FISHER БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ И ФИНАНСОВО…

Напомним, в августе 2010 года правительство РТ, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее «дочка» - ЗАО «АэроКомпозит» - подписали соглашение «по вопросу организации производства изделий из композиционных конструкций» на территории КАПО. Казанский авиазавод был выбран местом производства «черных» закрылков, а также рулей высоты и направления для самолетов SukhoiSuperJet и МС-21. Это совместное предприятие между «АэроКомпозитом» (изначально говорилось о 51% акций) и австрийской Fischer Advanced Composite Components Fischer Composite (49%; 9% - у Татарстана) - композитным подразделением всемирно известного производителя спортивной продукции (лыжи, ракетки и так далее) - Fischer. Заявлялось, что в проект инвестируется $80 миллионов.

Сообщалось, что производство запустят уже в конце 2012 года, а первая продукция может быть неавиационной. Какой – должен был определить зарубежный инвестор, то есть Fischer. Как рассказывал генеральный директор «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский, австрийская компания обязана поставить оборудование, выстроить весь технологический процесс, ввести оборудование в эксплуатацию и осуществлять первые годы контроль за соблюдением всех процедур и регламентов. А также «отвечать, в том числе и финансово, если производственные показатели, которые нам были гарантированы по качеству, по энергоемкости, по трудоемкости, не будут достигнуты».

Сегодня стало известно, что сроки старта казанского предприятия несколько переносятся – на первый квартал 2013 года. Впрочем, генеральный директор ОАО «КАПО» Васил Каюмов отмечал, что австрийцы тщательно примеряются, пересматривают первоначальные запросы: «Некоторые вещи им кажутся чрезмерно дорогими, они говорят, что то-то и то-то можно сделать дешевле». Как рассказал сегодня в интервью «БИЗНЕС Online» Гайданский, изменились и пропорции участия в уставном капитале.

BOEING AIRBUS НЕ СОМНЕВАЮТСЯ

- Анатолий Иосифович, недавно сообщалось о том, что «КАПО-Композит» сначала начнет выпуск композитной продукции неавиационного характера…

- На данный момент будет только продукция авиационного назначения. Неавиационная тоже будет, но позже.

- Сегодня уже уверенно говорится о выпуске в Казани изделий для «Боинга» и «Эйрбаса». О какой продукции идет речь?

- Fischer – поставщик «Боинга» (напомним, эта американская фирма – консультант проекта «Суперджет» - авт.) и «Эйрбаса», и он частично их заказы размещает на наших мощностях. Это различные передние кромки, например, для «Боинга-767» и «Боинга-777», часть хвостового оперения, нервюры закрылков, обтекатели стыков с фюзеляжем, законцовки крыла, двери, лючки, воздуховоды, детали интерьера - достаточно большая номенклатура.

- Каковы объемы продукции для «Боинга» и «Эйрбаса»?

- Достаточно приличные объемы. Мы планируем выйти на 50 - 80 миллионов долларов в год только по программам Fischer, то есть независимо от производства для «Суперджета» и МС-21. А объем для наших самолетов будет примерно такой же.

- «Эйрбас» и «Боинг» не испытывают сомнений по поводу того, что продукция будет производиться в России?

- Нет, продукция будет идти под маркой Fischer, которая будет отвечать за качество, сроки, технологию.

- Когда начнется программа для «Суперджета»?

- «Суперджет» начинаем в следующем году запускать, в следующем году выйдут первые агрегаты. МС-21 - либо в конце следующего года, либо в начале 2014-го первые агрегаты выйдут.

- Каково участие Fischer и российской стороны?

- Сейчас Fischer для начала 24 процента будет иметь, а потом – до 40 процентов.

- В какой стадии строительство производства?

- Идут строительно-монтажные работы. Они будут завершены в конце февраля.

- Общая стоимость проекта?

- В районе 2 миллиардов рублей.

- Вас устраивает подход Казани к проекту?

- Да. Рабочие проблемы есть, но это нормально.

- Проясните, говорилось, что в Казани будут изготавливаться и сами материалы. Это так?

- Нет, мы не занимаемся материалами. У нас есть два американских поставщика.

- Импортные материалы дешевле, чем аналогичные российские. Почему?

- Да, в три-четыре раза. Почему – комментировать не берусь.

- У вас были совместные программы с КНИТУ-КАИ…

- Есть такая программа – по созданию интерцептора, это такой технологический задел на будущее. И качество работы КНИТУ-КАИ нас устраивает.