СЛЕДСТВИЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ

Очевидно, что расследование громкого уголовного дела по факту ДТП на улице Эсперанто с участием автомобилей Porshe 911 и Daewoo Nexia затягивается. Вопреки повышенному вниманию федеральных властей и лично главного республиканского инспектора ГИБДД Рифката Минниханова, настаивавшего на завершении расследования обстоятельств страшной аварии за два месяца, оно по самым оптимистичным прогнозам закончится ближе к октябрю.

- Есть вероятность, что следствие немного затянется, - подтвердила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ГСУ МВД по РТ Наталья Сагитова. – Все из-за того, что представители водителя Porshe настаивают на проведении дополнительной технической экспертизы. У них есть твердое убеждение, что в машине были неисправности.

Из разговора корреспондента «БИЗНЕС Online» с Анной Фурштатовой - вдовой погибшего в аварии водителя Daewoo Nexia Игоря Фурштатова, стало известно, что первая автотехническая экспертиза, во время которой специалистами был осмотрен автомобиль Porshe, уже была проведена. Она показала исправность спорткара – был сделан вывод, что неполадки не могли стать причиной ДТП. Однако следователи не стали возражать, когда водитель Porshe 911 Сергей Руснак попросил провести экспертизу повторно.

РАЗОБЛАЧИТЕЛЬ «ЛУКОЙЛА» ПРИЕДЕТ В КАЗАНЬ

Также в ГСУ МВД по РТ сообщили о результатах медицинского освидетельствования Руснака - признаков того, что бизнесмен употреблял алкоголь или наркотики, не обнаружено. Напомним, на полном медицинском освидетельствовании настояла Фурштатова, но его провели спустя месяц после аварии.

Параллельно с официальным следствием идет независимое расследование, организованное инициативной группой, в которую вошли очевидцы аварии и представители Федерации автовладельцев России (ФАР). Они самостоятельно сделали замеры на месте происшествия, сопоставили их с данными, зафиксированными на видеорегистраторе, и сделали вывод касательно скорости спорткара. Согласно их расчетам (которые подробно зафиксированы на видео под названием «Народный контроль»), скорость автомобиля, за рулем которого находился Руснак, в момент столкновения могла достигать 110 км/ч.

Фурштатова рассказала газете «БИЗНЕС Online» о том, что недавно в качестве независимого эксперта был приглашен московский автоэксперт Юрий Антипов, который проводил расследование громкого ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова. К слову, Антипову удалось доказать, что погибшая 35-летняя Ольга Александрина, находившаяся за рулем Citroen, который лоб в лоб столкнулся с Mercedes Баркова, не виновна в случившемся. Адвокат настаивал на том, что видеозапись с места ДТП, приобщенная к делу, сфальсифицирована.

Точно такой же анализ доказательной базы Антипов проведет и по казанской аварии.