ГИБЛОЕ МЕСТО АВТОГИГАНТА?
Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» информированные источники на автогиганте, в отставку отправлены из-за выявившихся упущений два топ-менеджера металлургического комплекса КАМАЗа. При этом 59-летний Владимир Абрамов - генеральный директор «КАМАЗ-Металлургии», подал заявление в связи с выходом на пенсию, а директор литейного завода Леонид Лузгин был отстранен от работы как не выполнивший плановое задание. Теперь, как сообщается на сайте «КАМАЗ-Металлургии», он работает заместителем директора литейного завода КАМАЗа.
Отметим, что за последнее десятилетие ни один из первых руководителей «КАМАЗ-Металлургии» не покидал свой пост по доброй воле. Это словно «бермудский треугольник», где пропадают карьеры и даже жизни топов автогиганта.
Так, в 2003 году был похищен и убит гендиректор компании Виктор Фабер вместе с начальником департамента экономики и финансов ОАО «КАМАЗ-Металлургия» Натальей Стародубцевой. В ходе расследования этого резонансного преступления силовики вышли на след банды Эдуарда Тагирьянова. Как позже выяснилось, преступники, похитив Фабера, требовали, чтобы он распорядился перевести на указанные ими счета более 30 млн. рублей. Часть средств была переведена, причем топ-менеджмент компании сразу же, заподозрив неладное, обратился в правоохранительные органы. Но спасти Фабера не удалось – он и Стародубцева были убиты на одном из камских островов.
После гибели Фабера компанию возглавил Ханафей Гарипов, ранее являвшийся его замом. Однако уже через два года после его назначения разгорелся громкий скандал – в ходе расследования дела челнинского ОПС «48 комплекс» Гарипов был арестован. Но подтверждения информация о связи топ-менеджера с «сороквосьмовскими» так в ходе следствия и не получили. Тем не менее Гарипову был предъявлен целый ряд других обвинений: «злоупотребление должностными полномочиями», «растрата вверенного имущества в особо крупных размерах», «коммерческий подкуп», «легализация денежных средств, добытых незаконным путем» и «неуплата налогов». Гарипов обвинялся в причинении ущерба предприятию на общую сумму 200 млн. рублей. Топ-менеджера приговорили к одному году и двум месяцам лишения свободы. Гарипов был отпущен из-под стражи в зале суда, поскольку уже отбыл назначенный срок во время содержания под стражей. В 2007 году Гарипову удалось добиться оправдательного приговора.
В 2005 году компанию возглавил Владимир Абрамов – опытный литейщик, прошедший все ступени на предприятии. Начинал он на КАМАЗе с самых низов – еще в 1975 году пришел на завод работать мастером в цех точного стального литья, был главным инженером, замом генерального. После ареста Гарипова он около года находился в статусе и.о. гендиректора компании, в 2006 году был утвержден. Абрамов являлся одним из самых влиятельных топ-менеджеров КАМАЗа, эксперты «БИЗНЕС Online» регулярно включали его в Топ-100 деловой элиты Татарстана. Отметим также, что Абрамов входит в состав правления ОАО «КАМАЗ».
НЕ ОБСЛУЖИВАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», увольнения были связаны с вскрывшимися серьезными упущениями организационного характера в работе топ-менеджеров «литейки». Простои автоматических формовочных линий SPOmatik и HWS, на которых отливают более 20 наименований деталей для "КАМАЗа" и других автомобилей, в том числе таких, как картер сцепления, коленчатый вал, тормозной барабан, в последний период стали достигать до 70% (!!!) от общего рабочего времени. Частые периодические остановки этих линий привели к тому, что стали срываться поставки на главный сборочный конвейер автогиганта. И когда руководство КАМАЗа решило выяснить, в чем же причина этих систематических поломок, и провело на литейном производстве инспекционную проверку, выяснилось, что указанные линии очень сильно изношены и не обслуживались должным образом достаточно долгое время. По некоторым утверждениям, несколько лет. За это время на «нулевом уровне» скопилось более миллиона тонн отходов. Вследствие чего и случались столь частые поломки. Отходы, кстати, вывозят сейчас "КАМАЗами" уже вторую неделю, и как говорят очевидцы, конца края этому еще не видно.
Вероятно, свою роль в смещении менеджмента «литейки» сыграла и избыточность на предприятии тех самых «белых воротничков». По некоторым данным, на 2 тыс. рабочих специальностей в «КАМАЗ-Металлургии» приходится 6 тыс. инженерно-технических работников… Кроме всего прочего, должным образом не велся учет изготовленной и сданной на склад продукции.
