Сегодня в Торгово-промышленной палате РТ прошел очередной – третий по счету – круглый стол по поддержке малого бизнеса при проведении электронных торгов на размещение средств наружной рекламы. В работе участвовали представители прокуратуры, УФАС РФ по РТ, исполкома Казани, общественных организаций и участники рекламного рынка.

Напомним, что первый круглый стол, организованный газетой «БИЗНЕС Online» совместно с ТПП, состоялся в конце июня при участии  представителей исполкома, УФАС РТ, профессиональных игроков рекламного рынка, общественных организаций и СМИ. В ходе обсуждения выяснилось, что предложенная столичными властями схема переформатирования рынка наружной рекламы полностью соответствует закону, но при этом за кадром остался вопрос поддержки малого бизнеса. Тогда же было принято решение о разработке конкретных предложений, чтобы мэрия Казани могла детально проработать их.

Сегодня на фоне жаркой дискуссии это предложение прозвучало вновь – и завтра малый бизнес должен представить такой документ в бумажном виде.

Сегодня же замруководителя исполкома Рамиль Муллин рассказал, что исполком конкретизировал места установки рекламных конструкций в новой территориальной схеме их размещения. Это сделано для того, чтобы участники торгов могли более детально видеть, что же они покупают. На торги, по словам Муллина, сейчас выставляются только те лоты, которые имеют более детальную привязку к местности, нежели это было сделано вначале.

Второй важный момент, который волновал местный бизнес - это проблема «замораживания» средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при участии в аукционе. Напомним, что эта сумма составляет 50% стартовой стоимости – для обеспечения заинтересованности участников в конкретном лоте. Отказ от оплаты выигранной заявки означает потерю залоговой стоимости. Но по предложенным ранее правилам, после определения победителя эта сумма замораживалась на 10 дней для трех игроков – победителя и двух участников, чьи предложения шли вслед за ним. В случае, если победитель отказывается от выигранного лота, он достается следующему в списке игроку. Но малый бизнес, как отметил гендиректор компании «Неон-Арт-М» Алексей Мамаков, не может позволить себе роскошь замораживать крупные средства – в этом случае он теряет возможность заявляться на другие лоты. К примеру, на ближайших торгах лот из 38 еврощитов предлагается по стартовой цене в 4,9 млн.

В результате предложен механизм возврата залоговой стоимости для участников торгов в течение суток.