460-7.jpg

Платная автостоянка находится в непосредственной близости от стройки терминала «Аэроэкспресса»

СЮРПРИЗ ДЛЯ ОТПУСКНИКОВ

В крайне неприятную ситуацию попали пассажиры, вылетающие из международного аэропорта Казань. Точнее, те из них, кто приехал в аэропорт на своем автомобиле и решил оставить его на платной стоянке на время своего отсутствия.

При ведении строительных работ на терминале «Аэроэкспресс» с железнодорожным подходом используется пескоструйная обработка перед покраской. Однако в непосредственной близости от железнодорожного подхода находится платная автостоянка. И в результате десятки машин, оставленных на ней, оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком. Более того, поскольку после обработки пескоструем проводилась покраска, некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка. Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на месте событий, увидел, что в таком состоянии находятся десятки автомобилей, припаркованных на стоянке. Их владельцы еще ничего не знают – увидеть неприятную картину им предстоит, когда они вернутся из поездки (или летних путешествий).  Отметим, что в большинстве своем это довольно дорогие иномарки (сутки хранения автомобиля на стоянке у аэропорта обходятся в 250 рублей), среди них много машин с номерами других регионов.

Напомним, реализуемый в Казани громкий универсиадский проект интермодальных перевозок позволит добираться из центра города (от железнодорожного вокзала) до аэропорта за 20 минут. Планируется, что помимо удобства проект снимет транспортную нагрузку на город. Проект оценивается в 2 млрд. рублей.

460-3.jpg
Защитное полотно между стоянкой и железнодорожным подходом есть лишь на непродолжительном участке, однако и оно машины не спасает

«ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ…»

В дежурной части отделения полиции «Столбище» ОВД Лаишевского района РТ, в чьем ведении территориально находится аэропорт, газете «БИЗНЕС Online» подтвердили, что к ним поступают заявления от владельцев машин.

«У нас более 30 заявлений», - подтвердил нам оперативный дежурный Александр Маркузов. По его словам, участковый несколько раз общался и с охранниками, и с руководством автостоянки, однако, судя по всему, ситуация не меняется. Те говорят участковому, что водителей об опасном соседстве якобы предупреждают.

460-2.jpg

Хозяев автомобилей по возвращении ждет неприятный сюрприз 

В пресс-службе международного аэропорта газете «БИЗНЕС Online» ответили, что ситуация с автомобилями для них тоже стала неприятным сюрпризом. Однако поспешили откреститься от проблем, переадресовав все претензии к владельцам стоянки, которые, к слову, в принципе не могут вести деятельность без санкций и договорных отношений с МАК «Казань».

«Деятельность по предоставлению парковочных мест осуществляется не аэропортом, а компанией ООО «Автофлот». Все претензии о ненадлежащем хранении автомобилей следует адресовать данной компании», - сказала нашему изданию Регина Юнусова, руководитель пресс-службы международного аэропорта.

460-4.jpg

Десятки машин, оставленных на стоянке, оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком

ТУТ И БЕЗ ВЕТРА ВСЕ ЗАСЫПЛЕТ

«Рабочие, которые проводят покраску железнодорожного перрона, не закрыли брезентом или полотном те участки, на которых они работают. В результате все ветром и разносит», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Автофлот» Сергей Исмагилов.

По его словам, виновны в происходящем строители, именно к ним во время судебных тяжб готовится переадресовать все претензии Исмагилов. Но уточняет - если судом будет принято решение о возмещении ущерба автовладельцам (перекраска каждого автомобиля, по словам экспертов, может достигать 50 - 100 тыс. рублей и более), компания возместит. К строительной компании они не обращались, но водителей о строительных работах охранники предупреждают, утверждает Исмагилов. Многие владельцы авто, несмотря на это, оставляли машины… Не знаем про многих, но газета «БИЗНЕС Online» знает водителей, которым никто ничего не говорил.

460-3.jpg

Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» увидели между стоянкой и железнодорожным подходом на непродолжительном участке натянутое полотно, однако машины оно не спасает. Как рассказал охранник на стоянке, полотно натянуто в одном месте, а покраска осуществляется в другом – тут и без ветра все засыплет.

По словам охранника, сначала водители начинают предъявлять претензии непосредственно им. Затем идут в полицию, где пишут заявление либо на «Автофлот», либо на подрядную организацию, ведущую строительные работы.

460-5.jpg

Кто виноват? Администрация аэропорта, владельцы стоянки, строители или сами хозяева машин...

С ЖАЛОБАМИ НИКТО НЕ ОБРАЩАЛСЯ

Заказчиком строительных работ выступает РЖД, генеральным подрядчиком – «Трансюжстрой». Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями в данную компанию. Там сообщили, что после редакционного запроса направили инженера по качеству, охране труда и экологической безопасности непосредственно на место, где проводят покраску субподрядные организации.

Ответ компании звучит в лучших бюрократических традициях. «На въезде на автостоянку рядом со шлагбаумом стоит предупредительный знак - полотнище 80 на 60 сантиметров - о том, что ведутся строительные работы. На самой автостоянке в двух местах также установлены знаки о том, что проводятся покрасочные работы. Полотна, которые защищают от пескоструйки, были проверены на соответствие – сертификаты на соответствие есть, все соответствует нормативным документам», - ответил газете «БИЗНЕС Online» Сергей Безрук, представитель «Трансюжстроя». По его словам, никто с жалобами ни к ним, ни к подрядчикам – а это ООО «Белнева» и казанское «Базель 24» - не обращался.

«Ущерб в данном случае должен быть возмещен независимо от того, через КАСКО или ОСАГО застрахован автомобиль, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» Наркясь Монасыпова, директор филиала «АльфаСтрахование» в Казани. - Однако если подобный ущерб включен в риск КАСКО, то автомобилист может сразу обратиться в свою страховую компанию».

«Если ущерб был причинен автомобилю в большом объеме, например не только одна деталь, а полностью корпус автомобиля, то нужны документы от правоохранительных органов, которые подтверждают, что подобный инцидент был. Должен быть установлен виновный причиненного ущерба», - рассказал Фарид Хамадеев, директор казанского филиала компании «Росгосстрах».

460.jpg

По мнению гендиректора компании предоставляющей парковочные места, виновны в происходящем строители

460.jpg
460-6.jpg