- Денис, расскажите о своем бизнесе. Это интернет-магазин без торговых площадей?

- Не совсем. Как правило, экипировочный центр подразумевает торговую площадь, куда человек приходит, и ему показывают образцы. Мы же выбрали немного другую стратегию развития. Мы не уходим в торговые площади, нам это неинтересно. У нас есть склад в Казани, есть поставки из других стран и городов, есть сайт в интернете. У меня есть неплохой опыт по ведению различных направлений бизнеса, и я понимаю, что огромную долю твоей прибыли съедают накладные расходы. И мы стараемся их попросту обходить стороной.

460-максим.jpg

- Как вы пришли к идее создания экипировочного центра? Почему выбрали этот вид бизнеса?

- Эта история далеко уходит в прошлое. Нужно начать с детства, когда все мои друзья-товарищи, одноклассники, будучи школьниками, дружно гоняли мяч, ходили на тренировки по карате, что там еще модно было... самбо. А я всего этого был лишен. Дело в том, что я родился в семье музыкантов. Мои родители закончили хоровое отделение института культуры. Отец - композитор, мама руководит праздничным агентством.

Поэтому в детстве я тихо-мирно занимался музыкой по классу скрипки. И эта ходьба каждый день в музыкальную школу, как раз таки мимо футбольных баталий, всегда меня печалила и заставляла заниматься каким-то внутренним анализом. Я понимал, что не хочу заниматься музыкой, а хочу заниматься спортом, тем более что с пяти лет отец каждые выходные гонял меня на лыжах по лесу. Я бегал ровно столько, сколько и мой отец, в рамках разумного, конечно, и уже тогда я не боялся физических нагрузок, более того, спорт мне очень нравился практически в любых его проявлениях.

За эту привязанность к спорту я очень благодарен своему отцу. Но так получилось, что великого музыканта из меня не вышло, но осталась тяга к футболу, тяга к борьбе. Спустя немалое количество времени желание заниматься футболом переросло в следующий этап, и я подумал, почему бы мне не заняться бизнесом и любимым делом одновременно, совмещая приятное с полезным, – заниматься футбольной экипировкой. Из хобби это переросло в полупрофессиональную деятельность.

- Почему полупрофессиональную, а не профессиональную?

- На рынке мы не так давно, нам нет и двух лет, только набираем обороты, поэтому я предпочитаю термин «полупрофессионально». Но за это время мы одели достаточное количество спортсменов и команд, то есть уже имеем немалый опыт за плечами. Наш вид деятельности далеко не ограничивается тем, что привезли мы игровую форму разных цветов и размеров, сидим на мешках и торгуем. Мы работаем по другой системе. Экипируем детские и любительские команды. Что такое экипировать команды? Это не только игровая форма. Это и тренировочная одежда, и парадные костюмы, игровая и парадная обувь, огромное количество различных аксессуаров.

Работаем с некоторыми производителями напрямую с европейских складов. К примеру, поступил нам крупный заказ с конкретными цветами, размерами, четкими сроками. Чтобы не подвести клиента, нужно дробить заказ: допустим, 30 процентов заказываем у своего поставщика в европейской зоне, а недостающие 65 процентов - непосредственно с завода, какую-то часть мы можем найти где-нибудь и в России, ну, например, в Новосибирске. Все это везем конкретному покупателю.

- Помните свой первый крупный заказ?

- Безусловно, хорошо помню этот момент. Это произошло буквально через два-три месяца после появления у меня идеи создания этого направления бизнеса. Причем этот заказ очень сильно мне помог понять специфику, на что нужно делать акцент. Это был сразу двойной заказ. Один – от одной из детских спортивных школ Казани, «целый возраст» надо было одеть, а это около 50 детей, второй – от команды-лидера чемпионата республики.

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВЛОЖИЛИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ЧЕТВЕРТИ МИЛЛИОНА

- Денис, сколько собственных средств вы вложили, прежде чем начать бизнес? Каковы вложения на начальном этапе?

