцеп-рефрижератор в первую очередь предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особых условий по температуре и влажности»
Эргономичный тандем для транспортировки температурно зависимых грузов на дальние расстояния
Рефрижераторные полуприцепы собирают из зарекомендовавших себя импортных комплектующих. При этом производство выстраивали с учетом пожеланий грузоперевозчиков и особенностей российского климата. Оборудование выпускается на российских площадках, таких как калужский завод «Техпро», по заказу и под контролем компании «Альфа Трейлер».
«Наш полуприцеп-рефрижератор в первую очередь предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особых условий по температуре и влажности: продуктов питания, лекарственных препаратов и так далее, — говорит директор по развитию компании „Альфа Трейлер“ Михаил Ермишин. — Поэтому одним из основных компонентов я бы выделил именно изотермическую надстройку — сэндвич-панели, изготовленные по технологии соединения слоев в вакуумной среде при помощи двухкомпонентных полиуретановых составов без растворителей».
Кузов будущего рефрижератора собирают по бескаркасной технологии путем склеивания панелей на пастообразный клей типа Henkel. Конструкция и технология сборки обеспечивают максимальную прочность, долговечность и надежность кузова, исключают наличие «термомостов».
Михаил также рассказал, что в производстве прицепа используется рама известного на рынке турецкого производителя Koluman («Колуман»). У нее два главных преимущества. Как отмечают в компании, сочетание высокопроизводительных холодильно-отопительных установок SuperSnow с долговечностью KTL-обработки и немецких осей SAF образует эргономичный тандем для транспортировки любых товаров на дальние расстояния.
Именно эксклюзивное партнерство с турецкой компанией Koluman позволяет обеспечивать производство и клиентов компании «Альфа Трейлер» оригинальными европейскими запчастями, минуя «серые» схемы. Дело в том, что известные европейские бренды давно производят компоненты и запчасти для прицепной техники в Турции.
В производстве прицепа используется рама известного на рынке турецкого производителя Koluman («Колуман»)
Технику можно приобрести по всей России. К примеру, в Татарстане у компании работают три дилерских центра и сервисные станции, где можно обслужить технику по гарантии. Кроме того, «Альфа Трейлер» работает под заказ: по согласованию с покупателем можно доставить полуприцепы до нужного места или отгрузить в любом другом.
Пока компания специализируется на изотермических прицепах и рефрижераторах, но по желанию клиента может произвести и мультирежимный рефрижератор, который позволяет одновременно везти два разных типа груза с разным температурным режимом. Как отметили в «Альфа Трейлер», компания заинтересована в расширении модельного ряда, если это будет необходимо потенциальным клиентам.
«Парк рефрижераторов на сегодняшний момент очень постарел, сегментарно это наблюдается у всех перевозчиков. Как минимум с 2022 года на рынке грузовой техники дефицит, а повышение ключевой ставки в этом году стало еще одной причиной отказа от обновления парка, — отмечает Михаил Ермишин. — Бизнесу приходится вкладываться в ремонты, и, возможно, в моменте это выгодно. Но рано или поздно грузоперевозчикам придется рассматривать вопрос обновления парка. И здесь хотелось бы предостеречь компании — лучше не откладывать. Завтра не будет дешевле — только дороже».
На данный момент компания «Альфа Трейлер» выпустила около 140 прицепов ATrailer и уже есть заказы на следующий год.
«Довольны сотрудничеством с компанией. Точно бы рекомендовал коллегам!»
«ATrailer значительно дешевле, а качество не хуже немецкого»
Татарстанские грузоперевозчики уже обкатали новинку отечественного бренда. Мы поинтересовались, насколько российская машина соответствует их ожиданиям и не испытывают ли они разочарования, особенно после опыта эксплуатации зарубежных аналогов.
Казанская компания ООО «ТК Марлогистик» доставляет молочную продукцию для магазинов «ВкусВилл», работающих по всей территории Поволжья. Руководитель компании Марсель Мухамедиев купил несколько рефрижераторов ATrailer и доволен. «Я не жалею, что купил ATrailer. Если сравнивать с немецкими Krone и Sсhmitz, то никакой разницы в качестве не вижу. Разница только в стоимости — наш трейлер значительно дешевле. А качество не хуже немецкого. Сервисное обслуживание отличное, все вовремя, очень доволен сотрудничеством», — сказал предприниматель.
Его коллега, руководитель татарстанской компании грузоперевозок «ЗАТрансАвто», которая возит продукты питания по всей России и ближнему зарубежью, Артур Шайдуллин согласен — техника хорошая, вопросов нет. «Наш автопарк на 80 процентов состоит из рефрижераторов. С компанией „Альфа Трейлер“ работаем давно. Раньше покупали у них немецкие прицепы, а в этом году купили 16 полуприцепов и рефрижераторов ATrailer. В эксплуатации полгода, и нареканий нет вообще. Ничем не хуже, чем немецкие. С запчастями оригинальными никаких проблем нет. И цены дешевле, чем у немецких прицепов. Довольны сотрудничеством с компанией. Точно бы рекомендовал коллегам!» — сказал бизнесмен.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.