460-2.jpg

С УНИВЕРСИАДОЙ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Спустя полтора года руководители компании Nike посетили Казань и вновь встретились с президентом Татарстана. На встречу с Рустамом Миннихановым приехал действующий генеральный директор ООО «Найк» (Nike) Эрик Куэно и будущий преемник Джим Рейнолдс, который сменит шефа 1 сентября 2012 года. Они заявили о желании сотрудничать с ФК “Рубин” и рассказали о намерении до конца года увеличить сеть своих фирменных магазинов вдвое.

О том, что прошло полтора года после последней встречи, вспомнил и Минниханов. Как известно, в январе 2011 года активно обсуждалась возможность, что Nike может стать спонсором Универсиады-2013. Официальных заявлений не последовало, но позже стало известно, что планируется так называемое «непрямое спонсорство», когда производитель будет предоставлять спортивную одежду. Но сегодня президент РТ констатировал, что партнерство не пошло. «К сожалению, ваши предложения по сотрудничеству в рамках предстоящей летней Универсиады 2013 года в Казани оказались менее конкурентными, чем предложения других производителей, - сказал Минниханов - Но впереди у нас чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года, матчи чемпионата мира по футболу 2018 года и другие спортивные соревнования, где Nike имеет возможность продвигать свою продукцию».

ПРЕДЛОЖЕНИЕ «РУБИНУ»

Также на сегодняшней встрече Куэно озвучил ближайшие планы в Казани. Так, компания предполагает открыть в столице Татарстана два фирменных магазина до конца года и увеличивать свое присутствие на рынке спортивной одежды и инвентаря.

Напомним, что продажу продукции Nike в Казани до появления фирменных магазинов вела сеть магазинов «СКАТ», но в 2003 году Nike решила учредить "дочернюю" компанию ООО «Найк» для самостоятельного продвижения бренда на рынке. По настоящий момент она является официальным дистрибьютором и уполномоченным импортёром компании. В Казани первый свой фирменный магазин ООО “Найк” открыло в 2005 году. Сейчас в городе марка представлена двумя магазинами – в ТЦ “Кольцо” и “Тандем”.

460.jpg

«Мы хотим стать более доступными для различных категорий населения, - сказал сегодня Куэно. – Это позволит нам бороться с контрафактной продукцией». Куэно поблагодарил президента за сотрудничество в вопросах снижения объемов контрафактной продукции на рынке. В ответ президент РТ пообещал и дальше бороться с контрафактом, но последнее невозможно без наличия разветвленной сети официальных товаров.

Также топ-менеджеры ООО «Найк» высказали пожелания сотрудничать с футбольным клубом «Рубин» «в различных направлениях и уже сделало соответствующие предложения руководству клуба». Сотрудничество между производителем спортодежды и спортинвентаря уже не в диковинку. В 2003 год казанцы дебютировали в премьер-лиге в футболках с новым техническим спонсором – Nike – и сходу завоевали "бронзу". В следующем году «Рубин» переоделся в Adidas, но, увы, скатился на десятое место, что послужило одним из поводов для суеверного тренера команды Курбана Бердыева снова вернуться к сотрудничеству с Nike. Оно продолжалось до 2009 года, после чего был подписан контракт с британским брендом Umbro. Любопытно, что он принадлежит все той же компании Nike, которая в начале 2008 года приобрела знаменитый «ромбик», заплатив почти $600 млн. Бердыев предпочел партнеров на переправе не менять.

Среди предложенных пиар-акций ООО «Найк» в Казани - организация пробега среди молодежи и детей. Также компания заявила, что готова выступить организатором соревнований по волейболу или зимним видам спорта для молодежи.

ДОГОНЯЯ ADIDAS

«БИЗНЕС Online» опросила мнение участников рынка о расширении сети фирменных магазинов Nike в Казани.

Леонид Рахимов - директор торговых центров "XL", "Сити-центр":

- Конечно, в Казани есть место для магазинов спортивной одежды Nike. Кстати, один из них они планируют открыть в XL. Это будет большой магазин нового формата, где будут продаваться оригинальные фирменные вещи этой компании по сниженным ценам. Для жителей Казани это здорово – приобрести вещи дешевле регулярной цены. В этом магазине будут старые модели, но, думаю, многие любители спортивной одежды не стремятся идти в ногу с модой. Для них главное, чтобы одежда была качественной.

В Nike мощно налажено производство новых моделей и есть четкое понимание, что такое новый. Если модель простояла в магазине два месяца, она уже становится старой.

Судя по объемам продаж компании, Nike нравится людям. Думаю, что дело пойдет!

460-3.jpg

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Компания Nike в свое время упустила российский рынок, и сейчас планирует обосноваться на нем. Они хотят догнать Adidas - компанию, которая занимает первое место на рынке магазинов спортивной одежды. Думаю, что у них это получится, если они будут идти системно к этой цели, а не как раньше. Но это не произойдет в ближайшее время, ведь Adidas – довольно сильный конкурент и лидирует на рынке последние 10 лет. Он просто так не сдаст свои позиции, поскольку у этой компании также есть агрессивная позиция открытия магазинов.

Еще один конкурент Nike - это компания Reebok, которая занимает второе место на рынке спортивной одежды и обуви в мире. Больше конкурентов у Nike нет…

Светлана Яшина – директор сети спортивных магазинов "Триал-спорт":

- Считаю, что если Nike решила открыть магазины в Казани, значит, это перспективно. Думаю, что они просчитали стратегию, позволяющую достичь успеха. Тем более, место в городе для них есть.

Олег Пестов - директор магазина спортивных товаров "Декатлон":

- Nike – хорошие магазины спортивной одежды, которые лидируют на рынке. Они в любом случае не проиграют. Для Казани - спортивного города, открытие магазинов этой компании не будет лишним.

Мунир Гафиятуллин - генеральный директор компании "СКАТ":

- Хорошо, что компания Nike сама открывает магазины. Когда магазин открывает дистрибьютор – это одно, а когда местный предприниматель – немного другое. Финансовые возможности, ассортимент и линейка продукции будет богаче.

Сейчас в Казани уже есть дистрибьюторские магазины фирмы Adidas и Reebok. И Nike тоже пора…

Справка

Nike, Inc. - американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертоне (штат Орегон).

Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найком, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом. Сначала она носила название Blue Ribbon Sports и специализировалась на заказе кроссовок в азиатских странах и последующей продаже их на американском рынке. В 1978 году Blue Ribbon Sports была официально переименована в Nike, Inc.

Nike — один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брендами Cole Haan, Converse, Umbro, и Hurley International.

Nike в России С 1993 года эксклюзивным дистрибьютором Nike на российском рынке была компания «Делта-Спорт», но в 2003 году Nike решила учредить "дочернюю" компанию ООО «Найк» для самостоятельного продвижения бренда на рынке, которая по настоящий момент является официальным дистрибьютором и уполномоченным импортёром компании.

По состоянию на ноябрь 2008, Nike, Inc имеет следующие дочерние компании: Cole Haan, Hurley International, Converse Inc., Bauer Hockey, Starter и Umbro.