- На начальном этапе вложили чуть больше четверти миллиона. На закупку офисного оборудования – столы, стулья, компьютерная техника, стеллажи, европанель и т.п. – ушло 60 тысяч рублей. Еще в 200 тысяч рублей обошелся склад. Склад включает в себя обувь, образцы игровой формы и немного аксессуаров.

- Каков средний чек покупателя в вашем центре?

- Средний чек – 5500 рублей. Это с учетом того, что мы работаем в основном с корпоративными клиентами, а в розницу продаем только обувь и аксессуары, включая щитки, тейпы, наколенники и т.д.

- Годовая выручка, годовой оборот компании?

- К сожалению, не могу раскрыть этих цифр. Это коммерческая тайна.

Дени-Корчагин-(справа)-вручает-сертификат-и-кубок-на-ре
Денис Корчагин (справа) вручает сертификат и кубок на республиканском турнире среди детских домов интернатов

«МЫ РАБОТАЕМ С СОЛИДНЫМИ БРЕНДАМИ,
ПОЭТОМУ ТЕНДЕРЫ НА ГОСЗАКАЗЫ НЕ ВЫИГРЫВАЕМ»

- Какие известные команды одеваются в вашей компании?

- Здесь сложно тягаться с завсегдатаями, которые переросли наш уровень давно и занимаются поставками в другие регионы, одевают профессиональные команды. Мы пока еще не доросли до их объемов, но четко и уверенно идем к этому. Я думаю, что через небольшой промежуток времени мы тоже станем такими же.

Сейчас мы активно сотрудничаем со спортивными федерациями, с представителями любительских команд, со спонсорами. Основной партнер сегодня – это федерация мини-футбола Казани, которая включает в себя около 100 взрослых и ветеранских команд, трудовых коллективов, кроме того, это школы, вузы, ссузы. Рынок очень широкий, поэтому работы хватает на всех.

- Расскажите о сотрудничестве с мини-футболистами. Каковы ваши отношения и какой следующий шаг?

- С Сергеем Рожковым (председатель федерации мини-футбола Казани, – авт.) у нас всегда есть понимание. Мы находим компромиссы и интересные решения в разных вопросах, чтобы было выгодно и той, и другой стороне. Следующий шаг – уход в районы, привлечение оттуда потенциальных клиентов для нас. В таких глубинках, где на сегодняшний день и залов практически нет, есть достойные игроки и команды, которые при благоприятном стечении обстоятельств могут «выстрелить» и на более высоком уровне. Мы всегда поддерживаем и детский мини-футбол, и мини-футбол взрослый. Не пропускаем почти ни одно соревнование в плане спонсорства. Стараемся поддерживать организаторов различных турниров. Проще будет сказать – мы живем футболом, нам это нравится, и мы хотим развиваться!

- Очень большой рынок – это школьники. Как идет сотрудничество со школами?

- Здесь есть трудности. Госзаказы нам не особо интересны, потому что они все проходят через тендеры. Наша подборка по вендерам, брендам не позволяет нам выигрывать эти тендеры. Чтобы выиграть тендер, надо предлагать форму без имени, так называемый no name – экипировка без бренда, то есть кустарное производство. Либо это должен быть совсем бюджетный бренд, как правило, позиционируют его как импортный, например американский, а на самом деле это шьют либо в Подмосковье, или в Йошкар-Оле, например, или еще где-то - просторы нашей родины располагают широчайшей географией.

Это дешево и сердито, для детей самое то. Но мы ни no name, ни другими такими невнятными брендами не занимаемся, мы работаем с солидными компаниями европейского и мирового масштаба, бьем в первую очередь на качество продукции и качество обслуживания клиента.

- С какими марками вы работаете?

- Три торговых марки на сегодняшний день самые популярные среди наших клиентов – это Kelme, Umbro и ERREA. Подход к сотрудничеству со стороны этих компаний нас пока устраивает. Можно добавить сюда еще Patrick – неплохая бельгийская компания, которая представляет очень широкую линейку спортивной экипировки. Есть и другие компании, которые задирают нос, предлагают выбирать ежемесячный объем, называют какие-то сумасшедшие цифры. Но качество продукции скрывается далеко не за объемами продаж и не в процентом проникновении конкретного бренда, вот это мы понимаем абсолютно четко. Многие наши партнеры и клиенты тоже дошли до этого, но есть люди, которым нужен только лейбл на груди и ничего более.

