111.jpg
Август 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина

СУТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗЛАГАЕТСЯ НЕОБЪЕКТИВНО И ТЕНДЕНЦИОЗНО

С сентября 2012 года и до настоящего времени в различных российских средствах массовой информации («Российская газета», «Новая газета») публикуются материалы о судьбе предпринимателя из города Октябрьский Республики Башкортостан Наиля Хайруллина. В газетных статьях рассказывается о том, как у Хайруллина испортились отношения с бывшим партнером по бизнесу Геннадием Алякиным, как против него было подано несколько исков в суды, как он проиграл судебные дела по причине несправедливого правосудия. Кроме того, с 18 сентября 2012 года в «Живом Журнале» от имени Хайруллина активно ведется блог, где периодически публикуются сообщения на эту же тему.

Очевидно, что суть происходящего с Хайруллиным излагается необъективно и тенденциозно, поскольку газетные публикации отражают видение ситуации глазами Хайруллина, а блог содержит записи, размещенные от имени самого Хайруллина.

222.jpg
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина

ХАЙРУЛЛИН ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАЛ ВНЕШНИЙ ВИД ЧУЖИХ АЗС И ИХ НАИМЕНОВАНИЕ

В действительности, история вопроса в кратком изложении выглядит следующим образом. Два гражданина – Алякин и Рафис Валиев – являются собственниками двух автозаправочных станций в Бавлинском и Ютазинском районах Республики Татарстан соответственно. Обе автозаправочные станции были построены и зарегистрированы как объекты недвижимости приблизительно в 2009 году. Оператором обеих АЗС является ООО «АЗС БЭСТ», которому также принадлежат права на товарный знак, под которым осуществляется продажа топлива.

В 2011 году на земельных участках, расположенных по соседству с АЗС Алякина (на тот момент собственником АЗС являлся Фасхутдинов Р.Ш., впоследствии АЗС была продана Алякину) и Валиева, было осуществлено строительство двух новых автозаправочных станций. Выяснилось, что соседние земельные участки принадлежат Хайруллину, строительство АЗС осуществил он.

333.jpg

Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, АЗС Валиева

При строительстве новых АЗС Хайруллин полностью скопировал внешний вид АЗС Алякина и Валиева, а также их наименование. Затем Хайруллин стал препятствовать работе ранее построенных соседних АЗС. В непосредственной близости от АЗС Алякина и Валиева выкапывались ямы глубиной до пяти метров (автомашины были вынуждены выезжать с АЗС задним ходом, были случаи падения автомобилей в выкопанные ямы), устанавливались бетонные блоки – это было сделано для того, чтобы затруднить доступ на территорию заправок. Также неоднократно выводились из строя линии электропередач, проходящие к заправкам Алякина и Валиева по земельным участкам Хайруллина. Применялись и такие средства, как установка перед заправками Алякина и Валиева огромных рекламных плакатов с текстом «АЗС на ремонте», установка в придорожной полосе прожекторов, направленных на водителей, заезжающих на территорию АЗС в ночное время, что существенно ухудшало безопасность дорожного движения и затрудняло эксплуатацию АЗС.

ФАКТЫ УЧИНЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ БЫЛИ ОЧЕВИДНЫ И БЕССПОРНЫ

Препятствия в работе АЗС длились несколько месяцев, и потерпевшие от действий Хайруллина собственники АЗС обратились в суды с исками об установлении для них права проезда и прохода на блокированные Хайруллиным автозаправочные станции. В обоих случаях судами были вынесены решения о предоставлении таких прав, поскольку факты учинения Хайруллиным препятствий были очевидны и бесспорны.

Еще до обращения в суд с исками о сервитуте первой реакцией Алякина и Валиева на указанные незаконные действия Хайруллина были обращения с жалобами в различные государственные и муниципальные органы власти. Такие жалобы были направлены, но реакция ограничилась лишь письменными предписаниями и незначительными штрафами. В то же время, в ходе проведенных проверок, в частности, проверок органов строительного надзора, было установлено, что обе АЗС Хайруллина были построены без осуществления государственного строительного надзора, без получения разрешения на строительство, без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

444.jpg
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина

Законность деятельности АЗС Хайруллина была проверена и организацией, осуществляющей эксплуатацию федеральной трассы М5 – федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА». В ходе проверки было установлено не только отсутствие у Хайруллина разрешения на строительство от управления дороги в полосе отвода, но и то обстоятельство, что земельные участки под АЗС Хайруллина относятся к землям сельскохозяйственного назначения, которые ни при каких условиях не могут использоваться для строительства.