Еще одним катализатором для принятия столь жестких кадровых решений в отношении топ-менеджеров «КАМАЗ-Металлургии» стали массовые увольнения рабочих из производства чугунного литья завода, которые начались в июле. По информации газеты «БИЗНЕС Online», увольнения персонала после резкого (у кого-то более чем на 50, у кого-то на 30%) снижения заработной платы в июне, действительно, стали носить массовый характер. Были дни, когда заявления на увольнение с завода писали до 60 человек, рассказывают наши источники. Общая численность уволившихся на сегодня может достигать 600 человек. И руководству КАМАЗа не остается ничего другого, как мобилизовывать персонал из других подразделений автогиганта – с автомобильного, с прессово-рамного заводов, даже с "Челныводоканала" на литейный откомандировали несколько сотен человек, которые занимаются «расчисткой завалов». В социальных сетях пользователи активно обсуждают сложившуюся ситуацию на литейном заводе, а один даже выложил копию "корешка" своей "расчетки" за июнь - по ней начислено и удержано чуть более 9 тыс. рублей.
Среди самых причудливых версий, которые циркулируют в городе, есть и такая - когда плавильщики получили "расчетки" заработной платы за июнь и увидели в них неприлично низкие суммы, то пошли за объяснениями к руководству завода. Однако внятного ответа на вопрос, в связи с чем произошло столь значительное снижение зарплаты, получить не смогли. В итоге около 150 человек решили отомстить - залили формы горячим металлом, написали заявления об увольнении и ушли, «забыв» при этом отливки из форм удалить... Производству, надо полагать, был нанесен значительный ущерб, с которым разбираются до сих пор.
В этой связи на автогиганте появились даже слухи о том, что «КАМАЗ-Металлургии» могут вновь предоставить самостоятельность. До начала нынешнего года это предприятие имело статус самостоятельного юридического лица и могло зарабатывать, причем довольно неплохо, на заказах со стороны, в том числе и на экспортных поставках своей продукции в Европу. Однако с потерей самостоятельности контроль над полученными от экспортных контрактов средствами перешел к гендирекции КАМАЗа.
СРОЧНО НАПРАВЛЕНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ
На должность директора литейного завода с 24 июля назначен Эдуард Панфилов, ранее занимавший должность главного инженера литейного завода. Панфилов родился 13 февраля 1972 года в городе Набережные Челны РТ. В 1996 году окончил Камский политехнический институт по специальности «Машины и технологии литейного производства». Его карьера на литейном заводе началась в июле того же года, сразу после окончания КамПИ. Он был принят инженером-технологом третьей категории в технический отдел производства чугунного литья и за это время прошел трудовой путь до главного инженера литейного завода. В 1999 году, по окончании аспирантуры Камского политеха, Панфилову была присуждена научная степень кандидата технических наук. В 2005 году окончил докторантуру МГТУ МАМИ.
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев подтвердил, что увольнения топ-менеджеров металлургического комплекса КАМАЗа действительно произошли, но по каким причинам уточнять не стал. А информация о массовых увольнениях с литейного завода была опровергнута: «Слухи сильно преувеличены. Хотя люди, действительно, увольняются, в том числе и из-за снижения заработной платы, но в тех объемах, которые происходили и в прежние годы. Объективное снижение заработной платы на 10 - 15 процентов на КАМАЗе произошло в связи со снижением выпуска продукции летом. И в первую очередь изменения почувствовали рабочие вспомогательных специальностей. Они получают по 9 - 13 тысяч рублей. Основные рабочие, например кузнецы-штамповщики, сварщики, получают 23 - 34 тысячи рублей».
Руководитель пресс-службы автогиганта также рассказал, что «на указанных линиях при изготовлении деталей используется литье в песчано-глинистые формы. Земля с этих форм сыпется вниз на нулевой этаж и блокирует работу механизма, который и приводит линию в движение. Землю эту оттуда периодически необходимо убирать. А этого не делали. Для исправления критической ситуации и возобновления бесперебойной работы этих линий на литейный завод были срочно направлены специалисты из других подразделений. В настоящее время мобилизованы около 50 человек, которые примерно в течение месяца будут заниматься тем, что разгребать эти земляные завалы».
Кстати, именно из-за сбоя на литейном заводе в прошедший понедельник главный сборочный конвейер автомобильного завода и простаивал, а рабочие, занятые на сборке машин, были распущены по домам.
По словам Афанасьева, ущерб от вынужденного простоя оборудования на автогиганте еще не подсчитали. Вместе с тем он высказал мнение, что ущерба, возможно, вообще можно будет избежать, так как определенный задел необходимых комплектующих все же был. Афанасьев выразил уверенность, что, когда поставки нормализуются, конвейер КАМАЗа сможет нагнать набранный темп по выпуску 240 автомобилей в сутки.
Справка Литейный завод КАМАЗа производит около 150 тыс. тонн литья ежегодно. Из них три четверти продукции используется для внутрикорпоративного оборота, а четверть уходит сторонним потребителям. В планах на 2012 год стоит выпуск товарной продукции на 12 млрд. рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.