байк.jpg

- Условная команда решила приодеться и приобрести новую форму. Во сколько ей это обойдется?

- Достойную футбольную форму (полный комплект), в которой будет приятно играть, дешевле, чем за 1300 рублей, не купить. Это самый простой вариант. Технологии сейчас уходят далеко вперед. Если ты играешь в жарком помещении, то нужна форма, которая влагу выводит, если в холодном – тепло сохраняет. У Nike это dri fit, у Adidas это climacool, у UMBRO это climate control и так далее.

«ЕСЛИ Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ В ИГРЕ НА ТРУБЕ,
Я НЕ БУДУ ПЫТАТЬСЯ НА НЕЙ ИГРАТЬ»

- Вы только футбольной формой занимаетесь?

- Для того чтобы чем-то заниматься, нужно видеть рынок, понимать его специфику. Я считаю, региональный рынок должен состоять из нескольких тысяч человек как минимум. Пока у нас кроме хоккея и футбола других секций, насчитывающих такое количество людей, просто нет. Основной акцент идет на эти два вида спорта, один из которых мы закрываем достаточно хорошо. Так получилось, что мы вращаемся в футбольной сфере. Хоккей нас пока не интересует, хотя все может поменяться. Это хоть и массовый вид спорта, но он более затратный, там специфика более углубленная.

Самое главное – грамотно распределить усилия, расставить «красные кнопки», так их назовем, и бить в правильном направлении. То есть не «размазывать» свои усилия и на хоккей, и на волейбол, и т.д. Условно говоря, если я ничего не понимаю в игре на трубе, я не буду пытаться на ней играть. По крайней мере сначала научусь до конца играть на скрипке, а потом уже перейду к следующему инструменту.

С-двукратной-Олимпийской-чемпионкой-по-биатлону-Ольго
С двукратной олимпийской чемпионкой по биатлону Ольгой Зайцевой

- То есть, чтобы заниматься спортивной экипировкой профессионально, нужно дружить со спортом самому?

- В принципе, чтобы понять, что спортивная профессиональная одежда отличается от непрофессиональной, не обязательно увлекаться каким-либо видом спорта. Но у меня всегда было убеждение, что в основном люди занимаются тем, что им нравится, то есть это переходящее либо из хобби, либо из твоей бывшей профессиональной деятельности в бизнес. Много бывших спортсменов открывают огромные экипировочные центры в различных регионах, это люди, которые-либо не смогли себя до конца реализовать в профессиональном спорте, либо смогли достичь спортивных высот и затем уйти в бизнес. Это позволяет всегда находиться в теме и в то же время заниматься деятельностью, которая приносит тебе определенный доход. Не быть в теме и заниматься этим – это принцип американского ведения бизнеса. Очень много компаний сейчас закрепилось на рынке России, собственники которых получают удовлетворение только от того, что пересчитывают прибыль в конце финансового года. Да, деньги еще никто не отменял, это основа бизнеса, но мы получаем еще и эмоциональное удовлетворение от своей работы. Более того, для нас это очень важный аспект.

«ВОЕВАТЬ ПО ЦЕНАМ С КРУПНЫМИ ДИСКАУНТЕРАМИ БЕССМЫСЛЕННО -
ЭТО ПУТЬ В НИКУДА»

- Что сейчас представляет собой рынок спортивной экипировки?

