В минувший четверг на подконтрольном Духовному управлению мусульман РТ интернет-ресурсе «Ислам Сегодня» было опубликовано письмо чистопольского мухтасиба Алмаза Шарифуллина. В нем священнослужитель дает свою оценку критики в его адрес и в адрес остальных 29 имам-мухтасибов, которые пожаловались президенту РТ Рустаму Минниханову на «травлю» в СМИ председателя ДУМ РТ Илдуса Файзова.

Напомним, что неделю назад мусульманское духовенство обратилось к главе республики с призывом защитить доброе имя Файзова. В зону критики попал канал «ТНВ» и ток-шоу «Кара-каршы». Подписанты утверждали в своем письме Минниханову, что некоторые имамы готовы выйти на площадь с плакатами, чтобы защитить честь уважаемого хазрата. Тогда же газета «БИЗНЕС Online» опубликовала материал об этом с комментариями каждой из сторон. Статья вызвала большой интерес наших читателей и собрала около 80 комментариев. Понятно, что далеко не все отзывы оказались лестными.

Имея, похоже, активную гражданскую позицию и явную тягу к писательству, Шарифуллин решил дать общественности свой ответ. «На электронный ящик информационно–аналитического федерального портала «Ислам Сегодня» пришло письмо от имам-мухтасиба Чистопольского района Татарстана Алмаза хазрата Шарифуллина. Предлагаем вашему вниманию текст данного письма. Пишите и вы! (стиль и орфография сохраненаприм. ред.)», - говорится на сайте интернет-ресурса.

Шарифуллин считает, что после письма имам-мухтасибов «в интернете начался настоящий переполох». По его мнению, «не все уяснили, чего же мы хотим». «Своим письмом мы ни в коей мере не выступаем против средств массовой информации. Мы с интересом смотрим передачи телеканала «ТНВ». Единственно, мы против очернительства нашего Муфтия! Мы возмущены тем, что имамам-мухтасибам и рядовым имамам приписывают слова и выражения, которых они никогда не произносили, - пишет в своем обращении Шарифуллин и предлагает следующее. - В связи с этим решительно заявляем, что мы еще в состоянии замолвить слово в свою защиту, и никто не вправе препятствовать нам в этом! Почему бы не обнародовать адреса, имена и фамилии тех, кто по телефону изволит жаловаться на муфтият!?»

Предлагаем нашим читателям познакомиться с текстом письма:

МЫ ЕЩЕ САМИ СПОСОБНЫ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ! ИЛИ НЕ НАДО ВЫСТУПАТЬ ОТ НАШЕГО ИМЕНИ!

Общеизвестно, самое приемлемое при возведении на тебя напраслины, проявить равнодушие и продолжать должным образом выполнять свою работу. В реальности сегодня наши имамы доведены до состояния, когда, по сути, лишены возможности постоять за себя. Казалось бы, мы вот только-только приступили в районах к созидательной работе по распространению религии, как развернулась кампания по дискредитации деятелей культа.

После письма имамов-мухтасибов Президенту республики в интернете начался настоящий переполох. Однако, как оказалось, не все уяснили, чего же мы хотим. Своим письмом мы ни в коей мере не выступаем против средств массовой информации. Мы с интересом смотрим передачи телеканала «ТНВ». Единственно мы против очернительства нашего Муфтия! Мы возмущены тем, что имамам-мухтасибам и рядовым имамам приписывают слова и выражения, которых они никогда не произносили. В связи с этим решительно заявляем, что мы еще в состоянии замолвить слово в свою защиту и никто не вправе препятствовать нам в этом! Почему бы не обнародовать адреса, имена и фамилии тех, кто по телефону изволит жаловаться на муфтият!? Никто не удерживает того священнослужителя, кто не желает сотрудничать или не согласен с деятельностью нашего Духовного управления. В конечном итоге все мы работаем во имя Всевышнего, во имя процветания нашей уммы.

С текстом письма все имамы-мухтасибы были ознакомлены, причем никто из них не высказал возражений, об этом я смею открыто заявить, так как являюсь одним из инициаторов данного проекта. Это послание не имело цели каким-то образом «полебезить» перед муфтием, а в действительности нами двигала тревога за положение дел в духовной сфере, оскорбительные слова и выражения в адрес служителей культа.

Пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Всевышний, сказал, если кто-то без каких-либо на то оснований причинит обиду или распространит слухи о своем ближнем, все грехи того человека будут приписаны на его счет. Именно поэтому не спешите что-то высказывать или предпринимать, опираясь лишь на слухи. В народе говорят, нельзя писать «так оно и было» о том, что сам не видел своими глазами, потому что за каждое слово придется нести ответ перед Аллахом Субхана ва Тагаля. Не следует торопиться предпринимать что-то после того, как услышал какую-то весть, так как не надо забывать, что после смерти придется давать ответ за наши помыслы, и только потом уже за деяния.

В связи с этим мне на память пришла притча о том, как отец с сыном ходили на базар продавать ослика. В первый день они поехали на базар, вдвоем оседлав животное. Народ, увидев это, возроптал: «Какие же они безжалостные, взгромоздились на бедного ослика». На следующий день в седле устроился сын, а отец шел рядом. В толпе опять послышались недовольные возгласы: «Надо же какой жестокосердный, сам уселся, а отец-старик еле волочит ноги». На третий день сын шел рядом, а отец ехал на осле. И вновь в толпе слышался ропот: «Сам восседает в седле, а сына вынуждает топать пешком». Услышав это, отец высказал сыну гениальную мысль: «Даже в том случае, если мы понесем нашего осла на руках, все равно найдутся такие, кто обвинят нас в каком-нибудь грехе». К чему я клоню? Вот и у нас кое-кто высказывал недовольство, когда Духовное управление начало распределять мухтасибатам автотранспорт, или стало выдавать хазратам свидетельства на осуществление деятельности имамов-хатыбов, или мухтасибам и мугаллимам стала выплачиваться заработная плата и внедряться иные нововведения.

В этом бренном мире живем только один раз, и не стоит бесценное время растрачивать на ревизию деяний ближнего, вмешиваться в его личную жизнь, выступать с оскорблениями, наветами и пересудами. Пора проанализировать содеянное и сделать соответствующие выводы. Ведь в жизни иной нам предстоит отвечать за все наши прегрешения и благие деяния. Так пусть же Аллах Субухана ва Тагаля простит все наши грехи, которые мы сотворили по неведению и с умыслом, направит на путь истинный сбившихся с него, позволит достичь всем нам счастья и умиротворения в обоих мирах.

Ассалямугаляйкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Имам-мухтасиб Чистопольского района Татарстана
Алмаз хазрат Шарифуллин