460.jpg
Рустам Минниханов после гонки

ГАЗПРОМБАНК ЗА ПОДДЕРЖКУ СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ

Кубок президента РТ – одно из немногих соревнований по автоспорту в России, которое проводится уже 17 лет. Соревнования с каждым годом набирают обороты. Уже третий год подряд их генеральным спонсором выступает один из крупнейших финансовых институтов развития России – Газпромбанк. Организаторами соревнований выступили федерация автомотоспорта РТ и холдинговая компания «Ак Барс».

Борис Павлов - вице-президент-управляющий филиала ОАО «Газпромбанк» в Казани:

- Кубок президента Республики Татарстан по ралли-кроссу в очередной раз собрал очень представительный и ровный состав участников. Идет напряженная прекрасная спортивная борьба, трибуны заполнены, мы все болеем, получаем массу эмоций. И погода соответствует празднику. Мы рады, что казанцы и гости нашего города могут присутствовать на таком мероприятии. Хочу отметить, что в этом году автодилеры организовали здесь выставку автомобилей. Это тоже важный фактор, люди имеют возможность познакомиться с новинками авторынка. Безусловно, мы уверены, что и татарстанские спортсмены будут достойно бороться на родной трассе и победят. Газпромбанк осуществляет большую благотворительную и спонсорскую деятельность. Спорт занимает ведущее место в этой работе, мы поддерживаем и УНИКС, и такие соревнования как нынешнее, и ряд других. Это одно из важнейших направлений нашей деятельности.

ТИМУР ТИМЕРЗЯНОВ О СВОЕМ КОЗЫРЕ

Состав участников в этом году был как никогда сильным. Впервые за последние годы в нем приняли участие зарекомендовавшие себя на европейских трассах Тимур Тимерзянов и Ильдар Рахматуллин.

Корреспондент "БИЗНЕС Оnline" пообщался с Тимерзяновым перед финальным заездом самого престижного класса Д1:

- Тимур, вас можно назвать  фаворитом соревнований?

- По уровню вождения на сегодняшний день, наверно, да. Многие из моих соперников значительно дольше в этом виде спорта. Но у меня больше времени, проведенного за рулем в именно этом году, и это мой козырь.

460-22.jpg
Фотосессия чемпиона Европы Тимерзянова и его "железного коня" 

- Любое другое место, кроме первого, будет неудачей?

- Каждый спортсмен приезжает на соревнования только за первым местом. Если ты не первый, значит, где-то кому-то уступаешь. Всегда хочется стремиться к лучшему. Но автогонки – это технический вид спорта, где не все зависит от пилота, многое зависит от машины.

- Ваш главный соперник сегодня – Рустам Минниханов?

- Соперники – все, кто заявлен. В финальном заезде увидим.

- У вас великолепные перспективы на этот европейский сезон.

- Да, задача практически выполнена. Осталось набрать одно очко, чтобы стать чемпионом Европы в классе SuperCars в этом году. У нас осталось всего два этапа – в Финляндии и Германии. Это будет мой второй титул, причем в двух разных категориях. В прошлый раз я выиграл в переднем приводе, а сейчас уже полный привод. Это повышение в классе.

В финальном заезде самого престижного класса Д1, как  и ожидалось, развернулась борьба между Тимерзяновым и победителем прошлогоднего кубка  Рустамом Миннихановым. Тимерзянов чуть лучше выступил в квалификации, потому получил так называемый "поул-позишн". В финале он показал время 3 минуты 25, 953 секунды. Менее двух секунд ему уступил Минниханов, который доказал, что на протяжении 15 лет входит в число сильнейших гонщиков Татарстана, России, Европы. Третьим пришел Александр Квашнин.

А вот Радику Миннахметову не везло еще в квалификации. Его Peugeot 206 то и дело «капризничало» уже в стартовом поле. «Машина новая. Кнопка «Старт» на научконтроле работает со сбоями. Компьютер иногда срабатывает, иногда – нет, - объяснил «БИЗНЕС Online» причины неудач автогонщик. – На тренировке старт получался - здесь, к сожалению, нет. Нужно это дорабатывать, а в остальном машина хорошая. Как оценю свое выступление? Да никак. В финал попал, только и всего. Планировали в призы пробиться, но не всегда планы сбываются. У нас в классе два лидера - Тимур Тимерзянов и Рустам Минниханов. Тимур у нас без пяти минут чемпион Европы, с ними соперничать нелегко».

