Госдума РФ вчера приняла во втором основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.

Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство - как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, автомобили с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств – членов таможенного союза (Казахстан и Беларусь) и имеют статус товаров таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года, сообщает «Газета.ru».

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. По предварительным подсчетам минпромторга и минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 - 45 тыс. рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей.