460--ибрагимов.jpg

«ВРЕМЕНА ВСЕГДА СЛОЖНЫЕ»

Сегодня на селекторном совещании под руководством главы республиканского ГИБДД Рифката Минниханова личному составу был представлен новый начальник отдела УГИБДД УВД по Казани. Им стал, как и предполагало наше издание, полковник полиции Рустам Ибрагимов, который до настоящего времени находился в должности командира полка ДПС ГИБДД УВД по Казани. Приказ МВД по РТ о назначении подписан 18 октября 2012 года.

Предыдущий глава столичного ГИБДД Юрий Абызов ушел на пенсию, до настоящего времени обязанности и.о. начальника исполнял Наиль Гибадуллин.

Ибрагимову 45 лет, в последние годы он возглавлял казанский полк ДПС. Сегодня газете «БИЗНЕС Online» удалось получить краткий комментарий о назначении от самого Ибрагимова.

- Рустем Анварович, какие задачи вы ставите сейчас перед собой, вступив в должность главы казанского ГИБДД?

- Задачи стандартные, они стояли перед ведомством еще до меня и не изменились. Основополагающие цели ставит перед нами республиканское ГИБДД, в этом плане мы с ними на одной волне. Нас ожидают масштабные мероприятия – не просто городского, а республиканского масштаба. Что касается дорог, масштабы строительства в Казани очень велики, и мы в этом плане больше исполнители – мы контролируем, чтобы все дорожное строительство было выполнено своевременно, следим за качеством проведения дорожных работ, следим, чтобы сроки не срывались.

- Каковы задачи в плане безопасности дорожного движения?

- Здесь мы отдаем приоритет техническим средствам. Для нас сейчас важно свести контакты инспектора и водителя к минимуму. Довольно жестко будем спрашивать в плане исполнения принятых решений – если человека наказали, он должен понести наказание. Мы готовы использовать все законные способы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

- Насколько существенна статистика в плане безопасности между городом и республикой в настоящее время?

- Разница между республикой и Казанью в разы по погибшим на дорогах. Это связано с тем, что внедрение технических средств произошло в столице в первую очередь.

- Рифкат Минниханов сегодня на совещании поблагодарил вас за то, что вы не побоялись и взяли на себя смелость возглавить столичное ГИБДД в довольно непростое время. Охотно приняли решение занять эту должность?

- Но времена всегда сложные, всегда появляются новые задачи. Будем их решать.

УСТАЛ БЫТЬ КРАЙНИМ

Официальная причина ухода прежнего руководителя – возраст, он вышел на пенсию. Впрочем, источники газеты «БИЗНЕС Online» в силовых структурах сообщают, что главной причиной ухода Абызова фактически стали казанские пробки. Ему неоднократно делали замечания из-за дорожной ситуации в столице РТ, ему, что называется, «попадало» на всех уровнях.

Но свою вину он чувствовал не всегда – ситуация в городе в канун подготовки к Универсиаде объективно крайне сложная. Одновременно затеяно строительство нескольких развязок, ремонт идет сразу же на нескольких основных магистралях. А количество автомобилей в Казани таково, что если их выстроить в ряд, то получившаяся колонна будет сопоставима с точностью до 100 метров с общей протяженностью дорог города, а если учесть транзитный и иногородний транспорт, то колонна получится в два раза длиннее. С 2004 года автопарк Казани вырос почти вдвое. Сейчас в городе приходится 300 авто на тысячу жителей.

На этом фоне недавно «федералы» сократили количество госавтоинспекторов, что еще больше осложнило работу госавтоинспекции в Казани.

Но крайним все равно зачастую оставался Абызов. В итоге он написал рапорт по собственному желанию. Причем несколько месяцев рапорт лежал неподписанным у вышестоящего руководства – его просто не отпускали.

ВЫБИТЬ ХАМСТВО

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» новому руководителю казанской ГИБДД пожелали в первую очередь решить две наиглавнейшие проблемы – пробки и хамство за рулем.

Михаил Котляров – коммерческий директор ООО «Акос»:

- Напутствие новому начальнику ГИБДД – внимательнее реагировать на трудную дорожную ситуацию в городе. Не знаю всех взаимосвязей между городским хозяйством и ГИБДД, но считаю, что нужно оперативнее устранять неработающие светофоры, обращать внимание на дорожную разметку, которая очень быстро смывается. Новая желтая разметка для пешеходов уже еле заметна. Система штрафов должна быть направлена на профилактику, а не на сбор денег, штрафы должны притормаживать водителей. Хотелось бы, чтобы ГИБДД больше воздействовало на систему обучения будущих водителей, потому что выпускники автошкол сегодня не имеют достаточных навыков.

Хотя еще месяц назад в городе были сильные пробки и проехать порой было невозможно, но сейчас, считаю, ситуация улучшается.

Владимир Чачков – директор «Эдельвейс-М»:

- У сотрудников ГИБДД сейчас невероятно сложный период. Штат сотрудников госинспекции, считаю, нужно увеличить. Вспоминаю, как проводили Тысячелетие Казани, сколько тогда прислали нам помощников из других регионов и как они были нужны!

Кроме того, нужен живой контакт сотрудников ГИБДД и водителей. Одними камерами ситуацию не изменить. В Казани не очень много проблемных перекрестков, но там нужен постоянный контроль. Может быть, как в Советское время установить будки, где сотрудники будут дежурить постоянно?

Дилюс Шавалиев – генеральный директор ИК «Капитал Менеджмент»:

- Новому начальнику ГИБДД Казани хочется пожелать профессионализма и беспристрастности. Все прекрасно знают, где в городе находятся «горячие точки», и хотелось бы, чтобы там дежурили сотрудники ГИБДД, а не сами участники дорожного движения. Также хотелось бы, чтобы новый начальник поработал над культурой вождения автовладельцев.

Наталья Таркаева – помощник министра экономики РТ:

- Хотелось бы, чтобы новый начальник ГИБДД Казани решил две проблемы. Первая касается, конечно же, пробок. Регулирование дорожного движения должно быть грамотным, водители должны быть заранее проинформированы о закрытии дорог, при этом схемы объездов необходимо тщательно продумать. Во время таких перемен необходимо также перенастраивать светофоры, переучивать регулировщиков, продумывать автомобильные потоки, соответствующие определенному времени суток.

Вторая проблема касается безопасности на дорогах. Последние три года наблюдаю, что ездить по дорогам стало страшно. Постепенно увеличение штрафов и борьба с пьянством за рулем не снижает аварийность на дорогах. В Америке, к примеру, пьянство за рулем приравнивается к уголовному преступлению, даже если нет жертв, поскольку водитель в состоянии алкогольного опьянения создает аварийную ситуацию на дороге. Я близка к мысли, что это правильный подход к делу.

Марат Нуриев - директор компании «Уютный дом»:

- Я не могу представить себе тот день, когда вдруг на дорогах не стало бы сотрудников ГИБДД. В городе бы творился хаос. Сейчас многое в работе госавтоинспекторов направлено на выполнение плана, а лучше было бы, если бы они действовали исходя из реальной необходимости, больше бы помогали автомобилистам на дорогах.

В то же время, зря мы ругаем ГИБДД. Во многом виноваты сами водители - у нас хамское поведение за рулем! Даже при неработающем светофоре, если есть понимание и уважение, можно проехать нормально. У нас же создаются проблемные ситуации.

Зуфар Хакимзянов - гендиректор ЗАО «Горпечать»:

- Для нового начальника ГИБДД у меня два простых пожелания. Хотелось бы, чтобы действия ГИБДД, направленные на предотвращение аварийных ситуаций на дорогах, не были репрессивными. И второе, что мне хотелось бы видеть в своем городе, - это порядок на дороге, чтобы не было пробок. Эту проблему решить вполне реально, если хорошо подумать.