460-11.jpg
Шигабутдинов рвется к третьему месту

ВЛАДИМИР АЛЕКНО БОЛЕЛ ЗА ИЛЬДАРА РАХМАТУЛЛИНА

В классе Д1А принимают участие автомобили с приводом на одну ось. Здесь Татарстан мог рассчитывать на  Рахматуллина, Тимура Шигабутдинова и Расуля Минниханова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался со спортсменами перед решающим заездом.

«Соревнования - традиционные, родная трасса, родной город, поэтому рассчитываю только на победу. Сделаю все, чтобы победить. С другими настроениями сюда не приезжаю. Главные конкуренты – это ребята из Тольятти Дудин и Брагин, ну и конечно из Казани Ильдар Рахматуллин, Расуль Минниханов. В жизни мы друзья, а на трассе соперники, - отметил  Шигабутдинов. – Эти соревнования важны именно для нас, татарстанских гонщиков – это наша республика, наши зрители, наша трасса, наша гонка. Мы обязаны Кубок президента оставить в республике. Это самое главное».

- Ильдар, с каким настроением вернулись на эту трассу после Европы? – обращаюсь к  Рахматуллину.

- С удовольствием приехали домой на родную трассу, уже три года здесь не гоняли. Следующий этап чемпионата Европы будет в Финляндии. Мы готовимся к нему. Это не так далеко, поэтому приняли решение приехать сюда, поучаствовать, помочь нашим татарстанцам в борьбе с тольяттинцами. Это неплохая тренировка перед этапом чемпионата Европы.

Вообще, с каждым годом все больше и больше именитых спортсменов приезжает на эти соревнования, уровень участников растет, подтягивается техника. Конечно, пока до Европы нам далековато – там собирается по 40 участников в каждом классе, у нас пока 12 - 15. Но прогресс есть. Это вопрос времени. Три года назад было всего восемь машин.

- В популярности среди зрителей сильно уступаем европейцам?

- Есть статистика. На одной трассе во Франции, где проходил Кубок Франции, был поставлен рекорд – 48 тысяч зрителей. В Швеции собирается 28 - 30 тысяч зрителей. 6 - 7 тысяч зрителей - это минимум для европейцев. Что интересно, трассы, как правило, расположены не в крупных городах, но плотность поселений там высокая, потому люди съезжаются со всей округи. Там это шоу, все сделано для зрителей.

- Каковы ваши европейские перспективы в этом сезоне?

- Неудачно выступил на последних двух этапах. В одном ехал первым, но выбили, машину развернуло, в итоге потерял очки. Буду бороться за медаль, потому что за первое место уже, скорее всего, не получится.

Рахматуллин выиграл финал в классе Д1А. В тройку призеров также вошли Дмитрий Брагин и Шигабутдинов.

Рахматуллин не мог не победить, ведь на трибунах его поддерживали отец - вице-президент волейбольного клуба «Зенит-Казань»  и новоиспеченный олимпийский чемпион, главный тренер казанского клуба и сборной России Владимир Алекно.

«Я первый раз на автогонках, пришел со своим другом Ильхамом Рахматуллиным, который переживает за сына Ильдара. Хочу их поддержать. Буду болеть за Рахматуллина и президента, - поделился впечатлениями с «БИЗНЕС Online»  Алекно. – Мне здесь очень нравится. Не ожидал, что даже будучи зрителем можно получать такой адреналин».

В классе Lada, где участие принимают автомобили Lada Kalina, кубок завоевал представитель Бугульмы Альберт Гайнуллин, который и вовсе не знает поражений в этом сезоне. Следом за ним расположились Иван Фролов и Роман Агошков. Оба автогонщика представляют Тольятти. «В этом году у меня хорошие результаты. Уже четвертый этап выигрываю, - сказал победитель после финиша. – Конечно, рад. Дальше постараюсь выступать не хуже».

ЭКС-ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР "РУБИНА" ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА "НЕФТЕХИМИКА"

В Кубке президента РТ-2012 приняли участие сразу три автогонщика, хорошо знакомые не только любителям автоспорта, но и футбольным болельщикам. Радик Миннахметов является директором строящегося стадиона «Рубин-Арена», Шигабутдинов – президентом нижнекамского футбольного клуба «Нефтехимик», а Ильдар  Рахматуллин не так давно занимал пост финансового директора ФК «Рубин».