IMG_9973.jpg
Асгат Сафаров особо отметил, что введение платных муниципальных парковок влияет на безопасность, поскольку потенциальные террористы не обходятся без автомобилей…

«ПРОСИЛ БЫ ВАС НЕ ЗАТЯГИВАТЬ»

Сегодня в Казанской ратуше на сессии Казгордумы заместитель премьер-министра Татарстана Асгат Сафаров призвал депутатов скорее решить вопрос с введением в центре города платных муниципальных парковок.

«Вопросы безопасности – ключевые при проведении Универсиады, особенную роль играет разгрузка центра города от автомобильного потока. Знаю, что документы уже подготовлены (по созданию муниципальных парковок – прим. авт.) и в ближайшее время в новом году это решение будет рассмотрено и принято городской думой. Просил бы вас не затягивать с ним, пусть оно и не популярное», - сказал Сафаров.

Речь идет о создании в центральной части Казани платных муниципальных парковок. Хотя в чистом виде, это не парковки, а парковочные карманы на тех улицах, где машины можно поставить, не мешая движению. Например, такие места есть на улице Театральная. В настоящее время по данному проекту ведется разработка тарифов, рассматриваются участки для парковок, на начало 2013 года уже намечена реализация первого пилотного участка. Сафаров отметил, что «на данное решение нацеливает и президент».

Создание муниципальных парковок – один из шагов по упорядочиванию движения в центре города наряду со строительством паркингов и работой парконов и эвакуаторов. Подобная мера, в том числе стимулирует горожан пересаживаться на общественный транспорт, а, как известно, один автобус заменяет 30 - 40 автомобилей. То, что в ближайшее время город будет еще больше задыхаться от автомобилей, ясно показывает статистика. Сегодня в городе на 1 тыс. жителей приходится 280 авто, тогда как инфраструктура рассчитана на 60 - 100 авто. Помимо того, что дороги уже не выдерживают необходимую пропускную способность, свою роль играют брошенные вдоль тротуаров машины.

«Десятки паркуются, тысячи мучаются», - прокомментировал эту ситуацию вчера в кабмине на совещании по безопасности дорожного движения Ильсур Метшин. Хаотичная парковка машин вдоль обочин приводит к сужению проезжей части и образованию пробок. Вывод: парковку даже на разрешенных местах, как оказалось, надо упорядочивать.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ ПРОТИВ ТЕРРОРИСТОВ

Впрочем, сегодня Сафаров особо отметил, что введение платных муниципальных парковок и разгрузка исторического центра города от автомобильного потока имеет не только дорожно-хозяйственный аспект. Большое влияние они оказывают на вопросы безопасности, поскольку, как отметил вице-премьер, потенциальные террористы в своих целях не обходятся без автомобилей… С учетом статуса Универсиады, а на нее приедут 13,5 тыс. спортсменов и около 50 тыс. гостей из 170 стран, вопросы безопасности переоценить нельзя.

IMG_1421.jpg
Сегодня в городе на 1 тыс. жителей приходится 280 авто, тогда как инфраструктура рассчитана на 60 - 100 авто. Дороги уже не выдерживают необходимую пропускную способность

Вице-премьер в своем выступлении упомянул, что исполком при принятии этого решения изучал опыт Москвы, в которой этот проект, как оказалось, успешно реализуется с 1 ноября 2012 года (не без протестов, отметим, привыкших к халяве автомобилистов). Тогда за первые три месяца власти собрали в городскую казну 5,5 млн. рублей, направив их на благоустройство территории и ремонт подъездов. Но главное – скорость движения на прилегающих улицах выросла на 8%. Сегодня парковки действуют в некоторых районах Бульварного кольца, но в следующем году власти намерены распространить его на кольцо полностью. Тариф за пользование городскими стоянками, которые можно оплатить через паркоматы и смс-сообщение, составляет 50 рублей в час, при этом местные жители и инвалиды могут парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00, в остальное время для них введен годовой абонемент на парковку стоимостью 3 тыс. рублей в год.

Какие-либо подробности реализации аналогичного предприятия в Казани пока неизвестны. Кто будет собирать деньги, сколько и какие улицы войдут в пилотный проект, сколько это будет стоить, кто будет собирать деньги (паркоматы или бабки в ватниках)? От ответов на эти вопросы во многом зависит и общественная реакция на новшество. Впрочем, пробный шар брошен.

Среди других мер по разгрузке центра города в будущем Сафаров традиционно привел перенаправление транспортных потоков, вплоть до… ограничения въезда. Этот путь прошли многие крупные города Европы, и столице Татарстана, увы, тоже никуда не деться. Как легко заметить по словам многих высокопоставленных чиновников, раздающимся в последний год, Казань, по сути, в шаге от революционной меры а-ля Лондон, когда центр станет полностью пешеходным или платным для авто.

БЕЗОПАСНОСТЬ УНИВЕРСИАДЫ: 30 ТЫС. ПОЛИЦЕЙСКИХ, 900 МЛН. РУБЛЕЙ

Кроме того, Сафаров призвал городские власти решить вопрос безопасности постояльцев в гостиницах. Из 70 отелей и гостиниц, где планируют разместить гостей Универсиады, в 39 отсутствует физическая охрана.

«Понятно, что владельцы планируют получить сверхприбыли, но при этом не вложить минимальные средства в обеспечение безопасности. Полагаю, что необходимо воздействовать на них, чтобы те закупили технические средства, взяли на работу дополнительный персонал, или, хотя бы, заключили договоры с частными охранными предприятиями на период проведения студенческих Игр», - сказал Сафаров.

Также он сообщил, что в городе в следующем году откроется три лечебных комплекса, прежде известных как медвытрезвители.

Безопасность на Универсиаде, напомнил вице-премьер, будут обеспечивать 30 тыс. сотрудников полиции, МЧС, внутренних войск. Всего на обеспечение безопасности выделено 904 млн. рублей.

==video1108==