«Я БУДУ ХОДИТЬ ПО УЧАСТКАМ…»

Вчера корпоративная газета автогиганта «Вести КАМАЗа» сообщила, что на оперативном штабе по работе литейного завода, состоявшемся 14 августа, было принято решение незамедлительно организовать на предприятии три эталонных участка. Их возглавят лично первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков, директор литейного завода Эдуард Панфилов и директор металлургического комплекса Геннадий Логунов.

Участки, которые возглавили топ-менеджеры, будут работать по принципу, опробованному четыре года назад на автомобильном заводе, ПРЗ и заводе двигателей. Планируется, что каждый топ-менеджер создаст свою команду, в которые войдут логисты, технологи, специалисты по организации труда и др.

«Я буду ходить по участкам, и вместе с рабочими, мастерами и бригадирами мы сможем найти решение наболевших вопросов», - цитирует Клочкова камазовская газета.

Он отметил, что назрела необходимость идти в народ и лично держать руку на пульсе литейного производства. По его словам, единственным выходом из ситуации остаётся - чёткая дисциплина и усиленная работа. Обращаясь к руководителям, Клочков заявил: «Вы должны работать 25 часов в сутки в условиях военной диктатуры».

«ПОТЕРЯ, КОТОРУЮ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ»

Цель перехода на такое «ручное управление» производством одна – восстановить бесперебойное производство без брака и обеспечивать необходимой продукцией по технологической цепочке все производства автогиганта.

Напомним, в июле 2012 года были отправлены в отставку два топ-менеджера металлургического комплекса автогиганта - Владимир Абрамов и Леонид Лузгин. Одной из причин кадровых перемен стали периодические поломки оборудования, а также массовые увольнения рабочих из производства чугунного литья завода, которые начались в июле после резкого снижения заработной платы в июне. В итоге в июле работа «литейки» оказалась на грани паралича.

Напомним, именно руководство предприятия, а не рабочих обвинили тогда в критической ситуации на литейном производстве. Как писала «БИЗНЕС Online», увольнения были связаны с вскрывшимися серьезными упущениями организационного характера в работе топ-менеджеров «литейки». Автоматические формовочные линии, на которых отливают более 20 видов деталей для "КАМАЗа" и других автомобилей, в последнее время простаивали до 70% от общего рабочего времени. Выяснилось, что оборудование очень сильно изношено и не обслуживалось должным образом долгое время. Все это привело к срывам поставок на главный сборочный конвейер автогиганта.

«В сложившейся ситуации ни в коей мере не следует винить рабочих – они как раз работали, что называется, на износ. Но люди, в отличие от производимого ими «литья», не железные», - заявила тогда депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. Она отметила, что 163 человека уволившихся, - это ощутимая потеря, которую можно и нужно было избежать. «Одна из главных проблем многих руководителей – неумение или нежелание открыто говорить со своими сотрудниками о текущем положении дел. Рабочие не знали о мерах, предпринимаемых на заводе, не видели всю ситуацию в целом – отсюда и панические настроения в массах», - сообщила тогда Когогина.

Cитуацию прокомментировал «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев:

- То, что Клочков, Панфилов и Логунов лично возглавили участки на литейном заводе, связано с тем, с 2004 года при внедрении производственной системы КАМАЗ на заводах, входящих в компанию, руководители берут на себя наиболее ответственные посты. То же самое происходит на литейном заводе. В этом нет ничего удивительного, это традиция, которая имеет место на многих заводах. Мы же решили ее ввести в связи со сменой руководства.

Да, летом был небольшой всплеск увольнений сотрудников, и это связано с переходом на четырехдневку и сокращением зарплаты. Люди увольняются, и мы сразу же набираем новых – это обычное дело. Какое именно количество уволилось, сказать смогу только через две недели – сейчас мы пока не подводили итоги.

Работа на производстве уже давно восстановлена, да она и не прекращалась – всего лишь были сложности с ремонтом линии, которая сильно износилась и долгое время не ремонтировалась. Но сейчас простоев все меньше и количество рабочих часов увеличилось.

Справка

Литейный завод КАМАЗа производит около 150 тыс. тонн литья ежегодно. Из них три четверти продукции используется для внутрикорпоративного оборота, а четверть уходит сторонним потребителям. В планах на 2012 год стоит выпуск товарной продукции на 12 млрд. рублей.