«РУСТАМ АНВАРОВИЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВПЕРЕДИ НА БЕЛОМ КОНЕ»

На заседание правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения в кабмин сегодня были приглашены крупные подрядчики, которые выполняют капитальный ремонт дорог и строят крупные развязки в Казани. Именно к ним у вице-премьера Асгата Сафарова и начальника ГИБДД РТ Рифката Минниханова накопилось больше всего вопросов. Но прежде чем начать разбор полетов, все присутствующие поздравили нового начальника казанского ГИБДД Рустама Ибрагимова с тем, что сегодня он официально вступил в свою должность.

Сегодня у Ибрагимова состоялся и дебют в новой должности на «большой сцене». В своем докладе он мягко и дипломатично, избегая острых углов, рассказал, что за 9 месяцев в Казани произошло 184 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, эти аварии унесли жизни трех человек. Отдельное внимание он уделил проблеме нанесения разметки после дорожного ремонта. Еще в июне на заседании правительства глава республиканского минтранса Ленар Сафин заявил, что часть дорожной разметки Казани будет нанесена с использованием нового материала - с применением термопласта. От обычной краски он отличается более высоким уровнем светоотражения и долгим сроком службы.

- С 25 по 29 сентября на улицах Горького, Лево-Булачная и Право-Булачная подрядная организация «Казгорстрой» повторно нанесла разметку после капитального ремонта, - доложил Ибрагимов. - В первый раз дорожная разметка наносилась на этом участке с 26 по 29 августа, и вот 10 октября в ходе очередного обследования дорожной сети сотрудники дорожного надзора выявили, что разметка снова пришла в негодность. В очередной раз возникает вопрос – почему на участке дорог с повышенной интенсивностью транспорта до сих пор не используется термопластик, который был одобрен президентом Татарстана?

Сафаров поинтересовался у Ибрагимова о причинах ДТП, которое произошло сегодня на строящейся развязке возле Танкового кольца. Как выяснилось, по дороге на работу генерал увидел, как ВМW вылетел за ограждение и застрял между опорами развязки.

- Основная причина произошедшего – несоответствие скорости автомобиля конкретным условиям на дороге, - пояснил Ибрагимов. – Там необходимо будет ограждение поставить.

- Водитель живой хоть? – поинтересовался Сафаров. Начальник столичного ГИБДД кивнул, и Асгат Ахметович поблагодарил его за «мужество занять такой пост в это нелегкое время», а напоследок попросил не становиться кабинетным начальником.

- Для населения важно, чтобы начальник ГАИ был красивым и заметным, сам все время на дороге был, лично приезжал на крупные аварии, - заключил Сафаров. - Вам это будет полезно для того, чтобы авторитет получить. А то вас очень часто критикуют по разным причинам, пора уже за имидж ГИБДД взяться. Если в городе крупные пробки, большие ЧП, Рустам Анварович должен быть впереди на белом коне.

460-1.jpg
От старого асфальта улицу Тукая освободили еще летом, сроки сдачи дороги постоянно переносились. Подрядчик заявил, что в середине ноября будет открыто рабочее движение, в полный же порядок улицу приведут только в следующем году

«МЫ ПОД УНИВЕРСИАДУ РАЗВЕ ТОЛЬКО РАБОТАЕМ?»

- Уважаемые руководители, я вас не обвиняю, но и защищать не хочу, - заявил Сафаров, обращаясь к подрядчикам. - Ваш хлеб, конечно, сложный, сроки поджимают, но теперь у нас дорожный коллапс происходит даже по выходным, и это ваша вина.

Начальник управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Ильгиз Латыпов рассказал, что на 7 развязках из тех 11, которые возводят к Универсиаде, уже запущено рабочее движение. Причем Латыпов не без гордости отметил, что на всех объектах разметка наносится термопластиком, ее общая протяженность сейчас составляет 33 километра.

Сафаров упрекнул подрядчиков в том, что они не информируют жителей Казани о проведении дорожных работ, но Латыпов парировал: "В эти выходные будет закрыто движение на перекрестке улицы Даурская и Аметьевской магистрали, и сегодня СМИ опубликовали новость об этом". Но выяснилось, что вице-премьер, скорее, имел в виду точную информацию о сроках сдачи новых развязок.

- А ведь пресса нас сейчас слушает! – оживился Минниханов. - Скажите нам точную дату, когда мы поедем по долгожданным улицам?

Особо главу ГИБДД интересовало, когда будет запущено полноценное движение на перекрестке улиц Амирхана и Чистопольская. По словам Латыпова, работы по строительству тоннельной части, проходящей вблизи путепровода, завершатся только в декабре.

- Если откроете в следующем году, так и говорите, зачем изворачиваться? – возмутился Минниханов. - А то мы сроки назначаем, потом отодвигаем – вы четко говорите! Зачем обманывать? По остальным развязкам, когда поедем?

460.jpg
Рабочее движение по первой очереди Ленинской дамбы откроется в ноябре, полностью же привести в порядок дамбу дорожники обещали к маю 2013 года

Генеральный директор ООО «ПСО Казань» Равиль Зиганшин, с которого Минниханов также строго спросил по дате открытия каждой развязки, вынужден был максимально подробно доложить о своих планах. Так, по его словам, вскоре будет открыто движение по первому готовому пролету Ленинской дамбы, а полностью движение здесь будет запущено в мае. Движение на Аметьевской магистрали будет запущено 25 ноября, а вот открытие развязки на улице Тихомирнова вновь откладывается – теперь уже на 2013 год. Сафаров в ответ посоветовал открывать развязки как можно быстрее, а также пообещал жестко реагировать на отсутствие подвижек.

Директор государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана» Юрий Кузьмин, вернувшись к вопросу о дорожной разметке, заявил о дороговизне термопластика. По словам подрядчика, выделенные средства в этом году не позволят нанести стойкую разметку на все отремонтированные улицы, поэтому предлагается вернуться к этому вопросу следующей весной.