Управление дороги обратилось в Бавлинский районный суд Республики Татарстан с иском о сносе одной из АЗС Хайруллина как самовольной постройки. С аналогичным иском в Бавлинский районный суд обратился и потерпевший собственник АЗС, поскольку существование в непосредственной близости такого опасного производственного объекта как АЗС Хайруллина, которая была построена без государственного контроля, с использованием строительных материалов неизвестного качества, означало реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью. В ходе судебного процесса Хайруллин лично участвовал в судебных заседаниях, он не отрицал того обстоятельства, что не получал необходимых разрешений. В итоге судебного разбирательства Верховным Судом РТ было вынесено постановление о сносе АЗС Хайруллина в Бавлинском районе РТ как самовольной постройки.

777.jpg

Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина

РЕШЕНИЕ СУДА НЕ ИСПОЛНЯЛОСЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

Стоит отметить, что решение суда четыре месяца не исполнялось Хайруллиным. Это послужило основанием для того, чтобы суд в соответствии с установленными нормами своим постановлением изменил способ исполнения судебного решения и поручил исполнение решения по сносу истцам, которыми и были выполнены строительные работы по сносу. При этом снос АЗС Хайруллина был произведен под полным контролем службы судебных приставов, которой был обеспечен порядок при проведении строительных работ.

В настоящее время в Ютазинском районном суде Республики Татарстан рассматривается аналогичное дело о сносе АЗС Хайруллина по иску межрайонной природоохранной прокуратуры РТ, управления дороги и Валиева. Также в рамках указанного дела проверяется и законность строительства Хайруллиным гостиницы, прилегающей к автозаправочной станции. По имеющейся на настоящий момент информации здание гостиницы было также построено без получения необходимых разрешений, в результате чего представляет опасность как для постояльцев, так и для других граждан.

666.jpg

Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, АЗС Валиева

ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, инициатором конфликта стал именно Хайруллин, который своими противозаконными действиями пытался парализовать АЗС Алякина и Валиева.

Во-вторых, построенные Хайруллиным АЗС, как выяснилось в ходе судебных разбирательств, являлись самовольными постройками. Обращаем внимание, что АЗС является особо опасным производственным объектом, и эксплуатация подобного рода объектов (которая осуществлялась в данном случае более года) представляет большую опасность для окружающих, особенно с учетом  участившихся техногенных аварий и катастроф.

888.jpg

Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина

В-третьих, претензии к объектам Хайруллина (что находит отражение в большинстве ведущихся судебных процессов) имеются не только и не столько у Алякина и Валиева, но и у правоохранительных и государственных органов (федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА», межрайонная природоохранная прокуратура РТ, МВД РТ, следственный комитет РФ по РТ).

Эти выводы позволяют предположить цель развернутой Хайруллиным информационной кампании, которая состоит в том, чтобы оказать давление на судебную систему, а также заручиться поддержкой недостаточно осведомленной о ситуации общественности. При этом за рамками оставляем голословные, ничем не подтвержденные заявления Хайруллина о связи его конкурентов с представителями судебной системы.

1000.jpg
Апрель 2012. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км
автодороги М5, АЗС Алякина

В настоящее время, в связи с имеющимися в этой области фактами, подготовлены и в ближайшие дни будут поданы заявления о привлечении Хайруллина к уголовной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета), а также исковое заявление о защите чести и достоинстве Алякина. Также обращаем внимание, что законность апелляционного определения Верховного суда РТ по делу о сносе АЗС Хайруллина (а именно о связях Алякина с некоторыми представителями Верховного суда РТ, пишет Хайруллин) подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2012 года.

Тубальцев Павел, партнер ООО «Юридическая фирма «Татюринформ»

11111.jpg

Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, самовольно-построенная АЗС Хайруллина