- Рынок спортивной экипировки в Татарстане выглядит на сегодняшний день достаточно предсказуемо, по крайней мере, для меня. Состоит он в основном из локальных игроков: кто-то крупнее, кто-то великих планов не строит. У кого-то огромное количество видов спорта, они пытаются охватить все, у кого-то буквально несколько брендов. Со многими представителями бизнеса мы общаемся. Они и конкуренты, и коллеги одновременно. В Татарстане пять-шесть компаний плотно занимаются экипировкой. Я не беру сейчас розницу с торговыми площадями – Спортмастер, Декатлон, Чемпион и т.д. - это дискаунтеры, с которыми воевать по ценам бессмысленно, да и нецелесообразно, пусть они между собой бьются за клиента. Как правило, у них есть собственные бренды, которые, зачастую, не обладая достаточным качеством, очень неплохо продаются. Например, всем известная торговая марка DEMIX давно уже закрепилась на рынке и продается почти во всех торговых центрах нашего города только через одну торговую сеть. Наша же работа – не просто продать, но и грамотно подобрать и вовремя все доставить.

Денис-Корчагин-(слева)-вручает-приз-джентльмену-чемпио
Денис Корчагин (слева) вручает приз джентльмену чемпионата Казани по мини-футболу на церемонии закрытия

- Ваш среднестатистический клиент, какой он?

- Наш клиент, если коротко, это человек, либо компания, для которой стабильность и надежный партнер не просто слова, а основополагающий критерий выбора. Те, кто не доверит абы кому такой сложный аспект, как грамотная экипировка. Экипировка – это визитная карточка: как ты себя представишь, так к тебе и будут относиться в дальнейшем. Как говорится, у нас в России «встречают по одежке». Наш клиент не имеет возраста. Это могут быть, например, и молодые люди, и представители разных команд, а может быть и солидный мужчина за 50 лет.

«КАКОЙ СМЫСЛ В ЖИЗНИ, В КОТОРОЙ ТЫ ВСЕ ВРЕМЯ НАХОДИШЬСЯ В КОНЦЕ?»

- Сколько часов в сутки вы посвящаете себя работе?

- Я уделяю столько времени, сколько необходимо для получения положительного результата. Можно ходить на работу к восьми утра, сидеть там до шести вечера, поправлять галстук, с умным видом отвечать на телефонные звонки или проводить встречи, но эффективности при этом никакой не будет. У нас же в компании все построено по-другому. В плане времени мы все свободны. У нас у всех есть планы на ближайший день, на ближайшую неделю: к кому мы должны заехать, где мы не были, с кем еще не общались. В первую очередь, как руководителя, меня интересует в бизнесе эффективность. У нас нет огромного мешка денег под столом, который нам позволял бы в нужное время отсыпать оттуда столько, сколько нам нужно для похода в магазин, чтобы купить все необходимое и ждать, когда же эти деньги в кармане закончатся, чтобы в следующий раз опять залезть в этот мешок. Пока ты двигаешься, работа идет. Когда ты затих, конкуренты сожрут, и рынку ты станешь неинтересен.

IMGP0752.jpg

- Сопутствующий вопрос: вы считаете себя трудоголиком?

- Нет. Мое мнение, что в работе, что в спорте главное – положительный результат. Что за бизнес, который будет все время работать в минус? Какой смысл в жизни, в которой ты все время находишься в конце?

- Что делать бизнесмену, который находится в конце? Все бросить и сменить сферу деятельности?

- В первую очередь, надо провести анализ, почему это происходит? Проведя этот анализ, ты поймешь, на какие точки тебе давить. Может быть, ты недостаточно силен в этой сфере? Если у тебя есть время и желание этим заниматься, продолжай, если нет, то можно всегда пойти и устроиться на работу с зарплатой в 10 тысяч рублей. Это не проблема для Казани. И от тебя там ничего особенного требовать не будут. Очень много факторов.

- Если команда друзей, выступая в любительском турнире, постоянно проигрывает, то ей лучше не собираться?

- Это любительский вид спорта. Там немного другие цели и задачи.

- Три принципа успешного ведения бизнеса?

- Прежде всего, это честность и порядочность перед партнерами. Второе – это умение решать нестандартные вопросы нестандартными способами. Приходится иногда из кожи вон лезть, для того, чтобы выполнить то, что ты обещал. Третье – трудолюбие и упорство.

