Китай в 2023 году занял 3-е место по поставкам автомобилей на мировые рынки, обогнав США и Мексику. Лидерами остаются Германия и Япония, сообщает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Китай в прошлом году нарастил свой экспорт легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтранспорта на две трети, до рекордных 97 миллиардов долларов. Это позволило ему обогнать Мексику и США и занять 3-е место с долей в 8,4 процента. При этом Китай стал страной с самым заметным ростом присутствия на мировом авторынке — сразу на 2,1 процентного пункта», — говорится в материале.

Крупнейшими автоэскпортерами мира остаются Германия и Япония. Экспорт Германии вырос с $ 172 до $ 197 миллиардов. Эта страна занимает 17,1% мирового рынка. Япония экспортирует на $ 123 млрд, что на четверть больше, чем годом ранее.

Мексиканцы увеличили экспорт до $ 95 млрд — 8,3% рынка. Американцы — до $ 89 млрд, заняв 7,8% рынка.

Всего страны экспортировали легковушек, автобусов, грузовиков и спецтранспорта более чем на $ 1,15 триллиона. Это почти на 23% больше, чем годом ранее.

По данным «Автостата», на начало 2024 года в России насчитывается около 1,5 млн автомобилей китайских марок. Самым популярным брендом в автопарке россиян стал Chery — 26% от общего числа. На 2-м месте находится Geely, на 3-м — Haval. По подсчетам аналитиков, Татарстан занимает 5-е место среди субъектов РФ по численности китайских легковых автомобилей — в республике числится более 45 тыс. «китайцев».