«Мы всерьез задумались о том, чтобы провести аукцион в Москве и предложить покупателям из столицы приобрести в том числе лоты из Казани»

«На второй аукцион зарегистрировалось в два раза больше людей, чем на первый»

— Антон Юрьевич, недавно вы провели уже второй по счету аукцион недвижимости. Чем второе мероприятие отличалось от первого и каковы результаты?

— Когда что-то делаешь впервые, очень важно опираться на обратную связь. После первого аукциона недвижимости, который состоялся в июне этого года, надо было провести работу над ошибками и понять, что оставить, а что стоит изменить. Оказалось, что гостям неинтересны дополнительные развлечения, когда речь идет о покупке недвижимости.

Покупатели получили выгоду до 50%: как My Corner провел свой первый аукцион ИЖС в Казани

К первому аукциону мы готовились долго: хотели подарить атмосферу загородной жизни, находясь в центре города, побаловать гостей редкими угощениями и игрой в интерактивный гольф. А еще были интерактивные столы с угощениями, диджей…

Смета мероприятия была сопоставима со стоимостью небольшого земельного участка в нашем комьюнити.
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»

Но, как выяснилось после мероприятия, участникам аукциона хотелось более статусной обстановки — чтобы можно было не перекусить, а полноценно поесть, заказав блюдо ресторанного уровня. Поэтому для второго аукциона, который прошел 16 июля, выбрали ресторан LETO на Ершова, 5. Это очень респектабельное и комфортное заведение, которое отлично подошло под наш формат.

«К первому аукциону мы готовились долго: хотели подарить атмосферу загородной жизни, находясь в центре города, побаловать гостей редкими угощениями и игрой в интерактивный гольф»

— Много ли участников пришло на второй аукцион?

— Вдвое больше, чем на первое мероприятие. Если на первый аукцион зарегистрировалось порядка 100 гостей, то на второй заявок поступило около 200.

— Потому что это возможность купить земельный участок на особенно выгодных условиях?

— Да. Примечательно, что пришли многие из тех, кто был на первом аукционе, — они также посоветовали прийти своим друзьям, близким. Дополнительный стимул оказаться на этом событии — внедренные нами нововведения, о которых мы рассказали в своих соцсетях.

Во-первых, мы убрали непопулярные на первом аукционе скидки в размере 10–20 процентов. Во-вторых, добавили в аукцион лоты из других наших проектов: в Москве и Санкт-Петербурге, а также возможность приобрести виллу с участком.

В-третьих, сократили количество лотов, оставив порядка 30 предложений. В-четвертых, убрали лототрон. Все лоты по очереди выводились на экран — была видна прайсовая стоимость и предлагалась скидка от 30 до 50 процентов. Если лот никому не интересен, открывался следующий. Если были желающие — начинались торги. Такой подход себя полностью оправдал, появилась динамика.

«Аукцион — отличный рекламный инструмент. Люди покупают, испытывают невероятно позитивные эмоции, делятся ими во всех социальных сетях»

— Как это сказалось на эффективности мероприятия?

Главный экономический эффект от аукционов не для нас, а для посетителей.

Совокупно за два аукциона выгода участников составила несколько десятков миллионов рублей.
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»

Совокупно мы провели свыше двух десятков сделок на сумму порядка 75 миллионов рублей. В целом мы довольны итогами двух мероприятий, поэтому хотим продолжить работать в этом направлении дальше.

Также аукцион — отличный рекламный инструмент. Люди покупают, испытывают невероятно позитивные эмоции, делятся ими во всех социальных сетях. После того как мы провели эти мероприятия, мне, наверное, позвонили все мои знакомые, а также люди, с кем я не так часто держу связь, чтобы узнать подробнее об аукционе. Эффект классный.

«Огромное количество людей хотят жить в нашем комьюнити. И для них аукцион — отличная возможность реализовать свою давнюю мечту»

Что общего у застройщика Corner Bright и Bugatti?

Как вы считаете, не обесценивает ли аукцион продукт, который вы предлагаете? Все-таки Corner Bright был признан лучшим комьюнити комфорт-класса в России…

Здесь надо понимать, что у нас, как и у большинства крупных застройщиков, в линейке есть продукты на разный вкус и кошелек. Объясню на примере автомобильного холдинга Volkswagen. В него входит десяток брендов: от массовых марок Skoda, Audi до премиальных Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche. Также и у нас в Corner Bright есть премиальные, эксклюзивные участки не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге, которые мы на аукцион не можем выставить по объективным причинам. Но можем дать предложение комфорт-класса, на которое можно получить дополнительные преференции.

Второй, и не менее важный момент, который оправдывает проведение аукционов — темп заполняемости площадки Corner Bright. Огромное количество людей хотят жить в нашем комьюнити. И для них аукцион — отличная возможность реализовать свою давнюю мечту. И чем быстрее поселок заселится, тем выше качество жизни в нем будет.

Третий: аукцион — это «живой» организм, где экономическая выгода служит предлогом. По факту мы ничего не продаем с дисконтом в 50 процентов, потому что люди торгуются за эти лоты и итоговая выгода варьируется в районе 40–35 процентов.

— Сколько потребуется времени на заселение, если просто продавать участки как раньше, без аукционов?

— Мы просчитывали разные сценарии, и при самом негативном из них на это может потребоваться до 30 лет. С внедрением аукционов и беспроцентной рассрочки наш последний анализ показал, что реализация всего проекта может уложиться в 7 лет. Чувствуете разницу?

Мне очень хочется, чтобы этот проект как можно скорее был полностью застроен и обживался. Чтобы люди перешли от стадии освоения участков к наслаждению территорией и инфраструктурой как внутри поселка, так и за его периметром.

— Изначально, когда проект Corner Bright создавался, в поселке предполагалась единая архитектура. А как с этим будет сейчас, когда вы продаете только участки?

— Красивая архитектура останется, поскольку нами было построено огромное количество классных домов. Они служат ориентиром для всех, кто туда заезжает, — многие стараются придерживаться наших стандартов, но выбирают те материалы, которые позволяет их бюджет. Я недавно заезжал в Corner Bright и обратил внимание, что стало больше кирпичных домов, но все они так или иначе перекликаются с общим стилем.

— Когда планируете следующий аукцион?

— Учитывая популярность и эффективность этого мероприятия, решили не откладывать в долгий ящик.

Следующий аукцион состоится 14 августа в ресторане LETO на Ершова, 5. Количество мест ограничено, поэтому всем желающим рекомендую не тянуть с заявкой.
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»
Антон Корнилов генеральный директор ООО «Корнер»

Помимо этого, мы всерьез задумались о том, чтобы провести аукцион в Москве и предложить покупателям из столицы приобрести в том числе лоты из Казани. Многие из них любят приезжать в Татарстан, чтобы видеться с родственниками, отдохнуть, поэтому свой дом здесь точно не помешает.