Дочь бывшего министра сельского хозяйства Удмуртии Елену Собину отправили под домашний арест до 24 февраля 2025 года после пожара в поселке Малореченском, где сгорели бараки-общежития с мигрантами и погибли 6 человек. Отбывать домашний арест она будет в съемной квартире в Набережных Челнах, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из суда.

«Надеюсь, следствие будет объективным и справедливым, рассмотрит все обстоятельства дела. Мы оказали пострадавшим помощь, скрываться от следствия не намерены», — отметила Собина.

Елена Собина Елена Собина Фото: «БИЗНЕС Online»

Защита Собиной настаивала на залоге в 5 млн рублей или домашнем аресте в арендованной в Челнах квартире. Адвокат Рахим Гурбан оглы Байрамов рассказал, что трем родственникам погибших выплатили компенсацию в 1,5 млн рублей (лишь один был признан потерпевшим). Остальным пока не удалось выплатить компенсации из-за западных санкций на банковские переводы.

Кроме того, адвокат добавил, что Собина добровольно явилась к следователям. Вину она не признала.

Напомним, крупнейший в этом году по числу погибших пожар в республике — в бараке для рабочих на ферме компании «Мир» — случился около 3 часов ночи 24 декабря. Здание сгорело на площади 300 кв. м, причину пожара еще предстоит установить. В бараке в момент ЧП находились 39 человек, только 33 из них смогли выбраться. 6 человек погибли — это пять граждан Узбекистана и один житель Удмуртии.

После пожара в следственном комитете возбудили уголовное дело по четырем статьям — 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), 293 УК РФ («Халатность»), 322.1 УК РФ («Организация незаконной миграции»), 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Кроме Собиной, задержан гендиректор ООО «Мир» Владимир Чайка. Сегодня Набережночелнинский суд также изберет ему меру пресечения.

25 декабря в отношении Собиной и Чайки возбудили еще одно дело — по ст. 219 («Нарушение требований пожарной безопасности ответственным лицом»). В пресс-службе СКР информацию не комментируют.

По версии следствия, в 2023 году глава КФХ арендовала у ООО «Мир» нежилое здание в поселке для проживания в нем работников фермы. При этом гендиректор ООО должен был обеспечить его нормальную эксплуатацию, а глава КФХ — соблюдать правила пожарной безопасности, однако ничего из этого сделано не было. В частности, на объекте не велось круглосуточного дежурства персонала, отсутствовали системы автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.