«ПИШУ МУЗЫКУ ДЛЯ ДУШИ, А ФУТБОЛ – ЭТО И РАБОТА, И УВЛЕЧЕНИЕ»

- Кроме работы, что у вас еще есть в жизни?

- У каждого человека помимо работы есть что-то, что его вдохновляет, что им движет. Я учился в музыкальной школе по классу скрипки у очень хорошего преподавателя. У меня были хорошие результаты – постоянно занимал первые-вторые места на городских и республиканских конкурсах. Каждое полугодие в музыкальной школе мы закрывали концертами. На меня имели виды преподаватели из музыкального училища и казанской консерватории, обещали спецусловия. Помню, в классе шестом или пятом был такой случай. Я ждал в школе отца, он должен был привезти мне скрипку, и, бегая с ребятами, споткнулся и упал. Рука долго ныла, и только спустя две недели узнали, что она сломана в двух местах. Все это время играл со сломанной рукой.

Денис-Корчагин-(справа)-вручает-сертификат-и-кубок-на-р
Денис Корчагин (справа) вручает сертификат и кубок на республиканском турнире среди детских домов интернатов

Для кого-то может показаться странным, что свое детство я посвятил музыке. Сейчас это переросло в хобби. Я пишу музыку. Музыка эта не попсовая, она скорее эстрадная, но более классическая - скорее это музыка для кинофильмов. В Москве к моей музыке проявили интерес несколько российских композиторов, кинорежиссеров и вопрос находится на стадии обсуждения. Занимаюсь этим в свободное время. У меня дома стоит достаточно серьезный инструмент – цифровое пианино, которое мне не так давно подарили. Это профессиональный клавишный инструмент.

Второе по степени важности - это футбол. Если музыка для души, то футбол – это и работа, и увлечение. Играю в первенстве Казани по мини-футболу в команде «Олимпик». Взял на себя какие-то организационные вопросы. Особо сильных результатов с этим коллективом мы пока не добивались. Зимой помимо мини-футбола увлекаюсь беговыми лыжами. Это великолепный способ держать себя в тонусе. Пару раз даже катался со сборниками по биатлону. В качестве зрителя ездил на чемпионат Европы по биатлону в Болгарии, был на Кубке мира в Австрии, несколько раз ездил на чемпионат России по летнему биатлону, где нет такой шумихи и суеты в отличие от международных стартов, зато есть дружеская атмосфера. Кроме того, занимаюсь общественной работой, связанной с продвижением биатлона в Республике Татарстан.

В том году себя побаловал, купил дорожный мотоцикл. Но я не ярый безбашенный гонщик. У меня достаточно скромная экипировка, без фанатизма. Эти увлечения позволяют жить и развиваться, в полной мере видеть все краски жизни и не стоять на одном месте.

Визитная карточка руководителя

Денис Корчагин родился 16 июня 1981 года. В 2001 – 2003 гг. – генеральный директор сети салонов сотовой связи Мобитех. В 2003 – 2010 гг. – директор компании «Бьютифон» (оптовые продажи аксессуаров для сотовых телефонов). С 2005 г. по настоящее время – коммерческий директор праздничного агентства Event-Boutique. С января 2011 года – руководитель экипировочного центра KOR-Sport.

Визитная карточка компании

ООО «Валента Мобайл» зарегистрировано в 2003 году. Уставный капитал составляет 10 тыс. рублей, разделен на две равные доли между Леонидом Листовым и Денисом Корчагиным. Экипировочный центр KOR-Sport открыт в 2011 году.

Спонсор проекта "Персона"

9915.jpg

Банк ВТБ

ОАО "Банк ВТБ" и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в РФ, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Татарский филиал Банка ВТБ создан в 2002 году. В РТ действует 20 точек продаж группы ВТБ (Банк ВТБ, ВТБ 24, ВТБ-Страхование, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Пенсионный фонд). Клиентская база насчитывает свыше 1500 корпоративных клиентов, из которых около 700 клиентов относятся к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом кредитных лимитов достигает 100 млрд. рублей.