Георг Яблуков - адвокат легионера казанцев Гекхана Тере (экс-полузащитника немецкого «Гамбурга» и сборной Турции) вчера задал в Twitter президенту РТ вопрос, будет ли ответ на отправленное им на имя Рустама Минниханова письмо. Копию письма Яблуков разместил здесь же.

Факты, изложенные в нем, заставляют как минимум усомниться в кристальной чистоте функционеров «Рубина». По словам агента Тере Бектаса Демиртаса, за трансфер игрока в Казань с него потребовали откат в размере 438 тыс. евро. При этом вознаграждение лицензированного агента FIFA составило 650 тыс. евро.

Напомним, 26 июля 2012 года Тере подписал контракт с «Рубином» на срок до 30 июня 2016 года. Стоимость трансфера, по данным авторитетного немецкого сайта transfermarkt.de, составила 3 млн. евро. В данный момент тот же источник оценивает стоимость Тере уже в 6 млн. евро. В активе Тере - 10 матчей за национальную сборную Турции, последний из которых он провел в Стамбуле 14 ноября против Дании – 3:0, голов пока не забивал. В рядах «Рубина» молодой турецкий полузащитник на данный момент провел всего 7 матчей: один товарищеский, два - в Лиге Европы и четыре - в чемпионате РФПЛ.

«Уважаемый г-н Президент. Как адвокат футболиста ФК «Рубин» Казань Гекхана Тере я обращаюсь к вам с просьбой решить проблему, которая возникла у меня и моего партнера г-на Демиртаса в связи с транфером нашего клиента в ваш футбольный клуб, - пишет Яблуков. – К нашему глубокому сожалению, мы столкнулись с криминализованной обстановкой в клубе. В данный момент мы находимся в очень сложной для нас ситуации, из-за того что несколько сотрудников вашего клуба оказывают на нас давление с целью получения материального вознаграждения за трансфер нашего футболиста».

В ответ на сообщение Яблукова Минниханов написал в Twitter: «Я письмо получил вчера, после проверки ответ напишу».

«ЕСЛИ МЫ НЕ ПРИМЕМ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТО ТРАНСФЕР НЕ СОСТОИТСЯ»

Тем временем в своем письме, копия которого есть в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online», адвокат Тере приводит пересказ событий, сделанный агентом игрока Демиртасом.

«Я как лицензированный ФИФа и Немецкой футбольной федерацией агент игрока сопровождал переход игрока Гекхана Тере из Гамбургского спортивного клуба» (Hamburger SV) в футбольный клуб «Рубин» (Казань) и был свидетелем следующих, сопутствующих этому трансферу обстоятельств, - рассказывает Демиртас. – Когда обсуждался агентский договор между господином Громовым и господином Яблуковым, незадолго до окончания переговоров господин Азимов попросил меня переговорить с ним конфиденциально с глазу на глаз. Затем в моем присутствии он (по его словам) позвонил тренеру и вице-президенту клуба г-ну Бердыеву Курбану Бекиевичу. Так как разговор велся на русском языке, его суть я понять не мог. После этого телефонного разговора он сообщил мне, что согласованный агентский гонорар в размере 650.000.00 евро должен быть разделен и переведен дальше следующими суммами: 100.000.00 евро г-ну Александру Азимову и 170.000.00 евро на банковский счет в России, который нам еще сообщит главный тренер клуба г-н Бердыев Курбан Бекиевич. Если мы не примем это предложение, то трансфер не состоится».

«МНЕ НЕОБХОДИМО ВСТРЕТИТЬСЯ С НЕКИМ ГОСПОДИНОМ ПО ИМЕНИ РУСТЕМ, КОТОРЫЙ, СО СЛОВ ГОСПОДИНА БЕРДЫЕВА, В КЛУБЕ ВСЕ РЕШАЕТ»

Как утверждает агент Тере, чтобы расставить все точки над i, он решил встретиться с Бердыевым, поскольку «все участники в своих заявлениях ссылались на тренера и вице-президента клуба Бердыева Курбана Бекиевича». И это ему удалось.

