В апреле Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) выполнил месячный план по программе производства пассажирских самолетов Ту-214 примерно на 40%. Причина — отсутствие необходимого оборудования и острая нехватка персонала. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев заявил, что результат «не очень удовлетворителен». Об этом говорится в корпоративной газете «Вперед!» от 28 мая, которая есть в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«По программе производства пассажирских самолетов Ту-214 из-за отсутствия необходимого оборудования и острой нехватки персонала в апреле выполнение плана на месяц составило порядка 40 процентов», — говорится в заметке газеты под заголовком «Мы видим наши проблемы, мы о них говорим, мы над ними работаем».

В материале отмечается, что недобор персонала составляет 91 человек и «сдвигаются вправо» сроки по передаче ряда изделий заказчику. Насколько вправо, не уточняется.

«Сейчас результат не очень удовлетворителен, — прокомментировал ситуацию Тимофеев. — Причины понятны: неритмичность проведения закупок, задерживающее (так в тексте — прим. ред.) техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации — все делаем сами. Не хватает ни станков, ни людей».

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Осенью 2023-го на КАЗе говорили о планах начать поставки Ту-214 российским авиакомпаниям в следующем году. Однако в марте в минпромторге и «Ростехе» сказали о переносе поставок всех отечественных пассажирских самолетов. Между тем 17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал о подписании с «Аэрофлотом» твердых контрактов на поставку 11 Ту-214 производства Казанского авиазавода.

Сегодня «Коммерсантъ» узнал, что КАЗ ждет аудиторская проверка из-за переноса сроков.

Подробнее о ситуации с Ту-214 — в материале «БИЗНЕС Online».