КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?
Газета «БИЗНЕС Online» уже писала о том, что при ведении строительных работ на терминале «Аэроэкспресс» с железнодорожным подходом используется пескоструйная обработка перед покраской. Именно ее обнаружили на кузовах своих машин многочисленные автовладельцы, которые воспользовались платной стоянкой аэропорта. Многие из клиентов парковки, прилетев из отпуска и командировок, обнаружили, что их автомобили оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком. Более того, поскольку после обработки пескоструем проводилась покраска, некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка. Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей – причем вещество буквально намертво въелось в лакокрасочное покрытие. Речь идет о десятках автомобилей, их владельцы пишут жалобы в администрацию МАК и полицию, пытаясь добиться возмещения ущерба.
Какова же реакция на весь этот резонансный скандал, связанный с имиджевыми потерями не только аэропорта, но и больше – в конце концов, им пользуются все VIP-ы, бизнесмены, средний класс, гости столицы РТ?
Администрация международного аэропорта «Казань», к примеру, все полученные претензии отправляет в филиал ОАО «Волгомост» Мостоотряд №3. На официальном сайте МАК недавно появилось объявление для всех, чьи машины были повреждены на платной парковке. В нем администрация также настаивает со всеми жалобами обращаться не к ним, а к организации, которая ведет строительство железнодорожной эстакады для аэроэкспресса - аккурат под стройкой находится парковка.
- Аэропорт предоставил неправильную информацию на своем сайте, - объяснили газете «БИЗНЕС Online» в филиале ОАО «Волгомост». – Писать претензию нужно в администрацию аэропорта - они целиком и полностью ответственны за сохранность автомобилей на этой стоянке. Люди платили деньги, они должны были отвечать за сохранность их имущества, это целиком их обязанность.
Таким образом, круг замкнулся. Между тем страховщики ранее в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» заявляли о том, что выплата компенсации, если данный случай еще признают страховым, возможна лишь при наличии документа от правоохранительных органов и установленного виновника случившегося.
Газете «БИЗНЕС Online» удалось выяснить дальнейшую судьбу претензий, направленных в администрацию аэропорта, и заявлений в местный ЛОВД.
- Все материалы мы регистрируем и направляем в Столбищенский отдел полиции для расследования, - рассказал и.о. начальника ЛОВД МАК Геннадий Гудеев. - Ведь эта стоянка находится на территории Лаишевского района, аэропорт к ней никакого отношения не имеет. Полиция аэропорта отвечает за безопасность аэропорта, а эта парковка находится на большом отдалении - за 50 метров от него.
В отделе полиции «Столбище» ОМВД России по Лаишевскому району рассказали, что всего к ним пока поступило 28 заявлений от пострадавших автовладельцев. Все они получают справку, с которой затем могут пойти в свои страховые компании.
- В возбуждении дела мы отказываем за отсутствием состава преступления, - сообщил газете «БИЗНЕС Online» дежурный в отделе полиции. - Значит, что этим заниматься никто не будет, а потом дело уйдет в архив.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОВЕСТИ ДО СУДА
Среди пострадавших, как выяснилось, немало автовладельцев из соседних регионов. Так, автомобиль Opel Astra жителя Ижевска Павла Попова, побывав на стоянке, получил повреждение всего лакокрасочного покрытия – мелкий белый песок намертво въелся в краску. Машина, по словам владельца, была застрахована и по КАСКО и по ОСАГО.
- Хотелось бы, конечно, довести дело до суда и наказать виновников, но в сложившейся ситуации не знаю, как это сделать, – посетовал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Попов. - В страховую компанию я обратился сразу же после автомойки, когда выяснилось, что песок не отмывается. Страховой агент сказал, что для составления заявления необходима бумага из полиции, а так как я из Ижевска, пришлось съездить в местное отделение полиции и сказать, что машина была оставлена во дворе собственного дома. Иначе пришлось бы ехать в Казань.