«В четверг, 27 сентября 2012 года, после тренировки у меня состоялась встреча с тренером в присутствии переводчика гоподина Озджана в офисе тренера. Так как я не доверяю переводчику господину Озджану, я записал все затребованные платежи на лист бумаги с именами участников. Тренер мне сказал, что он ничего подобного не говорил господину Азимову и что он сказал ему, чтобы он удалил его номер телефона, а также больше в будущем не работал на ФК «Рубин» (Казань). Господин Бердыев сказал, что мне необходимо встретиться в Казани с неким господином по имени Рустем, который, со слов господина Бердыева, в клубе все решает. Он позвонил в моем присутствии господину Рустему, но не дозвонился до него. Затем тренер мне сообщил, что господин Рустем объявит мне, куда и какие суммы необходимо перевести. Затем я ушел, господин Озджан сообщил мне позже, что господин Рустем, собственно говоря, осужден и содержится в тюрьме, и поэтому к нему не просто дозвониться».

Очевидно, речь идет о Рустеме Сайманове - бывшем спортивном директоре ФК «Рубин», который в настоящее время по приговору Верховного суда Татарстана отбывает наказание как один из активных участников могущественного в 90-е и начале 2000 годов ОПС «Севастопольские». Напомним, Сайманова приговорили к 8,5 годам заключения в исправительной колонии общего режима. Срок назначен с момента задержания - 7 мая 2008 года.

«В четверг и в последующую за ним пятницу встреча не состоялась, так как господин Рустем не смог покинуть тюрьмы, сообщил мне господин Озджан. В пятницу ночью я вылетел в Германию, не встретившись с господином Рустемом, - сокрушается агент Тере в письме президенту Татарстана и тут же добавляет. - Все проблемы остались нерешенными. Господин Азимов неоднократно звонил мне и требовал свою долю. Затем я спросил его о том, поддерживает ли он еще контакт с главным тренером клуба. Господин Азимов сообщил мне, что он дальше работает с главным тренером и ФК «Рубин» Казань и что его доверенность продлена. Также мне неоднократно звонили господин Томаш и господин Озджан и требовали своей доли. До сегодняшнего дня мы смогли разрядить ситуацию только тем, что мы сказали, что господин Яблуков кроме первого транша в размере 50.000,00 евро не получил от клуба «Рубин» Казань никаких последующих платежей».

«РЕДКИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРОКА НА ПОЛЕ ПО РЕШЕНИЮ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА СВЯЗАНЫ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ»

Демиртас дает понять, что неактивное участие Тере в играх «Рубина» может быть как-то связано с требованиями представителей клуба.

«Мы не исключаем, что редкие появления на поле в составе клуба нашего игрока по решению главного тренера связаны со сложившейся ситуацией. Гекхан Тере является игроком высокого класса, прекрасно обученным в лучших клубах Европы. Мой клиент - игрок национальной сборной Турции, который постоянно участвует во всех сборах и играх сборной команды, - пишет европейский агент президенту РТ. - Так как ни господин Яблуков, ни я не хотим, чтобы наш клиент и игрок вашего клуба Гекхан Тере на основании этих обстоятельств имел неприятности с главным тренером или с сотрудниками клуба и мог давать клубу максимальный спортивный результат, мы просим у вас поддержки по данному делу».

«ЗА ПОДРОБНОСТЯМИ Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ ОБРАТИТЬСЯ К ПОЛУЧАТЕЛЮ МОЕГО ПИСЬМА, ГОСПОДИНУ МИННИХАНОВУ»

Яблуков подтвердил сегодня газете «БИЗНЕС Online» факт отправки письма Минниханову. Тем не менее в своем комментарии нашему изданию он был немногословен. «Рад бы вам помочь, но не могу, - с сожалением сказал Георг в телефонном разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». – Я как лицензированный адвокат, следуя немецким законам, не имею права разглашать подробности дела своего клиента Гекхана Тере. Я надеюсь, в России похожие законы, и вы меня поймете. За подробностями я бы посоветовал обратиться к получателю моего письма, господину Минниханову».

Переводчик клуба Яшар Озджан, фигурирующий в письме, на просьбу корреспондента заявил, что ему нечего сказать по этому вопросу, он ничего не знает.

Такая же ситуация и в самом «Рубине». «Этот вопрос не в моей компетенции, так как вопросами, касающимися трансферами клуба, пресс-служба не занимается», - ответил руководитель пресс-службы ФК «Рубин» Максим Лопухов на просьбу прокомментировать письмо.

