Предложение ввести правило, по которому стоимость услуг агрегатора продавцу товара не сможет превышать 10% от стоимости товара, ничем не обосновано и серьезно нарушит равновесие на рынке. Об этом заявила сегодня заместитель директора по GR (Government Relations, взаимодействие с органами власти) Wilberries Анна Гришанова, выступая на круглом столе в Общественной палате РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В рамках круглого стола участники обсудили внесенный в начале марта в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов. В частности, документом предлагается запретить требовать с покупателя компенсацию за возврат товара и обязать компании маркировать отдельные товары. Авторы инициативы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев, возглавляющий думский комитет по промышленности и торговле. На прошлой неделе стало известно, что кабмин РФ самостоятельно формирует отдельный закон, регулирующий маркетплейсы, и федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подготовила концепцию.

«В законопроекте есть такие положения, которые просто нарушают принципы свободной экономической деятельности и создают дискриминационные условия работы для определенных участников рынка. <…> Для таких маркетплейсов (законопроект предусматривает введение специальных правил для площадок, занимающих „значимое положение на рынке“, — прим. ред.) предлагается ввести абсолютно необоснованное, не подкрепленное никакими расчетами требование ограничить совокупную стоимость услуг размером 10 процентов от стоимости товара. Мы считаем, что это серьезно нарушит равновесие на рынке и приведет к обратному эффекту», — сказала Гришанова.

«Это требование не учитывает ни себестоимость предоставления услуг, ни сложившиеся рыночные условия. Что немаловажно, это ставит те маркетплейсы, которые будут признаны занимающими значимое положение, в неравные экономические условия с другими игроками рынка», — сказала представительница компании. Действующего антимонопольного регулирования достаточно, подчеркнула спикер.

«Если внимательно почитать законопроект, то можно заметить, что статьям и в целом нормам, посвященным правам партнеров маркетплейсов — как продавцов, так и владельцев ПВЗ (пунктов выдачи заказов — прим. ред.) — уделено очень большое внимание, а для маркетплейсов в законопроекте предусмотрено только одно право — на самостоятельную продажу товаров», — добавила спикер. И предположила, что такой законопроект нельзя считать «соблюдающим баланс всех сторон».

В ходе круглого стола глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина раскритиковала Wilberries за аморальный контент на площадке и отметила, что вопрос госрегулирования маркетплейсов давно назрел.