Судя по отзывам пострадавших, в автомастерских предлагают самые различные способы избавления от пятен – от полной перекраски и полировки до сведения пятен при помощи жидкости для снятия лака. Автовладельцы, чьи машины были испачканы, сходятся в одном – дело это затратное и хлопотное.
- Я уверен – в случившемся виновата администрация аэропорта, - продолжает Попов. – 250 рублей в сутки - не такая уж маленькая сумма, а стоянка абсолютно не оборудована, нет элементарного асфальта или элементарной жесткой насыпи, не говоря уж о разметке. Об идущих вблизи строительных работах никто не предупреждает.
По словам Попова, все попытки дозвониться в администрацию аэропорта тщетны – там на телефонные звонки не отвечают.
Тем временем на одном из форумов в интернете пострадавшие сообщают, что в страховых компаниях этот случай часто признают не страховым, в ответ пострадавшим автовладельцам рекомендуют заявлять страховщикам о «противоправном деянии третьих лиц».
- Беда еще в том, что КАСКО нет, и квитанцию забрали при доплате на выезде с парковки, - пишет пользователь Фарит. - Как судиться с аэропортом, не представляю.
Автомобилисты, у которых осталась на руках квитанция, подтверждающая нахождение их автомобиля на платной автостоянке возле аэропорта, пишут претензии в администрацию МАК.
«Я ездил в МАК, по совету адвоката оставил претензию, - рассказывает на форуме другой пострадавший. - Ощущение двойственное: секретарь без звука приняла заявление, поставила входящий и вручила мне копию, даже поинтересовалась сочувственно: «Сильно испортили машину?» Теперь жду ответа».
ЮРИСТЫ СОВЕТУЮТ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД
Над перипетиями этого дела ломают голову даже профессиональные юристы, к которым обратились пострадавшие. Руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин, обсуждая мытарства потерпевших в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», напомнил, что застрахованным по КАСКО бояться нечего – установленный виновник повреждения для получения компенсации не обязателен.
- Эта страховка тем и хороша - даже если камешек в машину ударился, скол сделал, мне не нужно выяснять, кто этот камень бросил – я просто предъявляю претензии, - объясняет Хайруллин. - Если со страховкой проблемы, необходимо предъявлять гражданский иск. Даже если допустить, что за автостоянку отвечает администрация аэропорта, машины ведь, наверняка, были повреждены рабочими, возводящими эстакаду. Поэтому сперва пострадавшим необходимо было зафиксировать повреждения, вызвав на место сотрудника ГИБДД либо участкового, а потом подавать гражданский иск. Для этого необходимо выяснить, кто нанимал рабочих, производящих покраску, и уже этой организации предъявлять иск.
К слову, на форуме один из пострадавших приводит рекомендацию юриста провести экспертизу и сопоставить вещество, которым запачкали машины, с тем, которое наносили на эстакаду для аэроэкспресса. И в случае, если идентичность состава будет установлена, подавать иск на организацию, проводившую покраску.
БИЗНЕС НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ
Тем временем история получила неожиданное продолжение. Один из автовладельцев столкнулся с новой напастью, о которой рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online».
- 18 августа я оставил автомобиль на этой парковке. Сотрудники автостоянки предложили накрыть мне машину полиэтиленовой пленкой, объяснив, что это человеческая допуслуга, за которую чек не выдается, и стоит она 750 рублей, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Игорь Сидоров. – Мне объяснили, что пленку привозит руководство, предупредили, что рядом идут покрасочные работы, и заявили, что не несут ответственности за то, что без пленки машина может покрыться краской. То есть пленку меня заставили взять добровольно-принудительно.
Через 9 дней Сидоров вернулся из отпуска и обнаружил на автомобиле пятна. Причем пленка не только не спасла от издержек строительных работ, развернувшихся неподалеку, - едкие химикаты вступили в реакцию с полиэтиленом, отчего повреждения получились еще сильнее.
- Объездил самые разные автосалоны, пробовал всякие виды полироли, но ничего не помогает! - сетует Сидоров. - Я подъехал на парковку, чтобы разобраться, как такое могло произойти, при мне оттуда выезжал BMW X5 с такими же пятнами по всему корпусу. На стоянке мне спокойно как ни в чем не бывало сказали - отправляйтесь в отделение полиции, пишите заявление. Дескать - у нас это не первый случай, все туда обращаются.