«Ситуация, конечно, неприятная. Но в этой истории много подводных темных камней. Смущает то, что разговор велся на русском языке, и агент Демиртас не понял его сути. Не факт, что именно Бердыеву звонил господин Азимов во время встречи с Демиртасом. Возможно, Курбана просто подставляют, - прокомментировал ситуацию бывший футболист КАМАЗа, ныне известный футбольный агент Виктор Панченко. – Я только от вас узнаю подробности этого письма, поэтому что-то конкретное сказать не могу. Но сумма агентского вознаграждения в 650 тысяч евро вполне реальна. Это как агенты с клубами договорятся, видимо, очень сильно нужен был Тере «Рубину». Я постараюсь что-нибудь разузнать по этой истории, тогда смогу дать более развернутый комментарий».

Письмо Георга Яблукова президенту РТ Рустаму Минниханову

- Уважаемый г-н Президент.

Как адвокат футболиста ФК «Рубин» Гекхана Тере я обращаюсь к Вам с просьбой решить проблему, возникшую у меня и моего партнера г-на Демиртаса в связи с трансфером нашего клиента в Ваш футбольный клуб. Мы были очень рады и горды тем, что наш клиент заключил контракт с таким именитым и традиционным клубом, как «Рубин» Казань, известным и уважаемым в Европе, достойно представляющим Казань и Татарстан.

К нашему глубокому сожалению, мы столкнулись с криминализированной обстановкой в клубе. В данный момент мы находимся в очень сложной для нас ситуации, из-за того, что несколько сотрудников Вашего клуба оказывают на нас давление с целью получения материального вознаграждения за трансфер нашего футболиста.

Для разъяснения данной ситуации передаю Вам протокол событий, сделанный лицензированным агентом ФИФА г-ном Демиртасом.

«Я как лицензированный ФИФА и Немецкой Футбольной Федерацией агент игрока сопровождал переход игрока Гекхана Тере из Гамбургского Спортивного Клуба (Hamburger SV) в футбольный клуб «Рубин» Казань и был свидетелем следующих, сопутствующих этому трансферу обстоятельств.

Г-н Георг Яблуков – в своей функции адвоката и представителя интересов игрока Гекхана Тере – согласовал договор с генеральным директором клуба «Рубин» Казань – г-м Андреем Витальевичем Громовым – в Гамбурге. На решающих фазах переговоров присутствовали следующие лица:

  • Андрей Витальевич Громов (генеральный директор ФК «Рубин» Казань)
  • Александр Азимов (уполномоченный ФК «Рубин» Казань скаут по Германии, действующий на основании доверенности клуба за подписью г-на Бердыева).
  • Георг Яблуков (адвокат игрока Гекхана Тере).
  • Биктас Демиртас (лицензированный агент ФИФА по поручению Hamburger SV).

Когда обсуждался агентский договор между г-ном Громовым и г-ном Яблуковым и незадолго до окончания переговоров, г-н Азимов попросил меня переговорить с ним конфиденциально с глазу на глаз. Затем в моем присутствии он (по его словам) позвонил тренеру и вице-президенту клуба г-ну Бердыеву Курбану Бекиевичу. Так как разговор велся на русском языке, его суть я понять не мог. После этого телефонного разговора он сообщил мне, что согласованный агентский гонорар в размере 650.000.00 евро должен быть разделен и переведен дальше следующими суммами:

100.000.00 евро г-ну Александру Азимову.

170.000.00 евро на банковский счет в России, который нам еще сообщит главный тренер клуба г-н Бердыев Курбан Бекиевич.

Если мы не примем это предложение, то трансфер не состоится. Я сообщил об этом конфиденциально г-ну Яблукову. Тем не менее, переговоры между г-ном Яблуковым и г-ном Громовым успешно продолжались.

Во время наших переговоров мне неоднократно звонили по телефону бывший игрок клуба «Рубин» Казань и на настоящее время (как он утверждал) скаут ФК «Рубин» Казань – г-н Степан Томаш – и его турецкий партнер – г-н Ведат Ватанзевер. Они сообщили мне, что они будут лоббировать трансфер нашего игрока через переводчика ФК «Рубин» Казань – г-на Яшара Озджана. Г-н Озджан имеет большое влияние на решение тренера. Также и эти господа сформулировали свои требования. Они хотели 30% агентского гонорара, таким образом, 216.000.00. Они нам угрожали тем, что если мы не примем эти условия, переход нашего игрока не состоится. Я проинформировал г-на Яблукова об этом.

