ГУДКОВУ ПРИПОМНИЛИ БОЛОТНУЮ

В минувший четверг представители ЧОП «Пантан», подконтрольный семье скандально известного депутата Госдумы, оппозиционера и «героя Болотной» Геннадия Гудкова, заявили, что обжалуют решение Арбитражного суда Москвы. Днем ранее московский арбитраж отказал охранной структуре «справроса» в возвращении лицензии на охранную деятельность. Юристы не смогли доказать незаконность решения МВД от 25 июля о приостановлении лицензии данного ЧОП.

Напомним, что проблемы у охранной группы «Оскордъ», куда входит ЧОП «Пантан» и у которого есть бизнес-партнеры в Казани, начались в мае. Тогда полиция аннулировала разрешение на хранение оружия ЧОП "АБ "Пантан. «Сотрудники лицензионно-разрешительной службы московской полиции в ходе проверки ЧОП "АБ "Пантан", проведенной в связи с заявлениями граждан, поступившими в МВД России, выявили существенные нарушения, связанные с хранением служебного оружия", - сообщала пресс- служба главного управления МВД. - В связи с выявленными недостатками было принято решение об аннулировании разрешения на хранение и использование оружия, ранее выданного этой организации». Изъятие оружия было завершено глубокой ночью с 12 на 13 мая. По данным ГУ МВД, на балансе ЧОП состоят около 170 единиц нарезного, гладкоствольного и газового оружия.

Сам Гудков эти события связывал со своей активной оппозиционной деятельностью, в частности участием в митингах оппозиции "За честные выборы" и "Марша миллионов". Вслед за московским офисом Пантана силовики проверили предприятия в регионах и приостановили деятельности части из них. В частности, буквально недавно, в середине августа, МВД прекратило работу ЧОП в Ростове-на-Дону. "Сотрудники ГУМВД по Ростовской области остановили работу филиала "Оскорда" в Ростове. Около 100 человек потеряли работу. Одновременно сотрудники СК пришли на "Коломенский строитель" (подмосковный рынок стройматериалов, где у Гудкова есть доля – ред.). В сентябре к ним присоединится налоговая инспекция", - написал Гудков в своем микроблоге в Twitter.

«ТУТ НАДО ВЫБИРАТЬ ИЛИ ПОЛИТИКОЙ ЗАНИМАЙСЯ, ИЛИ БИЗНЕСОМ»

Гудков, вышедший из структур КГБ, уважаем среди представителей охранного бизнеса, и сделал многое для именно этой отрасли, лоббируя законы в ее интересах. Как пишут «Итоги», депутат «имеет огромный авторитет на рынке частных охранных структур, и эти связи таят в себе большую потенциальную опасность, чем его личный бизнес».

Сама группа «Оскордъ» была создана в 1992 году, и до последнего времени работала в 22 городах России, включая в Казань, считаясь одной из крупнейших в России. В столице Татарстана группа Гудкова нашла бизнес-партнера в лице Ильдуса Янышева - владельца группы предприятий безопасности "Контр", и, кстати, также член «Справедливой России».

Как рассказал ”БИЗНЕС Online” Янышев, вместе со структурами Гудкова в Казани были созданы два совместных предприятия – «Оскордъ- Булгар» и «Оскордъ-Идель». Согласно сайту “Оскорда”, ООО «Частное охранное предприятие«ОСКОРДЪ – БУЛГАР» создано 8 апреля 2005 года, а его учредителями являются ООО ЧОП «Агентство безопасности «Пантан» (г. Москва) и ЗАО «Агентство экономической безопасности «Контр» (г. Казань). В феврале 2007 года начинает работать ООО НЧОП «Оскордъ - Идель».

«Конфликты вокруг предприятий Гудкова никак не сказываются на работе наших совместных предприятий в Казани. В свое время мы вместе с москвичами брали на обслуживание крупный ритейл. Речь идет о магазинах «Метро» в Казани и Челнах, а также о «МЕГА-Казань». Мы заходили тогда вместе. Это нормальная практика, когда генконтракт с сетевыми клиентами заключает федеральная компания, а потом передает их или по субподряду, или по партнёрству организациям в регионах», - рассказывает Янышев. По мнению владельца группы «Контр», что в ситуации с «Оскордом» имеет больше политический окрас, чем за этим стоят реальные правовые претензии.

«Охранное предприятие «Оскордъ» на хорошем счету. Это компания с 20-летним опытом. С Гудковым я знаком лично. Это вполне грамотный и адекватный человек, но вся эта ситуацию, видимо, вывела его из состояния равновесия. Я не обладаю всей полнотой информации, возможны перегибы, как с его стороны, так и со стороны федеральных органов власти, - размышляет Янышев. - Но мое личное мнение, руководитель охранного предприятия не должен заниматься политикой в таком ракурсе. Поскольку охранный бизнес связан с оружием, приходится тесно взаимодействовать с правоохранительными структурами. Тут надо выбирать, или политикой занимайся, или бизнесом».