По данным Сидорова, всего на сегодня уже не менее 90 автовладельцев пострадали от краски на платной автостоянке, и это не считая автовладельцев из соседних регионов, которые не вернулись, чтобы предъявить претензии.
ЗАЛОЖНИКИ АЭРОПОРТА
Заведующая корпунктом Приволжского бюро «Первого канала» (Казань) Светлана Костина, оставив свою машину на стоянке, выразила свое мнение по поводу ситуации в аэропорту в Twitter.
Вчера утром она написала, что продолжается покраска железнодорожной ветки – машины можно оставлять под краской или же за 1,5 километра и обернутые пленкой за 750 рублей.
Журналист написала, что рискнула, оставив свою машину на парковке. В других сегодняшних твитах Костина возмущается: «Сколько еще будут издеваться над пассажирами в казанском аэропорту? Наверное, есть руководители, которым не все равно и кто может выполнять свою работу», «Такси взять дешевле, чем оставить машину на парковке и обернуть ее пленкой», «К сожалению, нет возможности взять машину с собой – нужно делать альтернативные парковки!»
Также журналист обращается напрямую к представителям аэропорта, которые тоже есть в Twitter: «Я не директор аэропорта, вы лучше владеете ситуацией! Есть парковка в 1,5 км - организуйте оттуда транспорт», «Ваши сожаления и извинения не перекрасят автомобиль – получается, мы, пассажиры, ваши заложники».
На связь с Костиной вышли представители аэропорта. Они написали, что писали официальное сообщение по поводу порчи автомобилей на сайте аэропорта и попросили прощения за неприятную ситуацию, «но другого выхода нет, идет стройка». Представители МАК также заметили, что машины сотрудников «тоже покрашены и не один раз».
«ПОКРАСКА» МАШИН НАЧАЛАСЬ ЕЩЕ В МАЕ
Вчера на платной парковке корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» обнаружил около 60 машин, накрытых полиэтиленовой пленкой. Некоторые машины были задрапированы как будто бы на скорую руку, на каких-то автомобилях пленка уже поободралась или вовсе слетела.
Сотрудники дежурной части ЛОВД и отдела полиции аэропорта напрочь отказались давать комментарии.
- Все уж понимают, что это природное явление, - коротко объяснил ситуацию дежурный сотрудник местного ЛОВД. - Все в порядке, мы собираем материалы!
Охранники парковки разговаривают неохотно и признаются, что от вещества пострадали даже их автомобили. Через некоторое время в будку подошел мужчина – один из пострадавших. Он рассказал, что его машина «окрасилась» на автостоянке еще в мае.
- Я был в первых рядах тех, кто получал страховку по этому случаю. Это было еще в мае – именно тогда на автомобилях начали появляться крапинки от краски. Они маленькие, их сразу не заметишь – я вот увидел, когда машину мыл. Заявление подал в начале июня, на оформление страховки ушло около месяца, - рассказал автовладелец.
Около будки охраны корреспондент встретил Сергея Исмагилова - гендиректора ООО «Автофлот» (эта компания владеет парковкой). Он не был настроен на общение с журналистом БИЗНЕС Online.
- Все комментарии, только когда я получу вопросы в письменном виде! – заявил он.
Газета «БИЗНЕС Online» направила Исмагилову вопросы касательно ситуации, однако на момент публикации он на них не ответил. Телефон гендиректора не отвечает. По всей видимости, разъяснить ситуацию автовладельцам пора бы уже бенифициарам «Автофлота» - согласно данным СПАРК, компанией, зарегистрированной на Щапова, 26, на паритетных началах владеют некие Алексей Мольков и Оксана Мухаметшина (последняя, кстати, по иронии судьбы однофамилица начальника ЛОВД МАК Тимура Мухаметшина).
Наше издание продолжает следить за развитием событий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.