Таким образом, нам были выставлены следующими лицами нижеуказанные требования:

Г-н Александр Азимов: 100.000.00 евро

Лицо Х: 170.000.00 евро (будет, по словам г-на Азимова, еще указано главным тренером).

Г-н Томаш, г-н Ватанзевер и г-н Озджан: 216.000.00

Сумма: 486.000.00 евро

Все участники в своих заявлениях ссылались на тренера и вице-президента клуба г-на Бердыева Курбана Бекиевича. Поэтому в конце сентября поехал в Казань, чтобы найти решение этой ситуации. Так как все участники с российской стороны ссылались на тренера, который по их словам, в конце концов все решает, я видел только одну возможность решить проблему - Я должен был встретиться с тренером.

В четверг, 27 сентября 2012 года, после тренировки у меня состоялась встреча с тренером в присутствии переводчика г-на Озджана в офисе тренера. Так как я не доверяю переводчику г-ну Озджану, я записал все затребованные платежи на лист бумаги с именами участников. Тренер мне сказал, что он ничего подобного не говорил г-ну Азимову и что он сказал ему, чтобы он удалил его номер телефона, а также больше в будущем не работал на ФК «Рубин» Казань. Г-н Бердыев сказал, что мне необходимо встретиться в Казани с неким господином по имени Рустем, который со слов г-на Бердыева в клубе все решает. Он позвонил в моем присутствии г-ну Рустему, но не дозвонился до него. Затем тренер мне сообщил, что г-н Рустем объявит мне, куда и какие суммы необходимо перевести. Затем я ушел, г-н Озджан сообщил мне позже, что г-н Рустем собственно говоря осужден и содержится в тюрьме и поэтому к нему не просто дозвониться.

В четверг и в последующую за ним пятницу встреча не состоялась, так как г-н Рустем не смог покинуть тюрьмы, сообщил мне г-н Озджан. В пятницу ночью я вылетел в Германию, не встретившись с г-ном Рустемом.

Все проблемы остались не решенными. Г-н Азимов неоднократно звонил мне и требовал свою долю. Затем я спросил его о том, поддерживает ли он еще контакт с главным тренером клуба. Г-н Азимов сообщил мне, что он дальше работает с главным тренером и ФК «Рубин» Казань и что его доверенность продлена.

Также мне неоднократно звонили г-н Томаш и г-н Озджан и требовали своей доли. До сегодняшнего дня мы смогли разрядить ситуацию только тем, что мы сказали, что г-н Яблуков кроме первого транша в размере 50.000,00 евро не получил от клуба «Рубин» Казань никаких последующих платежей.

Мы не исключаем, что редкие появления на поле в составе клуба нашего игрока по решению главного тренера связаны со сложившейся ситуацией. Гёкхан Тёре является игроком высокого класса, прекрасно обученным в лучших клубах Европы. Мой клиент игрок национальной сборной Турции, который постоянно участвует во всех сборах и играх сборной команды

Так как ни г-н Яблуков ни я не хотим, чтобы наш клиент и игрок Вашего клуба Гёкхан Тёре на основании этих обстоятельств имел неприятности с главным тренером или с сотрудниками клуба и мог давать клубу максимальный спортивный результат, мы просим у Вас поддержки по данному делу».

Уважаемый г-н Президент, я также со своей стороны очень прошу Вас о помощи в данном вопросе. Между мной и Вашим клубом был подписан договор. Все обязательства с моей стороны были выполнены. Первый транш был переведён Вашим клубом согласно договору в указанный срок. Я прошу Вас оградить меня, моего партнёра и прежде всего нашего клиента и футболиста Вашего клуба от давления лиц, неуполномоченных клубом выдвигать нам какие-либо требования финансового характера. Если в сторону нас или нашего клиента и футболиста Вашего клуба будет оказано какое-либо давление, у нам не останется другого выхода, как обратиться в соответствующие компетентные органы. Мы очень рассчитываем на Вашу поддержку.

С уважением, адвокат Яблуков.

