Начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников попросил Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ) задуматься о создании подводных лодок. Идею он предложил на праздновании 75-летия ЗПКБ.

Фото: пресс-служба главы РТ

«К чему вы еще не приступали и о чем надо подумать — подводные лодки. Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды, поэтому милости прошу — лодки-малютки», — предложил адмирал, вручая генеральному директору ЗПКБ Евгению Жиркову модель субмарины.

«Хотел бы подарить эту маленькую подводную лодку, чтобы он помнил: этим вопросом надо немного позаниматься», — сказал Тряпичников.

Он напомнил, что ЗПКБ освоило проектирование целой линейки судов — от катеров до самого большого на сегодня корабля ВМФ России (универсальный десантный корабль, который строится на заводе им. Бутомы в Керчи). «Вы взялись за серьезнейшую задачу, и она выполняется», — констатировал Тряпичников. Также он подчеркнул, что в работе у ЗПКБ совершенно новый проект: «Сегодня вы взялись за будущее. У вас все получится. Мы ждем этого проекта с нетерпением. И вы достойно над ним работаете».

О новых заданиях для ЗПКБ так или иначе говорили все выступавшие на торжественном мероприятии. «То, что адмирал сказал о новых проектах… Страна делает на вас большую ставку», — подчеркнул вице-премьер — министр промышленности РТ Олег Коробченко. «У бюро прекрасное будущее, много новых проектов, будут появляться новые технологии, беспилотники, безэкипажные суда, — выразил уверенность глава Зеленодольского района, мэр Зеленодольска Михаил Афанасьев. — Уверен, ЗПКБ все эти задачи по плечу».

«Мы заявились на такие проекты, которые не каждое бюро сделает, — подвел итог генеральный директор СК „Ак Барс“ Ренат Мистахов. — Мы с вами пришли в крупнотоннажное проектирование и строительство, пришли в роботизацию. Не все бюро могут похвалиться этим. И есть еще интересные проекты, которыми мы удивим».

Глава Татарстана Рустам Минниханов на праздновании отметил, что ЗПКБ — одно из ведущих предприятий в области проектирования морских и речных судов. Раис РТ рассказал, что руководство страны приняло решение о создании бюро в трудные послевоенные годы — в 1949-м. С тех пор разработано более 70 проектов, по которым построено 870 военных кораблей и гражданских судов, в том числе 200 — на экспорт. Бюро также проектирует оборудование для нефтегазовой отрасли, геофизических работ.