(Орфография оригинала полностью сохранена)

Справка

Гекхан Тере - 20-летний полузащитник. Родился 20 января 1992 года в Германии, в Кельне, имеет как немецкое, так и турецкое гражданство, но в футболе выбрал родину предков. Игровую карьеру начинал в клубе «Байер-04» (Леверкузен). 30 января 2009 года перешел в лондонский «Челси», хозяину «Челси» Роману Абрамовичу покупка юного турецкого таланта обошлась практически даром, возраст позволял. В составе «аристократов» Тере стал чемпионом Англии среди юношей, но в основной состав ему было еще рано. Абрамович же прилично заработал на молодом хавбеке – 1 июля 2011 года «Челси» продал Тере в немецкий «Гамбург» за 1,3 млн. евро. Там, в Гамбурге казанцы и разглядели турка. 26 июля 2012 года Тере подписал контракт с «Рубином» на срок до 30 июня 2016 года. Стоимость трансфера, по данным авторитетного немецкого сайта transfermarkt.de, составила 3 млн. евро. В данный момент тот же источник оценивает стоимость Тере уже в 6 млн. евро.

В активе Тере - 10 матчей за национальную сборную Турции, последний из которых он провел в Стамбуле 14 ноября против Дании – 3:0, голов пока не забивал. В рядах «Рубина» молодой турецкий полузащитник на данный момент провел всего 7 матчей: один товарищеский, два - в Лиге Европы и четыре - в чемпионате РФПЛ.

Александр Азимов родился 3 января 1961 года в Таджикской ССР. Советский футболист. Мастер спорта СССР (1988). Один из самых известных игроков «Памира» 1980-х годов. В 1989 - 1990 годах вместе с командой играл в высшей лиге, провел 27 игр, забил 4 гола. В настоящее время живет в Германии, занимается бизнесом. Сын - Александр Франк, футболист.

Степан Томас родился 6 марта 1976 года в Бугойно (Босния и Герцеговина). Хорватский футболист. В 1998 - 2006 годах выступал в составе национальной сборной Хорватии, за которую провел 49 матчей. Участник чемпионатов мира 2002 и 2006 годов. В 2007 - 2009 годах выступал за казанский «Рубин», экс-капитан команды. Чемпион России 2008 и 2009 годов. В настоящее время – скаут футбольного клуба «Рубин».

P.S. После того, как материал был опубликован, на сайте «Рубина» появилось официальное заявление вице-президента и главного тренера команды Курбана Бердыева по поводу скандала.

Приводим сообщение полностью:

«Вчера в средствах массовой информации было опубликовано письмо представителя игрока футбольного клуба «Рубин» Гёкхана Тёре г-на Георга Яблукова на имя президента Республики Татарстан Минниханова Рустама Нургалиевича. В этом письме приводятся так называемые «факты», связанные с трансфером Гёкхана Тёре, а именно незаконное вымогательство денег сотрудниками клуба «Рубин» у представителей футболиста.

Зная реальные обстоятельства трансфера и сравнивая их со сфабрикованными «фактами», вижу только одно возможное объяснение этому письму. Это циничная, спланированная попытка дискредитации футбольного клуба «Рубин» и репутации людей, которым приписываются незаконные действия.

Мы консультируемся со специалистами и намерены предпринять все возможные предусмотренные законом меры по привлечению к ответственности лиц, пытающихся очернить клуб «Рубин» и его сотрудников в глазах футбольной общественности.

Клуб «Рубин», Гёкхан Тёре и я лично готовы к любому сотрудничеству с соответствующими инстанциями, которое поможет обнародованию реальных обстоятельств, не имеющих ничего общего с приписываемыми сотрудникам клуба противоправными действиями.

Мы также заинтересованы в выяснении и обнародовании мотивов авторов письма, которые будут вынуждены либо предоставить доказательства, подтверждающие приведенные в письме обвинения, либо признать их отсутствие и принести публичные извинения сотрудникам клуба «Рубин».

От себя лично хотел бы добавить, что был глубоко шокирован и возмущен данным письмом. Я намерен предпринять самые серьезные шаги и довести до конца процесс восстановления незапятнанной репутации клуба и моей лично. Удивительно, как далеко могут зайти попытки оклеветать людей в собственных интересах и как далеко от истины они могут быть. В этот ответственный отрезок сезона я бы предпочел посвящать каждую минуту моей непосредственной работе по подготовке команды к следующей игре, а не заниматься опровержением сфабрикованных фактов.

Хотел бы уверить всех, кому небезразличен футбольный клуб «Рубин» во всем мире, что подобные обстоятельства только сплотят нас на поле и вне его. Мы уверены в вашей поддержке и в том, что истина восторжествует и все встанет на свои места», - сказано в заявлении.